Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Академии Гостеприимства


Рассылка от 2009-09-02, No241
Только хорошие новости!
Академия Гостеприимства ВЕСТНИК
некоммерческого партнерства
"АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА"

Сегодня в выпуске:

ДИРЕКЦИЯ

Заседание Совета Кулинарной Коллегии

Riga Open Culinary Cup

В пятницу, 4 сентября, в ресторане "Понт Эйфель" состоится расширенное заседание Совета Кулинарной Коллегии, на котором состоится просмотр, дегустация и обсуждение предполагаемых конкурсных работ участника латышского конкурса Riga Open Culinary Cup 2009 от России – члена Кулинарной Коллегии Олега Мартусевича (бренд-шеф сети ресторанов "Шато де Бир").


Американская стажировка участников Кулинарной Коллегии

В выходные вернулись из недельной стажировки в США известные "питерские" шеф-повара Серж Фери (Акварель) и Кеннет Линдберг (Сокос). Стажировка была организована давним партнером Академии – Американской Федерацией по Экспорту Мяса. Участники были рекомендованы Академией Гостеприимства.

наверх

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

Как повысить заполняемость ресторана?

Приглашаем Вас и Ваш персонал к участию в новом семинаре-практикуме, посвященном решению проблемы повышения заполняемости ресторанов, кафе, баров. Семинар организует по многочисленным запросам Академия Гостеприимства – бизнес-ассоциация отелей и ресторанов, а проводят тренеры известной тренинговой и консультационной компании фирмы "Сычев и К", участника Системы "ТРИЗ-ШАНС".

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – методология, которая существует несколько десятилетий и приносит эффективные результаты во многих областях экономики и менеджмента. Для семинара впервые разработано и предлагается применение теории для сегмента отелей и ресторанов, так как эффективное использование маркетинга и рекламы наиболее актуально для индустрии гостеприимства в настоящее время.

Тема семинара: "ПОИСК КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА: АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ РЕСТОРАНА"

Продолжительность: 2 дня (16 часов)
Даты проведения: 20-21 октября 2009 года
Количественный состав группы ограничен

В программе:

1. Определение / уточнение целевых потоков потенциальных Посетителей ресторанов, кафе, баров (а также корпоративных Клиентов, заказывающих столики или "бронирующих" зал для проведения корпоративных мероприятий). Поиск мест, где циркулирует наибольшее число потенциальных Клиентов.

2. Поиск готовых потоков, которые можно использовать как "средство массовой информации" для привлечения целевых Клиентов, и их обработка.

3. Выявление отношения (устойчивых мнений, оценок, предпочтений, характерных беспокойств и опасений, т.е. положительных и отрицательных стереотипов) потенциальных Клиентов к ресторанному сервису и заведениям разного уровня, которые необходимо учесть (использовать в готовом виде, усилить или, наоборот, скорректировать) при разработке рекламных решений. Неочевидные нюансы проведения опросов с целью выявления стереотипов.

4. Постановка задач рекламной кампании. (Примечание. Все, что мешает продвижению ресторанных услуг должно быть сформулировано в виде противоречия и превращено в задачу.) Инерция мышления при постановке и решении рекламных задач. Коррекция инерции мышления.

5. Ранжирование задач. Задачи, связанные с незатратным доступом к целевому потоку. Задачи, связанные с обработкой стереотипов целевых Клиентов. Задачи, требующие управленческих (а не рекламных) решений.

6. Приемы решения рекламных задач. Производство идей, позволяющих наименее затратным способом "накрывать" сразу много потенциальных Клиентов - как альтернатива традиционному размещению в СМИ. Выбор ресурсных (для данного целевого потока) носителей, наиболее эффективным и незатратным способом попадающим в поле зрения потенциальных Клиентов.

7. Приемы наработки или усиления полезных (для продвижения услуг данного Ресторана, Кафе, Бара) стереотипов Клиентов, а также - коррекции нежелательных стереотипов. Производство идей (текстовых, графических, звуковых), изначально учитывающих выявленные предпочтения.

8. В том числе:

∙ Приемы PR-отстройки от других ресторанов, кафе, баров: задание Клиентам критерия оценки качества; использование приемов: "намек", "вечные стереотипы", "позиционирование промахов конкурента", "ирония" для предупреждения Клиента об опасности, исходящей от конкурента.

