Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наблюдать,знать и уметь

  Все выпуски  

Наблюдать,знать и уметь Ложь в рекламе.


Как для потребителя,так и для того,кто реализует продукт(или изделие), услугу,идею,ложь всегда приносит убытки.Не знаю какому чудаку впервые в голову пришло лгать в рекламе,но явно у него по меньшей мере не было понимания такой простой вещи-если ты солгал в рекламе,то ты сразу же перекрываешь себе путь к расширению своего бизнеса.

 Возьмем покупателя.Он идет на рынок и спрашивает у продавца свежая ли у него рыба.Тот говорит что да.Покупатель приносит ее домой,разрезает и падает в обморок от вони.Пойдет он к тому продавцу за рыбой в следущий раз?Если и пойдет,то только отбить голову или обложить матом в три этажа.Офигенная реклама и общественное мнение(PR).Пример простой,но я удивляюсь,с какой настойчивостью наши бизнесмены,политики и прочие люди,используют ложь в своей рекламе.Это что,так тяжело понять,что если ты соврал,то о тебе,твоем товаре,цехе,магазине,банке,клубе,торговом месте пойдет такая молва,что к тебе никто не придет?Вы ,уверен,так не поступаете.Ложь в рекламе-это исключение.Вы согласны?

  К примеру один из нынешних украинских претендентов на пост президента и его пиарщики рассказывают о том,как он интересуется мнением народа.Они что там,в избирательном штабе,больные все? Никто,дорогой,не забыл,как ты,будучи премьером,организовал перед прошлыми выборами два таких налета налоговиков,что тебя даже под страхом смерти не выберут.Твои опричники никого не слушали.Но продолжают врать.И продолжают деньги тратить на предвыборную кампанию,которая не сработает.Скажи что-нибудь другое.Это же так очевидно,что твою брехню не слушают уже даже те,кто за тебя раньше голосовал.И ты теряешь деньги и не только твои.

 Другой пример.Суперперевозчик,весь деловой и презентабельный.Кричал,что всегда вовремя подаем машину под загрузку.Деньги оплачивали,а машину он вовремя не подавал,а то и вовсе не подавал.Его занесли в "Черный список"перевозчиков и любой мало-мальски солидный бизнесмен,которому нужно что-то перевезти,к нему не обращается.Перевозчик говорит что виной тому кризис и что конкуренты давят.Зачем было врать?Что ты заработал на брехне?

  Америка.Несколько лет назад,когда жара стояла такая,что люди гибли на улицах и птицы в полете умирали.Одна компания,выпускающая напитки,выпустила рекламу,где на бокале с желтым напитком сидела девушка в бикини и улыбалась,а над девушкой и бокалом сияло солнце,а возле бокала лежал оранжевый апельсин.Представьте,человек загибается от обезвоживания,у него сосед умер от теплового удара,по улице подбирают обессиленных людей,а то и трупы,Солнце и солнечный свет для него убийцы,а тут оранжевый цитрус,оранжевый напиток,солнце над бокалом,загорелая от солнца девушка,улыбающаяся.Кто его купил?Никто,да еще в суд подали люди за издевательство.Что-то выиграли.Ложь принесла убытки.Где тут ложь?Психолог-маркетолог сказала,что в рекламе надо использовать секс,потому что это главный инстинкт у человека и он потянется к сексуальному изображению подсознательно и позитива больше,позитива(это у нее видимо ассоциировалось с солнцем пляжем и бикини).Если бы это была правда,то почему тогда люди раскупали напиток прозрачный в рекламном изображении которого присутствовали лед,мята и кристально чистая вода?Наверное дело не в сексе.Но психологи утверждают,что в нем.Озабоченые видимо.Да и сама психология-сплошная брехня и лицемерие.Притом очень дорого обходящаяся.В любом деле,в любой стране.

 Доказываю одному директору,что маркетологу нужно знать о наличии товара,что для его успешной работы необходимо что бы его договоренности с клиентом выполнялись четко и точно.Директор возмутился.Как это?Какое дело маркетолога?Продает и все!Я говорю,что он уже не может почти ничего продать,так как  люди не хотят с ними работать из-за непорядочных действий с поставками и качеством обещанным."Пусть продает".Говорю что это уже не возможно,так как из России уже едет бригада выбивать деньги,притом не одна."А я банкрот".Он обещал то,что выполнять не собирался.Подвел многих людей.Сейчас ходит в штопаных носках и боится смотреть на людей.Что он заработал своей ложью?А мог бы развиваться.

 "Coca-Cola" несколько лет назад вперла в рекламу с известными российскими актерами 20 000 000 $.Влетела,да еще как.Почему?Да не надо рассказывать,что она освежает.Вы ее пили.Освежило,не слиплось ничего,живот от жажды не скрутило?Лучше минералочки или кваса.Не правда ли?

 Ужасно негативное у меня отношение ко многим "врачам" (по диплому врач,а по призванию моральный негодяй).Но о чудо!Одна из украинских претенденток на пост президента раструбила на всю страну(сея панику и уголовные дела против тех высокопоставленных лиц,которые панику не поддержали),о катастрофе,связанной с Калифорнийским(свиным)гриппом и из телевизора не вылазила"спасая"страну от "эпидемиологической катастрофы",что аж врачи поднялись от такой несуразной лжи.Они наперебой стали говорить,что,дорогая,у нас обычный,сезонный грипп даже не достиг прошлогодней отметки,не надо сеять панику,вы не врач и не ваше это дело ставить диагнозы.Да и на улицах и у знакомых трупов не видно.Сколько она своей ложью убила денежных предвыборных вложений?Сколько теперь еще нужно выкинуть,что бы хоть как-то наверстать свой рейтинг?

 Ездил в свое время много по командировкам(Россия,Украина,Белоруссия)и везде "домашняя кухня".После раза 10-го перестал вообще обращать внимание на "домашнюю кухню".Если они так дома едят...Но был в Полтаве,не захотел долго искать где пообедать и зашел туда,откуда тетенька сказала,что у них настоящая домашняя кухня.Я о-очень скептически к этому отнесся.Но пошел. Действительно,живая домашняя украинская кухня!Все,кто ехал из моих знакомых в Полтаву,были проинструктированы по поводу того,где надо в Полтаве обедать.2/3 из них там обедали и посоветовали еще другм.Да и местные жители любили туда захаживать.У них не было проблем с посетителями.

  Если вы догадались,а я уверен,что вы догадались,то в этом выпуске я хотел показать,что ложь или несоответствия с действительностью,могут оборвать вам самую могучую рекламу в мире-молву или хуже того,создать вам такую молву,что она может вас задавить.Это всё ваши деньги.Ложь в рекламе или PR очень легко приводят к негативным последствиям.но горе-специалисты,которых большинство,занимающихся рекламой,маркетингом,пиар свято верят в то,что надо врать или что бы картинка была красивая.Из-за этого о их фирмах,продуктах и прочем идет негативная молва и они ломают голову над тем,кто же о них пустил черный пиар.Да сами же и пустили.И снова врут,пытаясь выбраться из ситуации или побороть этот черный пиар.

 В книге Л.Рона Хаббарда"Дианетика:современная наука о разуме"есть данные о том,почему некоторые люди постоянно врут и не могут остановиться и даже не замечают этого.

 Так что если у вас что-то не такого качества как требуется,то всегда разумнее и дешевле довести это до ума,чем потом слушать проклятия или думать где клиент пропал.А еще нужно здравомыслие-если вы продаетет зимние шины,то вам надо продать то,что ожидает покупатель от этих шин,а не девушку в бикини на пляже или бэтмена на Эйфелевой башне.

 До свидания.Спасибо за внимание.Успехов!С ув.Савицкий Андрей.Харьков.

P.S.На сайте seym.ucoz.ru  я разместил два материала.Один о моих первых знакомствах с психологией,а второй вкратце о Дианетике(в Блоге и Каталоге статей). 

  

  

  

   


В избранное