Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта: Анализ заинтересованных сторон


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Закрепите свой статус!
Экзамен PMP® изменится в июле...

Четыре последних года Вы ориентировались на Руководство PMBOK®, Третья редакция, привыкали к структуре описанных в нем процессов, к терминологии официального русского перевода. Но сдать сертификационный экзамен PMP® все как-то было недосуг. И вот, с нового 2009 года - новая редакция ...

Так что же, знакомиться и привыкать заново? Ждать выхода очередного русского перевода? Вовсе нет - Вы прекрасно успеваете получить максимальную отдачу от своих текущих знаний!

16 и 17 мая в Киеве мы организуем курс подготовки к сертификации PMP® для тех, кто желает пройти ее до июля, когда экзаменационные вопросы будут переориентированы на PMBOK® Guide, Fourth edition.

Подробнее о событии >>>

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua, и мы проконсультируем Вас по графику подготовки к сертификации. Не упустите свой шанс!

Поднимитесь на мировой уровень в управлении проектами!

Обладание хорошим процессом управления проектами и следование ему поставит Вашу организацию на одну из высших ступеней зрелости в мировой классификации. TenStep может помочь Вам понять, как этого добиться в реальной жизни. Мы не работаем с "чистого листа". Мы используем проверенную модель внедрения управления проектами, позволяющую учесть конкретные потребности Вашей компании.

Мы поможем составить План внедрения управления проектами, а затем, при необходимости, поможем со всеми аспектами его выполнения.

Планирование внедрения управления проектами - далеко не тривиальная задача. Мы делали это раньше, и мы можем сделать это для Вас!

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны (иногда их называют участниками или стейкхолдерами) проекта - это отдельные люди, группы людей или целые организации, интересы которых затрагиваются выполнением либо результатами проекта. Чаще всего, заинтересованные стороны сосредоточены в пределах компаний заказчика и исполнителя проекта. Для внутренних проектов это, скорее всего, руководство и персонал подразделения - клиента, топ-менеджмент компании, службы материального и технического обеспечения, управления персоналом и т.п. Для внешних проектов круг заинтересованных сторон должен будет расшириться за счет компании заказчика, инвесторов, поставщиков и субподрядчиков, общественности, государственных органов и т.д.

Малым проектам, обычно, нет нужды особо заботиться о выявлении заинтересованных сторон и об управлении отношениями с ними. Но по мере того, как проект становится больше и больше, у него, как правило, становится и больше заинтересованных сторон, которые требуют специального внимания менеджера проекта. Если же Ваш проект потенциально привлекает большое и разнообразное сообщество заинтересованных сторон, то имеет прямой смысл начать работу с ними с анализа заинтересованных сторон. В некоторых случаях, Вам окажется полезной их помощь, в некоторых - потребуется прямое и непосредственное участие в проекте. В других случаях, в Ваших интересах будет поддерживать осведомленность и лояльность заинтересованных сторон. Проведя несложный анализ, Вы будете однозначно представлять наиболее важные для проекта заинтересованные стороны и какова должна быть их роль в проекте.

Для анализа заинтересованных сторон используйте следующий процесс.

1. Идентифицируйте заинтересованные стороны

Ваш анализ будет неполным, если предварительно не выявить максимально полный круг заинтересованных сторон. Используйте мозговой штурм или карты Кроуфорда, чтобы совместно с Вашей командой идентифицировать всех, кто имеет тот или иной интерес в Вашем проекте. Это могут быть отдельные лица, группы или организации. Только хорошо разобравшись с составом заинтересованных сторон, Вы сможете правильно выстроить дальнейшую работу с ними в интересах проекта.

2. Определите важность каждой из заинтересованных сторон для проекта

Рассмотрите каждую из заинтересованных сторон и оцените, насколько ее участие в проекте важно для успеха. Для такой оценки попытайтесь ответить на вопрос, что будет с проектом, если данная сторона вообще не будет никак в нем участвовать. В зависимости от ответа, присвойте сторонам категорию важности (например, Высокая/Средняя/Низкая). Такой анализ позволит избежать ситуации, когда Вы тратите слишком существенные усилия, пытаясь вовлечь в работу одну из малозначительных сторон, и у Вас не хватает времени на работу с действительно важной для проекта стороной.