∙ Ситуации, когда полезно игнорирование конкурентов. (Примечание: под "отстройкой" понимается НЕ антиреклама, а разработка системы решений для рекламы значимых для потенциального Клиента отличий данного Ресторана, Кафе, Бара.)

∙ Приемы контррекламы (восстановление сниженного имиджа Заведения после антирекламы, грамотное реагирование на выпады конкурентов, разоблачительные статьи о реальных недостатках).

9. Приемы создания "вторичной рекламы" (стимулирование в целевых группах постоянного воспроизводства полезных разговоров, слухов, обсуждений о рекламируемом Заведении и его услугах).

10. Критерии качества полученных решений, позволяющие перейти от "вкусового" подхода ("нравится/не нравится") к более технологичному. (Примечание. Каждая идея - это решение одной или нескольких задач. Чем больше задач решает одна идея, тем более она эффективна.)

11. Проверка качества рекламных текстов, макетов, роликов и т.д. Вычитка и тестирование готовых вариантов на потоках целевых Клиентов.

12. Оценка эффективности рекламных решений. Выбор измеряемого результата (для данного конкретного случая) и определение способа его измерения. Построение модели "Результат - Затраты" и прогноз результативности ДО внедрения решений.

13. Как платить рекламисту.

Участники семинара получают рабочую тетрадь и сертификаты участия. Кофе-паузы и ланч включены. Оказывается помощь в бронировании гостиниц.

Стоимость участия в семинаре - 20 000 руб (НДС не облагается). Скидка при оплате в сентябре – 10%. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50% компенсирует партнерство.

наверх

ИНФОРМАЦИЯ "НА ДЕСЕРТ"

Вариант классификации предприятий питания

В №7-8 журнала "Ресторан Технолоджи" (2009 год) предложен достаточно полный вариант классификации предприятий общественного питания, представляющий достойную альтернативу "ГОСТовскому" подходу. Предлагаем его в адаптированном виде Вашему вниманию.

Fine dining – элитные рестораны высокой кухни. Имеют стильный и дорогой интерьер и уникальное авторское меню. Располагаются в основном в центре и в деловых районах города. Средняя стоимость чека более 70 $.

Casual dining – демократичные рестораны, обслуживаемые официантами. Входят различные заведения: от кафе-кондитерских до баров и ночных клубов. Невысокая и качественная кухня, хороший уровень сервиса и небольшие цены. Оригинальный и стильный интерьер, уютная располагающая атмосфера. Располагаются как в центре, так и в спальных районах. Средний чек - 20-70 $. Четыре основных направления развития сегмента:

  • кофейни (средний чек – 10-15$);
  • рестораны национальной кухни (15-23$);
  • пивные рестораны (25-35$);
  • стейк-хаусы (35-50$).

Активное распространение кофеен и суши-баров объясняется почти полным отсутствием кухни, а следовательно сокращением затрат на оборудование и обучение персонала, а также облегчает поиск помещения.

Fast casual (quick service restaurants) - Ресторанные концепции на стыке fast-food и casual dining, наиболее перспективны сейчас как для Европы, так и для России. Для подобных ресторанов характерен широкий ассортимент блюд, принцип самообслуживания, лаконичное меню, быстрота обслуживания, наличие многоразовой посуды и стильные интерьеры, невысокая наценка, демократичная атмосфера. Каждое блюдо готовится индивидуально для конкретного клиента, при приготовлении используются продукты высшего качества (не полуфабрикаты). Общие черты с фаст-фудом – лаконичное меню, быстрота обслуживания, невысокая наценка, демократичная атмосфера, стандартизация всех управленческих процессов и, как правило, сетевой способ ведения бизнеса. Притягательность обусловлена тем, что еда вкуснее и разнообразнее, чем в фаст-фуде, а обслуживание быстрее, чем в ресторане. Требуются небольшие по площади помещения и необходимо наличие фабрики кухни. Средний чек - 10-20 $.

Fast-food – предприятия быстрого обслуживания, обслуживание через прилавок. Основная особенность формата: в центре меню – монопродукт. Блюда подаются упакованными в одноразовые контейнеры либо в бумажной упаковке.

наверх

Прибыльного Вам гостеприимства!

199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 9-я линия, д. 4,
+7 (812) 321-79-99, 321-97-60, 321-89-99, 323-99-99
www.nha.ru, nha@nha.ru


В избранное