Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта: Управляй неотложными вопросами


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Поднимитесь на мировой уровень в управлении проектами!

Применение хорошего процесса управления проектами поставит Вашу организацию на одну ступень с наиболее зрелыми компаниями в мировой классификации. TenStep может помочь Вам понять, как этого добиться в реальной жизни. Мы не работаем с "чистого листа". Мы используем проверенную модель внедрения управления проектами, позволяющую учесть конкретные потребности и особенности Вашей компании.

Мы поможем составить План внедрения управления проектами, а затем, при необходимости, поможем со всеми аспектами его выполнения.

Планирование внедрения управления проектами - далеко не тривиальная задача. Мы делали это раньше, и мы можем сделать это для Вас!

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.

Дайте второй шанс "безнадежным" проектам!

Как часто наши ожидания в отношении проекта бывают безжалостно перечеркнуты ранее неизвестными либо изменившимися обстоятельствами. Особенно характерными такие случаи стали в связи с пресловутым "экономическим кризисом". Но ведь жизнь не может на этом остановиться!

Достигает успеха лишь тот, кто принимает вызов. Если Вы не из тех, кому проще всего признать свой проект банкротом или сидеть, затаившись, в ожидании чуда, то мы готовы Вам помочь. Воспользуйтесь нашей проверенной методикой исправления "безнадежных проектов". Мы можем помочь Вашему проекту сами, а можем передать знания и оказать поддержку Вашим менеджерам.

Подумайте о судьбе своих проектов. У нас есть знания, опыт и технологии TenStep, которые позволят Вам "выжать" из нереализованных замыслов максимум возможного.

Сделайте первый шаг! Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Анализ коренной причины

Иногда, пытаясь решить проблему, Вы обнаруживаете, что на самом деле боролись только с симптомом, а не с причиной проблемы. Рассмотрим классический пример.

Начальник цеха, обходя помещение, обнаружил лужу воды на полу. Понимая, что наличие воды здесь может привести к серьезной травме, он попросил начальника смены послать кого-нибудь взять тряпку и вытереть лужу. Начальник цеха был уверен, что устранил проблему безопасности.

Но начальник смены был озадачен. Он не понимал, откуда здесь могла взяться вода. Вчера ее не было, так откуда она появилась? И начальник смены стал искать первопричину, задавая себе вопрос «почему?». Он обнаружил, что лужа воды есть следствие протечки из расположенной выше трубы. Он опять задал себе вопрос «почему?» и установил, что протечка образовалась из-за чрезмерного давления воды в трубопроводе. Он снова спросил себя «почему?» и выяснил, что отказал клапан регулирования давления. Он опять задал себе вопрос «почему?» и не получил ответа… В конце концов клапан был заменен, и таким образом, причина появления воды на полу была устранена …

Анализ коренной причины - это прием, позволяющий понять, что есть причина проблемы, а что - ее проявление. В приведенном примере было много возможностей неверного решения проблемы. Во-первых, начальник смены мог заказать больше тряпок, чтобы бороться с лужей. Затем он мог распорядиться заменить трубу, из которой протекла вода. Но все эти решения, включая дорогостоящую замену трубы, были бы неэффективными, поскольку устраняли симптом, но не устраняли коренной причины.

Как и в приведенном примере, анализ коренной причины заключается в постановке последовательности вопросов "Почему?". Для каждого из полученных ответов Вы снова задаете вопрос "Почему?". Если ответ находится, значит причина лежит еще глубже. Как только логичные ответы закончились, это означает, что Вы дошли до причины, приводящей ко всей последующей цепочке симптомов.

С помощью данного приема иногда обнаруживаются сразу несколько коренных причин. После того, как все они установлены, составьте и реализуйте план решения проблемы. И все симптомы прекратятся.

Вовлекайте клиента в управление неотложными вопросами как можно раньше

Управление неотложными вопросами идет более гладко, если вся проектная команда в целом с самого начала уверенно следует этому процессу. Если проблемы и вопросы появляются уже на раннем этапе проекта, с самого начала внедряйте формальный процесс управления ими и сразу же вовлекайте в него клиента. Неотложные вопросы становятся все более срочными по мере приближения даты завершения проекта. Не позволяйте клиенту быть в стороне от их решения до возникновения самых "горящих" вопросов. Более ранний опыт участия в управлении неотложными вопросами заставит Вашего клиента увидеть в них всего лишь временные трудности, которые необходимо преодолеть, и научит, как это делать эффективно. Если Вы не привлекали клиента на более ранних этапах, то ближе к завершению проекта его участие в этом процессе может принести больше вреда, чем пользы, особенно, если учесть, что времени на его ознакомление и исправление его ошибок уже может не оставаться.


Обновления на сайтах TenStep:

  • Страница 10.1 Управляй метриками / Процесс дополнена разделом "Улучшение внутренних процессов проекта".
  • На странице 8.2.1 Приемы набора команды проекта (для лицензированных пользователей) обновлен раздел "Набирайте разнородную команду проекта, чтобы не упустить лучших кандидатов".
  • Страница 8.2.3 Приемы руководства командой проекта (для лицензированных пользователей) дополнена разделами "Начните решение проблемы производительности с индивидуальной беседы" и "Эффективно управляйте подрядчиками, но иначе, чем штатным персоналом".
  • Наша Дежурная библиотека шаблонов пополнилась шаблоном документа "План управления неотложными вопросами".
  • В Дежурную библиотеку по менеджменту добавлен документ "The Best Foot Forward".

Напоминаем нашим уважаемым подписчикам, что значительная часть материалов сайта доступна для зарегистрированных пользователей. Регистрация на нашем сайте бесплатна.


Интересные ссылки:

По управлению проектами - Significant Data Systems - www.significantdatasystems.com
Интересная/забавная - Sloan Digital Sky Survey - www.sdss.org


В избранное