ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука продажного менеджера
Азбука продажного менеджера:
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.
Рад приветствовать вас в последнем апрельском выпуске!
Сегодня поговорим о работе с возражениями в «больших» продажах. Но сначала –
для тех, кто не в курсе – приглашение на новый информационный ресурс - ТРЕНИНГ
ТРЕНЕРОВ от “А” до “Я”. Вас ожидают различные материалы:
и другие. ДОБРО
ПОЖАЛОВАТЬ! Ввиду того, что спам-фильтры большинства почтовых серверов
работают не вполне корректно, не забудьте подписаться на получение обновлений
напрямую с сайта – для этого на любой его странице введите свой e-mail в форму
подписки, и вы ГАРАНТИРОВАННО получите все новые материалы!
Один из проектов, которые я сейчас
реализую, при подготовке темы «Работа с возражениями» заставил меня в сотый раз
перечитать отдельные страницы бестселлера Рэкхема «Техника СПИН». И в
сотый раз я был поражен тем, насколько техника СПИН — это непаханное поле.
Вот что Рэкхем пишет по поводу работы с возражениями:
"Если вы получаете от клиента
слишком много возражений, подумайте, что здесь — проблема, а что —
лишь ее симптом. "
И далее Рэкхем приводит рассуждения
на тему того, почему привычные методы работы с возражениями, традиционно
предлагаемые на тренингах продаж («подтвердить — перфразировать —
ответить»), имеют результативность припарок для мертвого. Автор технологии СПИН
считает их малоэффективными, потому что они не устраняют причину, а лечат
последствия, а именно — продавец не создал достаточную ценность своего
предложения, поэтому что бы он ни предложил — это будет вызывать
возражения. Это равносильно тому, что человеку, который совершенно не хочет
пить, настойчиво предлагать воды, после чего, получив его отказ, настаивать и
приводить дополнительные доводы, почему он все же непременно должен ее выпить.
По мнению Рэкхема, эффективная работа
с возражениями — не в борьбе с ними, а в управлении ими, в
частности — в их предупреждении. То есть, по мнению его, опытные продавцы
не борются с возражениями — они делают так, чтобы они не звучали. В
частности, Рэкхем пишет, что основное почему люди возражают — потому что
предложение было сделано им слишком рано, когда они еще не успели
«проникнуться» выгодами покупки, и пока видят в возможном приобретении больше
минусов чем плюсов. Для повышения этой ценности, Рэкхем рекомендует
использовать свою технику СПИН: по его мнению, это лучший способ, чтобы не
пришлось работать с возражениями
Возможно, автор чуть преувеличивает
значение техники СПИН в этом процессе, но я согласен с ним в той части, что
более эффективный путь — это не лечение проблемы, а ее профилактика.
В этой связи, хотелось настоятельно рекомендовать всем продавцам
обязательно перечитать эту книгу — поверьте, не пожалеете о
потраченном времени!
Кстати, по поводу книг. Интернет-магазин
www.ozon.ru
удивляет тем, что очень гибко подстраивается под современные требования. Так,
например, поняв, что многие не хотят покупать бумажный вариант книг, а
предпочитают электронный, озон тут же предложил вариант приобретения нужной
литературы через скачивание. Поэтому с радостью сообщаю, что теперь можно СПИН ПРОДАЖИ скачать!
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.