Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта: Управляй коммуникациями, ч.2


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Специальное предложение для нашихт
читателей в Республике Казахстан

Примите участие в нашем флагманском учебном курсе "Управление проектами: подготовка к успеху"!

С 7 по 10 апреля в Алматы Тенстеп проводит один из своих наиболее популярных курсов обучения. Если Вы:

- стремитесь повысить свою эффективность,

- желаете стать сертифицированным профессионалом в управлении проектами,

- собираетесь подтвердить свою сертификацию PMP® и повысить квалификацию,

воспользуйтесь такой возможностью. Сотни обученных групп остались довольны нашим курсом.

ТенСтеп является зарегистрированным провайдером обучения Project Management Institute (PMI R.E.P.). Прохождение данного курса обучения предоставляет участникам 32 контактных часа для участия в сертификации PMP® или 32 PDU для подтверждения такой сертификации.

Подробнее о событии >>>

Хороший шанс успеть!
Экзамен PMP® изменится в июле...

Четыре последних года Вы ориентировались на Руководство PMBOK®, Третья редакция, привыкали к структуре описанных в нем процессов, к терминологии официального русского перевода. Но сдать сертификационный экзамен PMP® все как-то было недосуг. И вот, с нового 2009 года - новая редакция ...

Так что же, знакомиться и привыкать заново? Ждать выхода очередного русского перевода? Вовсе нет - Вы прекрасно успеваете получить максимальную отдачу от своих текущих знаний!

16 и 17 мая в Киеве мы организуем курс подготовки к сертификации PMP® для тех, кто желает пройти ее до июля, когда экзаменационные вопросы будут переориентированы на PMBOK® Guide, Fourth edition.

Подробнее о событии >>>

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua, и мы проконсультируем Вас по графику подготовки к сертификации. Не упустите свой шанс!


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Управление коммуникациями в большом проекте (часть 2 из 2)

Начало проекта: планирование управления документами

8. Менеджер проекта. Планирует и осуществляет управление документами проекта.

Большие проекты, как правило, обрастают большим количеством документации. Эта документация очень легко может выйти из-под контроля и превратиться в бесформенную массу файлов и бумаги, из которой будет очень трудно "выловить" критически необходимую информацию. Такого бедствия удается избежать, если с самого начала проекта внедрить единый порядок управления документами. Для этого Вам следует определить, как документы должны выглядеть по структуре и оформлению, как они должны именоваться, версионироваться, где храниться и т.п. Вам повезло, если все это для Вас уже сделала Ваша организация. Если же нет - процесс управления документами описан в разделах 6.1.2.1 Основы управления документами и 6.1.3.1 Управление документами - большие проекты.

Текущие процессы: распространение информации

9. Менеджер проекта. Обеспечивает выполнение Плана управления коммуникациями.

План управления коммуникациями детализирует состав заинтересованных сторон, их информационные потребности, как часто они должны получать информацию, наилучший формат коммуникации и т.д. Менеджер проекта, включив мероприятия из этого плана в график проекта, обязан обеспечивать их выполнение подобно тому, как обеспечивает выполнение прочих работ. Сюда же относится реагирование на внеплановые запросы информации.

10. Менеджер проекта, команда и клиент. Планируют и проводят статус - совещания.

Менеджер проекта предпочтительно должен обсуждать статус с командой проекта еженедельно либо раз в две недели. Весьма полезно на такие статус - совещания приглашать также и клиента. При необходимости, совещания с командой и с клиентом можно проводить раздельно. Важно помнить, что статус - совещание не должно длиться больше одного часа, поэтому для него необходимо выработать стандартную повестку дня и строго ее придерживаться (вариант такой повестки дня находится в библиотеке шаблонов). Строго говоря, статус - совещание предназначено для коммуникации статуса, а не для решения проблем. Смешивать эти два назначения - крайне неэффективно.

11. Менеджер проекта. Составляет статус - отчеты для спонсора и клиента.

Менеджер проекта составляет и направляет статус - отчеты всем заинтересованным сторонам раз в две недели или ежемесячно, если иное не предусмотрено корпоративными правилами. В зависимости от цикла финансовой отчетности, статус - отчет может включать также блок финансовой отчетности.

12. Команда проекта. Составляет статус - отчеты для менеджера проекта.

Участники команды проекта еженедельно либо раз в две недели направляют свои индивидуальные статус - отчеты руководителю проекта, указывая состояние выполнения назначенных им работ. Менеджер проекта использует эту информацию для обновления графика проекта. Такая отчетность является лишь дополнением к статус - совещаниям. Если менеджер проекта понимает состояние всех работ по проекту достаточно детально, то статус - отчет может вообще быть необязательным. Обычно такая ситуация складывается, если менеджер проекта сам участвует в создании результатов поставки проекта.
Типичная хронология статус - отчетности предполагает, что команда проекта отчитывается своему менеджеру к концу последнего рабочего дня недели. Менеджер проекта обновляет график утром понедельника и составляет статус - отчеты для спонсора и других заинтересованных сторон. К вечеру понедельника или утром во вторник менеджер проекта встречается с командой для обсуждения статуса и уточнения предстоящих работ. Такой процесс обеспечивает регулярную актуализацию данных о статусе проекта, а также готовность менеджера проекта к продуктивным коммуникациям по статусу с командой проекта и со всеми заинтересованными сторонами.

13. Менеджер проекта. Отслеживает выполнение Плана управления заинтересованными сторонами.

Определяя работу на Шаге 1, Вы произвели первичный анализ заинтересованных сторон (см. 1.2.5 Анализ заинтересованных сторон). Такой анализ следует периодически возобновлять, чтобы быть уверенным в эффективности вовлечения заинтересованных сторон в проект и в надежности поддержания в них лояльности к проекту. Это предполагает переоценку относительной важности заинтересованных сторон, а также вашей взаимной заинтересованности с ними.
Если выясняется, что какая-либо из сторон не вовлечена так, как Вы рассчитывали, то мероприятия по коммуникации с ними должны быть пересмотрены. По мере выполнения проекта вполне могут обнаружиться новые заинтересованные строны. В таком случае, они также должны быть проанализированы, и по ним должны быть спланированы адекватные коммуникации. В любом случае, Вам потребуется внести соответствующие корректуры в План управления коммуникациями.


Обновления на сайтах TenStep:

В Дежурную библиотеку по управлению персоналом добавлен документ "Managing Pay Hikes for Diverse Teams".


Интересные ссылки:

По управлению проектами - KLR Consulting - www.klr.com
Интересная/забавная - Geni - www.geni.com


В избранное