ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука продажного менеджера
Азбука продажного менеджера:
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.
К сожалению,
ввиду огромного объема тренингов, на прошлой неделе рассылка не выходила.
Некоторые мои коллеги говорят по этому поводу – «И не стыдно тебе? Кругом
кризис, народ без работы, а ты пашешь без передыху!» Нет, мне почему-то не
стыдно.
В сегодняшнем
выпуске – новый материалы с моего блога, а также – сюрприз-приглашение от моих
очень уважаемых коллег. Не пропустите – сюрприз в самом конце!
Материал,
который хочу предложить вашему вниманию, называется
Много лет
назад, в начале 90-х, когда я еще только делал первые шаги в области
зарабатывания денег, в популярной тогда газете «Из рук в руки» я прочитал
объявление: «Работа на дому по обработке почтовой корреспонденции. Заработки до
...» и далее шла цифра, весьма достойная по тем временам. Чтобы начать
работать, требовалось всего-навсего отправить конверт и 10 рублей на указанный
почтовый ящик, что я и сделал. В пришедшей мне инструкции (одна страничка на
плохом ксероксе) была описана технология заработка:
Завести
почтовый ящик в ближайшем отделении связи
Дать
объявление типа «Работа на дому по обработке почтовой корреспонденции.
Заработки до ...»; не забыть указать, купюру какого достоинства должны вложить
в конверт желающие получить информацию
Регулярно
обрабатывать полученные письма, т.е. вынимать деньги и отправлять инструкции во
вложенном в письмо конверте.
Вот и все. Я
попробовал, и — о чудо — и правда, заработать получилось! Правда,
значительно меньше чем обещалось, но все же. Радость омрачали только два
неприятных факта:
поток писем с деньгами быстро стал
уменьшаться — наверное, потому что все стали учить друг друга, как можно
зарабатывать дома, обрабатывая почтовую корреспонденцию;
все время, что я этим занимался, меня не
покидало гаденькое чувство, что я, в общем-то, обманываю людей, предлагая им
совершенно никчемную информацию.
Впрочем, что
касается второго пункта — судя по всему, так считал не только я, потому
что через некоторое время стали приходить письма с требованием 10 рублей
вернуть. А потом стали приходить не только письма, но и их отправители
(неподкупные и добропорядочные работники почты «сливали» налево и направо
информацию о том, кто я, и как меня найти). В общем, через некоторое время я
это дело прекратил — уже не помню, из-за чего больше: угрызений совести,
или давления негодующей общественности.
Тогда я еще
не знал, что то, чем я тогда занимался, называется инфобизнесом.
Зимой
2008—2009, вынужденно лишенный возможности заниматься любимым делом, в
просторах интернета я наткнулся на огромное количество материалов, посвященных
именно этому виду бизнеса, и имел возможность снова «примерить» это платье на
себя.
Что и
сказать, за эти без малого 20 лет инфопредприниматели продвинулись далеко
вперед. Бизнес переместился с фонарных столбов и газет бесплатных объявлений в
интернет. Появились специальные технологические площадки, позволяющие вести не
только аудио, но и скрин и даже видеокасты. Есть свои гуру, сформированы школы
и направления, выработался специфичный лексикон.
Цены
по-прежнему остались в большинстве случаев такими, чтобы если не
понравится — не жалко было выкинуть: редко когда цена за законченный курс
просят больше 2000 рублей (хотя есть и исключения, и некоторые просят за свои курсы
10 и более тысяч). По прежнему поражает обилие тем: «Как печь пирожки», «Как
снять девушку», «Как накачать мышцы» и даже «Как проводить тренинги». И как и
раньше, незыблемой осталась ключевая концепция: «Инфобизнесом может заниматься
каждый, без ограничений».
Каждый и
занимается, как может, в меру своих способностей и сил (причем с силами, в ряде
случаев, оказывается лучше, чем со способностями). Обычно, максимум таланта
проявляется на стадии продажи: тут используются всевозможные гарантии 100%
возврата денег, рекомендации, инструменты доверительного маркетинга, и другие
способы воздействия на потенциального покупателя. Содержательность
предлагаемого материала обычно сильно отстает.
