Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!: Клиент всегда прав???


-

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Я - ведущий Соломатин Александр, бизнес-тренер.

Вашему вниманию, как обычно, предлагается раздел «Вопросы-ответы» и фрагмент книги «Библия продаж: настольная книга «продажного» менеджера»


Вопросы-ответы

Делаете ли вы адаптацию Ваших тренингов? Насколько адаптированные тренинги проходят эффективнее?

Адаптированные тренинги - одно из наиболее модных требований заказчиков. Как правило, большинство клиентов уверены, что если тренинг будет построен на примерах из жизни участников тренинга, то им будет легче вникнуть в суть материала, и тренинг пройдет эффективнее.

Однако, это далеко не всегда так. Если упражнения тренинга построены на отвлеченных примерах, то участники работают над своим поведением, используя предложенные задания как возможность посмотреть на самого себя со стороны. Если же им для разбора предлагают "до боли" знакомые ситуацияи - то у них появляется повод переместить фокус своего внимания с самого себя на условия задания, реалистичность ситуации, и пр. В итоге, внимание участников рассеивается, тратится много лишнего времени на ненужные дискуссии, и пр.

Другое дело, если речь и дет не о навыковом тренинге, а об информационном - например, тренинге по продукту, новой маркетинговой программе, и пр.

Все вопросы >>

Задать вопрос >>


КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

{ПОДПИСАТЬСЯ}


{Подпишись}

Анти-горе-от-ума для менеджера среднего звена: практичные материалы на тему управления, делегирования, мотивирования, и пр.

  • Как научиться управлять людьми?
  • Как эффективно ставить подчиненным цель?
  • Как выработать в себе умение быть твердым или мягким - в зависимости от того, как требует ситуация?
  • Каким образом мотивировать сотрудников на выполнение задач, в том числе - не всегда приятных?
  • И другие вопросы

Навыки управления - просто и доступно.

УПРАВЛЯЙКА: самый короткий путь из специалистов в начальники

 

Клиент всегда прав???

Известное высказывание, которое наверняка каждый слышал хоть раз в своей жизни. Как правило, его вспоминают в случае каких-то спорных или конфликтных ситуаций. Но насколько оно верно?

Пойдем методом «от противного»: давайте подумаем, что для нас означает, что клиент неправ.

Итак, его требования несправедливы, его претензии необоснованы, его ожидания завышены. Возможно, он разговаривает не очень корректно. Возможно, он общается на «повышенных тонах». Не исключено, что обещает нажаловаться вашему руководству или в вышестоящие инстанции, или грозит что будет принимать какие-то меры…

Почему мы должны ублажать его прихоти? С какой такой радости мы обязаны все это выслушивать? И с какой стати мы обязаны мириться с такой несправедливостью?

Конечно, можно и не ублажать, и не мириться. Можно отказаться его слушать, показать ему его место, осадить, и пр. Можно вступить в ним в спор, показать ему – в чем именно он ошибается, отослать почитать на досуге «Закон о защите прав потребителей» или какой другой. Можно посоревноваться – кто умнее, кто лучше осведомлен, кто лучше разбирается в специфике продукта, и пр. - вполне возможно, что в этом соревновании мы сможем победить. Наконец, можно просто отказаться с ним иметь дело.

Однако, победив клиента в споре, мы проиграем ему в продаже.

Александр Соломатин: Библия продажНикому не нравится быть побежденным. Никому не нравится, когда ему заявляют что он неправ - особенно когда он сам так не считает. И «победив» клиента в мелочной словесной перепалке, мы серьезно рискуем его потерять как покупателя.

Так что же означает эта самая фраза – «Клиент всегда прав»? Она означает, что клиент имеет право быть неправым.

Он имеет право быть неправым хотя бы потому, что именно он оплачивает свою неправоту. И если он хочет получить удовольствие – заблуждаться за свой собственный счет, то почему бы нам ему эту возможность не предоставить? Ведь ключевая задача того, кто занимается продажами – совсем не развенчивание чужих заблуждений, не информирование на тему новейших достижений рынка, не проведение воспитательных бесед на тему хорошего тона.

Ключевая задача тех, кто занимается продажами – совершать продажи! А это означает, что если клиент, совершающий покупку, хочет при этом остаться при своих заблуждениях, то в рамках «МЫ-ориентированного» поведения нам просто выгодно дать ему такую возможность!

Далее >>

 

С уважением,

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное