Логистика и доставка в удаленной торговле
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск № 244, 15.05.2013
НОВОСТИ
Логистика не успевает за ростом e-commerce
К 2015 году аналитики ожидают удвоения объема e-commerce в Европе. Старому свету уже завтра для нужд интернет-торговли понадобятся дополнительно 3 млн м2 складов....
>>>
ФОРУМ
Доставка по центру Москвы - ВАЖНЫЙ ВОПРОС
Вопрос к обсуждению для курьерских служб и их заказчиков. Тема важная, прошу отнестись к ней со всей серьезностью, потому что это касается и тех, кто доставляет и тех, кто заказывает доставку и масштабы развития этого пока никому из нас неведомы.
В основном тема касается курьерских служб, которые доставляют товары на автомобилях. Все, что касается отправлений, которые смогут унести пешие курьеры в этой теме не обсуждается, так как дальше речь будет идти о платных парковках в центре Москвы.
Какое-то время назад в центре Москвы появились платные парковки. Так же ни для кого не секрет, что даже без платных парковок в центре Москвы припарковаться крайне сложно. Конечно можно сказать, что мол в центр отправляйте пеших курьеров и все будет нормально, но как быть с грузами от 10 кг?
Вот ссылка на сайт департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
http://parking.mos.ru/search_map/?utm_source=yd&utm_medium=cpc&utm_term=yd_platnihe_parkovki_ulicih&utm_campaign=parkovki_razreshenie
На практике, таких улиц несколько больше, но ситуация еще хуже. Проблема заключается в том, что помимо того, что есть платные парковки, есть ряд проблем, связанных с этими парковками:
1. На них зачастую банально нет свободных мест;
2. Вырезка с того же сайта: "[i:af031a84d3]Начало парковки
Отправьте SMS на номер 7757 с текстом: №_парковки*номер_машины, например: 1002*а001аа177, автомобиль будет припаркован на 1 час
Для выбора большего периода парковки отправьте SMS с текстом: №_парковки*номер_машины*число_часов например: 1002*а001аа177*8
Средства спишутся с вашего мобильного счета, если у вас нет лицевого счета на портале[/i:af031a84d3]"
Все вроде бы звучит красиво, но нашим водителям (или нам, в зависимости от того, чья машина), после того, как они отправляют СМС на данные номера, все равно стали приходить штрафы и те вынуждены звонить в колл-центры (куда дозвониться невозможно) и доказывать, что они не нарушали никаких правил и добропорядочно отправили СМС, за что С КОРПОРАТИВНОГО телефона списались 50 рублей за час парковки, несмотря на то, что находился на ней он всего 5-10-15 минут. Доказать нередко, действительно, удается, но геморрой
неимоверный.
Так же прошу обратить внимание на то, что если вы наведете мышку на карте на любую зону, то он покажет общее количество и количество свободных мест. И это опять неверная информация, так как многие паркуются по старинке "на авось пронесет" и реально свободных мест днем, как правило, нет! Информация системой собирается по количеству фактически отправленных СМС.
3. Там, где нет парковок вообще (или они есть, но автомобили стоят в два с половиной ряда) им приходится ставить машину в третий ряд. При этом какое-то время назад были запущены специальные автомобили, которые ездят с камерами и тупо фотографируют всех, кто плохо встал, а затем приходит "письмо счастья" с круглой суммой штрафа в 3000 рублей (как-то раз в не очень хороший день, утром, на моем рабочем столе таких писем оказалось аж 4 штуки). На вопрос водителю "А зачем же вы туда встали", он(а)
отвечает, что на фотографии видно, что машин рядом стоит очень много и если я сюда бы не встал, то парковочное место в радиусе 700-800 метров я бы не нашел. Нашел-не нашел, это можно обсуждать долго, но, бесспорно, это потерянное время и деньги на бензин на тупое кружение по ближайшим улочкам в поисках места, где можно на 5 минут приткнуть авто, а время это тратить нужно на доставки клиентов, которые нужно доставить быстро и вовремя. В лучшем случае, если авто все так
и удалось поставить за 800 метров от того дома, куда осуществляется доставка, то чаще всего эти 800 метров нужно идти с грузом 5-10-15-20-25... кг, а не каждый в силах пронести 20 кг на расстояние 800 метров (а есть и женщины-водители).
4. Эти улицы, что на карте - это только тестирование системы и как только они все оттестируют, эта система будет введена по всему центру Москвы в пределах садового кольца.
5. Злополучные пробки, но это уже ни для кого не новость много лет и профессиональные компании это уже не считает проблемой. Мы эту проблему решаем профессионалами, знающими, как их объехать.
6. 50-100 рублей (именно столько стоит парковка независимо от количества проведенных на ней минут - 5 или 60) - это практически половина от стоимости доставки, которую берет средняя курьерская служба на московском рынке!
7. Судя по надписям сверху карты (ЦАО САО ЮАО ЗАО ВАО СЗАО СВАО ЮЗАО ЮВАО ЗЕЛАО) подобная тема собирается вводиться по всей Москве и даже по Зеленограду (тоже де факто считается Москвой). Чем это может грозить дальше и как далеко зайдет это выкачивание денег из населения?
8. Небольшая проблема, но встречается - это ДПС, которые стоят около важных объектов и даже не обсуждая ничего, повествуют водителям прямым текстом и без стеснения, с матерком, насколько волнует их тот факт, что водителю нужно что-то куда-то доставить (а бывало доставить нужно генералу из того же управления, где стоит этот злосчастный ДПСник) и указывает, в (или на) какое непосредственно место стоит пойти этому бедному водителю (ручаюсь, прямым текстом). Благо, это пока не частая проблема. Клиенты, пишите что
ли в сопроводительных документах, что доставка идет генералу, может тогда легче будет (шутка) :D
[b:af031a84d3]Стоимость парковки:[/b:af031a84d3]
Стоимость парковки, если отправлять СМС или покупать абонемент на месяц каждому водителю составляет 50 рублей в час.
Стоимость парковки, если покупать карточки в терминалах (месторасположение которых можно видеть на той же карте) составляет 100 рублей при том, что зачастую (даже чаще всего) до терминала приходится идти километр, что тратит силы и драгоценное время, которое должно тратиться на выполнение заказов.
[b:af031a84d3]Вопрос:[/b:af031a84d3]
1. Возникают ли у курьерских служб подобные вопросы и проблемы, как они с ними справляются и не планируют (а может кто-то уже давно это сделал) ли они поднять стоимость доставки по центру на 50-100 рублей хотя бы на оплату той же самой парковки?
2. Странно, что я первый за все это время поднял этот вопрос, хотя он уже давно стоит ребром. Или не стоит?
Я думаю, что не найдется ни одного москвича, который не согласится с тем, что доставлять по центру Москвы в разы труднее и дороже (исходя из временных затрат), чем в сегменте от третьего кольца до МКАД.
>>>
Автотрейдинг. Не пользуйтесь.
Собственно впервые в жизни выношу сор из избы. Но не найдя понимания моей проблемы у сотрудников компании я не в силах справиться с желанием лишить возможности заниматься какой либо логистической деятельностью данную компанию.
Суть проблемы такова. 06.05.2013 груз был отправлен из Екатеренбурга в Москву. Компания на своем сайте декларирует срок доставки груза от 3 до 5 суток с момента выхода машины из пункта назначения. Машина вышла из Еката 06 мая. Сегодня на календаре вечер 13.05.2013. Груза в Москве до сих пор нет. При моем вопросе, не хочет ли Автотрейдинг извиниться за предоставленные неудобства, и хоть как то компенсировать стоимость доставки, получил следующие ответы:
1) Автотрейдинг не несет ответственности за доставку груза. Это компания экспедитор. В их функции входит исключительно консолидация грузов. Перевозки осуществляют сторонние компании. И в случае форс мажорных обстоятельств к Автотрейдингу претензий-ноль. Поскольку в случае со мной, произошли какие то форс мажорные обстоятельства повлиявшие на срок доставки, Автотрейдинг не отвечает.
2) На любой вопрос о компенсации, будь то моральная либо финансовая, сотрудники Автотрейдинга отвечают просто: все претензии в письменном виде и на почтовый адрес. Рассмотрим, потом дадим ответ. На мои примеры решения конфликтных ситуаций в других транспортных компаниях, отвечают что мы такие какие есть. И что они в общем то и не транспортная вовсе компания. Они не имеют своих машин. Они, как я писал выше, консолидаторы и экспедиторы.
Как то так.
Поэтому со своей стороны, предупреждаю. Не пользуйтесь услугами данной шарашкиной конторы.
Вранье и обман.
Обращайтесь в крупные ТРАНСПОРТНЫЕ компании, а не к компаниям прокладкам и посредникам, не отвечающим ни за что. Чем меньше у них клиентов, тем выше, надеюсь, у них будет желание повышать уровень обслуживания и отвечать хоть за что то, при оказании услуг.
PS: Дабы заранее отвести от себя любые упреки в предвзятости, вот номер накладной для того что бы любой мог посмотреть где груз: накладная ЕКТБ-00215 от 06.05.2013 пункт назначения Москва
Посмотреть можно здесь [url]http://www.ae5000.ru/
>>>
Посоветуйте КС
Посоветуйте, пожалуйста, курьерскую службу.
Задача:
1)По заявке курьер едет к моему поставщику, забирает товар.
2)Отвозит моему клиенту. Получает деньги, выдает чек.
Вес товара до 2 кг.
Сроки: в день заявки забрать товар, на следующий день отдать клиенту.
2-4 заказа в день.
>>>
отправка в страны СНГ
У нас небольшой и-м. Постоянно приходят заказы на товары из Белоруссии, Украины и др. (даже из Узбекистана). Отказываем, т.к. никак не можем разработать схему оплаты/отгрузки.
Прошу помочь (не в состоянии держать штат бухгалтеров, отчитывающихся по ВЭД):
- можем принимать рубли от физ-лиц из Беларуси, Украины на расч. счет нашего юр. лица? т.е. может гражданин этих стран пойти, допустим, в филиал Сбербанка в своей стране и без проблем оплатить счет нашей организации в рублях?
- как нам потом лучше отправлять: от частного лица или от нашей фирмы?
1. Если от частного лица, в бух. учете повиснет предоплата из-за границы. Чем это грозит? Есть ли какой-то контроль - закрываются ли такие платежи?
2. Если от юр.-лица, появится какая-либо доп. отчетность, контроль налоговиков, таможенников?
Товар экспортной пошлиной не облагается, на возврат НДС не претендуем. Просто хотим без всяких осложнений продавать доп. покупателям.
>>>
Курьер в ИМ
Добрый день!
Как Вы думаете насчет такого предложения:
2-5 магазинов из Питера, у кого пока нет полной загрузки курьера на авто на день объединиться и взять одного полноценного курьера-водителя с полным нормальным окладом?
Курьерки не интересны по многим причинам. Элементарно съездить в транспортную компанию и отправить или получить товар толком не могут.
Например, курьер-водитель с ЗП в 30 т.р., 3 магазина. С каждого по 10 т.р. не зависимо от загруженности магазина.
>>>
Почта России отказывается работать по договору
Здравствуйте.
С Почтой России заключён договор на корпоративное обслуживание (я юр.лицо), который исполнять они отказываются.
Региональное отделение ждёт указаний из Москвы.
Звонил в Москву, выяснил следующее -
существует [b:07e54d93d3]устное распоряжение[/b:07e54d93d3] на уровне руководства ФГУП Почта России не работать по договору с организациями, у которых по ОКВЭДу основной вид деятельность "Почтовая и курьерская деятельность". Распоряжение действует с конца прошлого года и сколько ждать его отмены или документального приказа, который закрепит сложившуюся ситуацию не известно.
В данных условиях работать совершенно не возможно - несчастный курьер вынужден отправлять десятки посылок в день в одной очереди с физическими лицами. У него принимают несколько посылок, затем отправляют в конец очереди, и вот так он полдня в этой карусели крутится.
Вопросы:
1. Как принудить ФГУП Почта России исполнять заключенный договор? Россвязьнадзор, прокуратура, суд, куда эффективнее всего обращаться?
И вопросы к сотруднику Почты России, который тут периодически бывает:
2. Когда ваша организация прекратит издеваться над людьми? Неужели вы не понимаете, что отправлять много посылок через окно для физ.лиц это очень тяжело и глупо?
3. Если я внесу изменения в устав и поменяю вид деятельности, вы заключите со мной договор?
Или у вас ещё есть какие-то "устные распоряжения"?
4. Огласите весь список своих "устных распоряжений".
>>>
Бесплатная доставка по всей России. В чем тогда прибыль?
На примере интернет-магазина одежды wildberries: доставка в любую точку России и отказ от заказа клиенту ничего не стоит. По признанию самого wildberries частичный или полный возврат доходит до 50% от всех заказов, что значит в половине случаев требуется обратная доставка на склад в Москву. Понимаю, что при увеличении количества доставок себестоимость отдельной доставки падает, но и в этом случае доставка съела бы значительную часть прибыли. У кого есть опыт внедрения бесплатной доставки, что скажите?
>>>
Курьерская служба Рултек
Добрый день!
Открываем данную ветку на форуме для комментариев, обсуждений и пожеланий относительно работы нашей компании. С уважением, команда курьерской компании Рултек.
>>>
OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ
Oborot.ru рекомендует рассылки:
Вестник электронной коммерции
Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.