Было ли
что-то ценное среди того, что мне встречалось? Действительно полезным оказался курс, результатом которого явилось появление на свет
данного блога; также не жалею
еще о паре покупок. Остальное оцениваю как потерянные ресурсы (денежные и
временные), и получить обратно обещанные деньги получилось не всегда — в
ряде случаев гарантией 100% возврата воспользоваться не удалось.
Одним словом,
как и в любой другой области: есть те, кому реально есть что сказать, и они это
делают самыми разными способами — через блоги, через касты, через скайпы и
прочие технические средства; а есть такие, которые просто через интернет за
ваши деньги читают вам вслух книжки (как правило, чужие). Вторых, мне
показалось, пока больше, хотя возможно я ошибаюсь.
На
совещаниях, заседаниях и конференциях, тренингах и т.п. обычно исходят из того,
что есть руководитель (ведущий), который всё знает лучше других, поэтому он
определяет порядок прохождения мероприятия, задаёт цели и желаемый результат.
Такой метод не допускает настоящего участия присутствующих в обсуждении и не
даёт им права на решающее слово.
«Модерацией»
называют попытку одного или, лучше, двоих людей, сделать возможным и облегчить
процесс желаемого или необходимого решения задачи, при этом, не управляя и не
вмешиваясь в его суть.
Профессиональный
модератор сделает процесс модерации живым и увлекательным, а участники ощутят
собственную причастность к процессам принятия решений.
В модерации
процесс обсуждения проблемы и принятия решения разделяется на более мелкие
части (фазы), каждая из которых имеет свою методику и специфику.
В целом
существуют шесть фаз:
1.Приветствие, знакомство
2.Постановка проблемы/ темы обсуждения модерации
3.Выбор темы
4.Обработка темы
5.Ориентация на результат
6.Окончание
Совещание
можно начать с взаимного представления, участники отвечают на определённые
вопросы модератора или свободно рассказывают о себе. Такое вступление можно
проводить в виде интервью, участники попарно задаютдруг другу вопросы по заданным модератором
темам с последовательным представлением результатов интервью перед всеми
участниками.
Первым
содержательным шагом в модерации является постановка проблемы или темы для
обсуждения. Вопрос в модерации должен быть броским, затрагивать суть проблемы,
темы. Он не должен вызывать смущения, блокировать. Необходимо добиваться такой
формулировки вопроса, которая провоцирует к действию и предполагает ответ ключевыми
словами. Вопрос в модерации должен опираться на опыт присутствующих, а не
выявлять их знания. Впоследствии каждому вопросу даётся оценка важности для
фильтрации и выявления приоритетов в рассмотрении отдельных вопросов. Если
получившиеся группы карточек (кластеры) слишком большие, то их можно предложить
разделить. Участники ищут названия кластерам. Кластер подписывается выбранным
названием.
Затем модератор
ставит вопрос к темам (о приоритете, важности, актуальности). Выбираются
приоритетные темы для дальнейшей работы. Модератор просит участников путем
личного голосования отдать приоритет той или иной теме (точкой, крестиком или
иным способом каждый участник отмечает наиболее важные, на его взгляд, темы).
Участники в
малых группах обсуждают тему (обработка), важно, чтобы каждый мог говорить с
каждым.
Результаты,
которые вырисовываются в результате модерированного обсуждения, носят чаще
всего разносторонний характер. Они могут состоять из нескольких частей и
выглядеть так:
перечень проблем, который признаётся всеми и
которые надо решить. Согласованный подход к решению выявленных проблем
задания отдельным лицам или подгруппам для
решения выявленных проблем
принятие на себя обязательств этими лицами и
группами по выполнению согласованных заданий.
Результаты
фиксируются затем в виде каталога, который содержит ответственных лиц для
каждого мероприятия и сроки их выполнения.
Воспользуйтесь
так называемым «планом мероприятий». Он обеспечит четкое представление
требуемых шагов, а также их распределение по конкретным людям.
Кто?
Что?
Зачем?
До каких пор?
Ресурсы?
Обратная связь?
Освоив
технологию «Модерация», Вы сможете, приводить обсуждения к конкретным
результатам, не рискуя окончательно испортить отношения между коллегами, и
получать позитивный эффект от процесса модерации.
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.