Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Добивайтесь успеха с индивидуальной лицензией TenStep

Полный доступ и право применения Процесса TenStep® обычно предоставляются лицензированным компаниям. Отныне индивидуальные менеджеры проектов получают аналогичные возможности. Приобретая лицензию на применение Процесса TenStep® в руководимых Вами проектах, Вы также получаете:

  * Полный доступ к материалам Процесса TenStep® на нашем сайте

  * Доступ к Базовой библиотеке шаблонов

  * Доступ к "Дежурным" библиотекам:

   - по управлению проектами,

   - по качеству,

   - по менеджменту,

   - по управлению человеческими ресурсами.

Узнайте больше об индивидуальной лицензии TenStep!

Поднимитесь на мировой уровень в управлении проектами!

Обладание хорошим процессом управления проектами и следование ему поставит Вашу организацию на одну из высших ступеней зрелости в мировой классификации. TenStep может помочь Вам понять, как этого добиться в реальной жизни. Мы не работаем с "чистого листа". Мы используем проверенную модель внедрения управления проектами, позволяющую учесть конкретные потребности Вашей компании.

Мы поможем составить План внедрения управления проектами, а затем, при необходимости, поможем со всеми аспектами его выполнения.

Планирование внедрения управления проектами - далеко не тривиальная задача. Мы делали это раньше, и мы можем сделать это для Вас!

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Управление коммуникациями в большом проекте (часть 1 из 2)

В большом проекте все коммуникации должны осуществляться в контексте единого Плана коммуникаций. Статус-совещания и статус-отчетность все так же обязательны, как и для проекта средней величины. В то же время, большому проекту может потребоваться значительное количество упреждающих коммуникаций других типов, которые также следует рассмотреть и организовать. Лучше всего это сделать посредством реализации Плана коммуникаций, составление которого описано ниже.

Начало проекта: составление Плана управления коммуникациями

1. Менеджер проекта. Определяет заинтересованные стороны проекта.

В некоторых случаях, это будут группы людей с одинаковыми информационными потребностями, например, Координационный совет. В других случаях - одиночные лица, например, Спонсор.

2. Менеджер проекта. Определяет информационные потребности каждой из заинтересованных сторон.

Менеджер проекта может рассмотреть три категории информационных потребностей для каждой из выявленных заинтересованных сторон.

  • Обязательные. Обычно, сюда относится различного рода статус-отчетность, финансовая отчетность, отчетность перед государственными органами и т.п. Данного рода информация "выталкивается" из проекта потребителям на плановой основе без каких-либо внешних запросов.
  • Информационные. К таким потребностям относят сведения, которые могут оказаться людям интересными или даже необходимыми в процессе выполнения ими своей работы. Такая информация делается доступной, но потребителю, чтобы получить ее, потребуется самому проявлять инициативу. То есть такого рода информация "вытягивается" из проекта потребителями.
  • Маркетинговые. Такие коммуникации специально организуются для того, чтобы поддерживать энтузиазм и позитивное отношение к проекту и к его результатам. Данный вид информации также "выталкивается" из проекта необходимым людям без их напоминания или даже помимо их желания. Если ваш проект будет сопряжен с изменениями в корпоративной культуре или в способе, которым люди выполняют свою работу, то Вам также может потребоваться спланировать и реализовать "брэндинг" проекта.

3. Менеджер проекта. Для каждой из заинтересованных сторон определяет способы удовлетворения информационных потребностей.

Для менеджера проекта важно использовать возможности статус-отчетности для управления ожиданиями заинтересованных сторон. Кроме того, для каждой из сторон по каждому виду необходимой информации определите, как часто она должна доводиться и какой из методов доведения будет приемлемым. Это наиболее творческая часть работы по планированию коммуникаций, поэтому будьте максимально креативны или воспользуйтесь помощью команды и специалистов. Например, все заинтересованные стороны, по-прежнему, будут нуждаться в информации о статусе проекта, содержащейся в регулярных статус-отчетах. Может оказаться, что в Ваших интересах будет ежемесячно докладывать эту информацию на личной встрече со спонсором, чтобы тут же решать накопившиеся вопросы, а ежеквартально - докладывать статус на совещании Координационного совета, где решать вопросы стратегического характера. Тот же статус, но освещенный под определенным углом, будет целесообразно ежемесячно или ежеквартально распространять среди будущих пользователей, персонала заказчика или населения, чтобы поддерживать благоприятное общественное мнение о проекте.

4. Менеджер проекта. Оценивает необходимые затраты и достигаемый эффект.

Оцените трудозатраты и другие расходы, необходимые для распространения информации по каждому из видов и способов коммуникаций, определенных на шаге 3. Кроме того, оцените также потенциальную пользу от каждого из видов коммуникаций для получателя и для команды проекта, воспользовавшись для этого какой-либо балльной шкалой (например, Высокая / Средняя / Низкая).

5. Менеджер проекта. Приоритезирует коммуникации.

Присвойте минимальный приоритет всем вариантам коммуникаций, которые обеспечивают малую пользу и сопряжены с большими затратами. Затем пометьте варианты с малой пользой, но и незначительными трудозатратами. Максимальный приоритет присваивайте коммуникациям, обеспечивающим большую пользу и не требующим больших затрат со стороны команды или бюджета. Те варианты, которые полезны, но дороги, рассмотрите особо. Какие-то из них Вы все-таки признаете приоритетными, а от каких-то посчитаете возможным отказаться. В зависимости от возможностей Вашего проекта, наиболее приоритетную часть вариантов включите в План коммуникаций.

6. Менеджер проекта. Включает в план обязательные коммуникации.

Независимо от результатов приоритезации, включите в План коммуникаций все варианты, которые относятся к обязательным для проекта или для его окружения. Сюда, определенно, войдет отчетность о статусе проекта, но могут встретиться также различные специальные отчеты, необходимые для Вашей компании, государственных органов и организаций и т.п.

7. Менеджер проекта. Добавляет мероприятия из Плана коммуникаций в график проекта.

Внесите все работы по запланированным коммуникациям в график проекта, указав сроки, ресурсы и трудозатраты аналогично другим работам жизненного цикла проекта.


Обновления на сайтах TenStep:

В Дежурную библиотеку по обучению добавлен документ "The More the Merrier".

Претерпел изменение формат страниц сайта. Страницы расширены для более комфортного просмотра на современных мониторах. Обновлена также главная страница сайта.

В соответствии с планом обновления сайтов до Процесса TenStep версии 8.0, обновлены страницы:

Шаг 1 - Определи работу
Шаг 2 - Составь график и бюджет
Шаг 3 - Управляй графиком и бюджетом
Шаг 4 - Управляй неотложными вопросами
Шаг 5 - Управляй изменениями

Напоминаем нашим уважаемым подписчикам, что значительная часть материалов сайта доступна для зарегистрированных пользователей. Регистрация на нашем сайте бесплатна.


Интересные ссылки:

По управлению проектами - Принципы управления качеством - www.kristerforsberg.com/qmp/
Интересная/забавная - Addicting Games - www.addictinggames.com


В избранное