3. Определите заинтересованность каждой из сторон в проекте

Все заинтересованные стороны проекта заинтересованы в нем и в его результатах по-разному. Чтобы правильно учесть и эффективно использовать эти разнообразные интересы, их следует должным образом идентифицировать. Здесь Вам также помогут мозговой штурм и карты Кроуфорда. В результате, Вы получите характеристику заинтересованности либо незаинтересованности (точнее, заинтересованности в неуспехе проекта) каждой из сторон. При необходимости, категоризируйте стороны (например, В/С/Н) также и по степени заинтересованности.

4. Определите степень влияния заинтересованных сторон

Данная область анализа предполагает, что некоторые из сторон могут и не участвовать в проекте явным образом, но имеют возможность влиять на него тем или иным путем. К сожалению, чаще всего такое влияние может оказаться негативным. Определите, кто может полностью заблокировать проект, кто в состоянии создавать существенные проблемы и кто потенциально будет обладать незначительным влиянием. Соответственно, также отнесите эти стороны к установленным Вами категориям важности.

5. Поймите эмоциональную приверженность заинтересованных сторон

Бывает очень полезно оценить эмоциональное отношение сторон к проекту, поскольку оно нередко отличается от фактического интереса. В ряде случаев, Вы сможете сделать это сразу, в иных же случаях - Вам придется найти возможность встретиться с соответствующими людьми, чтобы задать им вопросы и сложить свое мнение. В дальнейшем, понимание эмоциональной приверженности заинтересованных сторон поможет Вам правильно составить План управления коммуникациями.

6. Определите стратегию и тактику отношений с каждой из заинтересованных строн.

Для каждой из сторон Вы должны определить общее направление и конкретный перечень мероприятий по взаимодействию. Стратегия отношений будет определяться сочетанием категорий заинтересованности и важности/влияния для каждой из сторон. Вариантами стратегии, к примеру, могут быть "Использовать", "Вовлекать", "Информировать, "Блокировать" и т.д. О наиболее важных заинтересованных сторонах стоит побеспокоиться, чтобы они были непосредственно включены в команду проекта либо должным образом в ней представлены. Конкретные мероприятия по управлению заинтересованными сторонами могут быть направлены на удовлетворение их интересов, на использование их возможностей в интересах проекта, на повышение либо поддержку их осведомленности и лояльности, на предупреждение возможных деструктивных действий и т.п. Как правило, большинство подобных мероприятий находят свое место в Планах управления коммуникациями, рисками и качеством.

7. Достигните соглашения с заинтересованными сторонами (при необходимости)

В некоторых случаях, заинтересованным сторонам что-либо требуется от Вашего проекта. В некоторых случаях - Вашему проекту что-то нужно от них. В интересах проекта, чтобы все подобные ожидания были четко и однозначно проговорены между Вами и сторонами и чтобы в отношении этих ожиданий было достигнуто взаимное согласие. Например, предметом таких ожиданий могут являться ресурсы, деньги, лоббирование, своевременная и достоверная информация и т.п. Излишне описывать, что может испытать проект, если по причине отсутствия соглашения, в какой-то момент ему будет отказано в одном из таких "предметов".

8. Включите мероприятия в график проекта

Крайне неэффективно все мероприятия по управлению проектом держать разбросанными в раличных планах. Не исключение - и мероприятия по работе с заинтересованными сторонами. Наилучший подход, придерживаться которого всегда рекомендует Процесс TenStep, заключается в том, чтобы все мероприятия и работы, требующие выполнения, включались в график проекта вместе с назначенными ресурсами, оценками трудоемкости, сроками и т.д.


Обновления на сайтах TenStep:

В Дежурную библиотеку по обучению добавлен документ "Upper Hand".


Интересные ссылки:

По управлению проектами - Zansys - www.zansys.com
Интересная/забавная - FotoFlexer - www.fotoflexer.com


В избранное