При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Очевидное-Невероятное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Технические фантазии в
реальном воплощении
Technical fantasies in real entailment
Код tech.tft
в информационном канале Subscribe.ru
Выпуск No 128.
Автор и ведущий Cesiy
для применения в сельском хозяйстве
23.04.2004.
Решение
может привести к общей пользе.
Речь пойдет о круглых колесах, и, вероятно, не только о них.
Как известно, колесо крутится, извините, на оси, которая при качении
колеса по поверхности движется (перемещается) поперек себя (а не вдоль). Такая
странная и обычная вещь.
Кручение
идет вокруг оси, качение – по поверхности, а перемещение – поперек. Можно
как-то об этом ещё сказать?! Эти три движения (кручение, качение и перемещение)
можно разделить. Потому что их совместное действие не обязательно.
Например, перемещение может происходить в любом направлении,
качение – иначе, несколько по-другому, не так, как привыкли, кручение
(вращение) – не обязательно вокруг физической оси.
Однако эти три составляющие все-таки будут
действовать вместе. Пока что это не очень внятно и понятно.
Странно также и то, что самые простые вещи, которые у всех
на виду, можно представить (и понять!) другим образом. И ещё странно также и
то, что их – три. Трехстепенной шарнир тоже тяготеет к этим трем составляющим.
И пока не видно, как это все можно объединить.
И
применить, например, для сельского хозяйства.
Поскольку вопрос сразу прояснить нельзя, подойдем к
этому постепенно.
***
Начнем с того же самого – с колеса. Вероятно, сопровождать
все это рисунком не надо –
и
так все будет ясно и просто. И можно будет все сказанное (и более того)
элементарно понять.
Автомашина
движется вперед, так как работают эти три указанные составляющие. Колесо
крутится вокруг оси, катится по поверхности, а ось колеса, корпус и сама
автомашина движутся в направлении, простите за простую теорию, перпендикулярно
оси.
И это вовсе не обязательно. Поставьте ось под углом
и эти три условия нарушатся.
Теперь пора приблизиться к применению колеса для рыхления
почвы. Всё очень просто. Делаем колесо в виде узкого диска, ставим его ось под
углом, вторую ось с диском тоже под углом, противофазно первой, закрепляем оси
на ручке и начинаем катить по поверхности. Получается, что стремление каждого
диска «ехать» перпендикулярно своей оси, а при этом двигаться в направлении
вдоль ручки, приводит к рыхлению почвы (и чего угодно ещё). Потому что диски, с
нашей точки зрения, неправильно двигаясь, выворачивают слои почвы – от этого
происходит рыхление. Чем сильнее нажмем и углубим диски (их может быть
несколько) в почву, тем получим более глубокое рыхление.
Таким образом, для иных целей можно устанавливать
колеса иным образом,
чем,
например, в автомашинах. Всё равно будет вращение, качение и перемещение, но в
более сложных сочетаниях и взаимодействиях. Применение колеса в автомашинах и в
других подобных машинах и механизмах – это, надо заметить, самый простой вид
его применения.
Здесь не показано что-либо новое, так как дисковые
рыхлители, перемещаемые трактором, давно применяются для обработки почвы.
Ручных дисковых рыхлителей по указанному принципу для огородников и садоводов
почему-то нет.
Если рассматривать их кинематику, возникает (при рассмотрении)
соответствующий интерес. При этом круг людей, захваченных таким рассмотрением и
удовольствием понимания, возрастает. На этом пути могут быть открыты ещё не
ведомые принципы механики (и не только механики).
Идём дальше, имея в виду (пока что) получение дискового
рыхлителя для огородников, чтобы «облегчить» их труд и условия работы.
Уже можно изготовить рыхлитель самому. Он прост, как кажется, как всё,
что нас окружает. И полезен.
И ещё нужно популярно показать, что интерес (и его
углубление), что, может быть, самое важное, может возникать по любому
направлению в жизни.
В самом простом виде это, вероятно, даст (может дать)
появление нового механизма для облегчения работы на земельных участках, что,
естественно, не самое важное. Иначе, зачем они и зачем бездумно на них
«горбатиться».
Можно купить «Крот» и «пахать» с его помощью. Это,
кто как хочет, сообразуясь со многими условиями.
Вернемся к ручному дисковому рыхлителю. Мы его рассматриваем
не для того, чтобы здесь показать, что он может быть. Это и так изначально
ясно. Это делается попутно. И ещё для того, чтобы показать, что при пристальном
рассмотрении можно увеличить свой интерес к какому-то направлению, не
обязательно к сельскому хозяйству, но и к нему тоже, может быть, даже
преимущественно, чтобы показать всю его необычность. Кроме того, здесь есть (и
будет), чем заняться различным слоям людей – молодым и пожилым, включая господ
механиков.
Усложняем ручной дисковый рыхлитель, его кинематику. Что
нужно сделать? Очень просто. Ставим оси дисков ещё под одним углом, наклоняя
оси не в горизонтальной плоскости, а ещё и в вертикальной. Кинематика усложняется,
но она работает внутри, сама по себе – и выдает теперь новый результат. Ручной
дисковый рыхлитель становится ещё более полезным. Он сочетает теперь в себе три
ортогональных угла: наклон ручки (относительно горизонтальной оси), угол осей
дисков (относительно вертикальной оси) и угол осей дисков (относительно
горизонтальной оси, ортогональной оси наклона ручки). Эти сочетания углов
установки дисков дают возможности обработки почвы по Вашему желанию, так, как
Вы хотите. Возрастает эффективность работы. Возникают многие другие варианты
его использования.
На этом пути и принципе можно придти к созданию дискового плуга,
который уходит в почву на любую глубину и автоматически на ней удерживается,
причем регулировка по трем углам дает возможность не только регулировки, что
ранее не было возможным, но и вновь (возможность) подбирать как ширину вспашки,
так и вид, и форму получаемой поверхности.
Внешне же он элементарно прост, но его работа (и отдача) максимально
возрастают. Изготовление также простое с привлечением фантазий каждого.
Простите за сравнение с самолетами, но там тоже в основе три
угла установки самолетного крыла: стреловидность, поперечный угол и угол атаки.
Те же самые. Только они при работе аэродинамически «захватывают» воздух.
Возможно, диски рыхлителя, соответственно выполненные (для воздушных
целей) под соответствующими углами установки будут работать и в воздухе, если,
например, прокачать их воздушным потоком. Или дать им лететь в воздушной среде.
Может быть, появится новый «воздушный» аэродинамический механизм.
Теперь переходим ещё ближе к теме, указанной в заголовке.
Нужно, чтобы огородник сам установил углы ручного дискового рыхлителя.
Затем, проверив их опытным путем, нашел свой оптимум (относительно максимума
затрат). Для этого нужен механизм их установки – теперь дело усложняется.
Возникает вопрос: как его сделать? Сделать так, чтобы можно было менять
эти углы по своему усмотрению.
Здесь на помощь (и во время) приходит трехстепенной
шарнир (опять он!), который позволяет установить оси дисков нужным образом. Или
может быть применен шаровой шарнир (от той же сцепки автомобильного прицепа с
автомобилем). В механике его ещё называют шарнирным подшипником.
Таким образом, на ручке дискового рыхлителя сначала
устанавливаются два шарнирных подшипника (для этого там имеются или отверстие,
или валик с резьбовым концом), а на их внешнюю ответную часть крепятся оси
дисков. Просто и удобно.
После установки углов осей дисков шарнирный
подшипник затормаживается тормозным винтом (и перестает быть шарнирным
подшипником).
Сделав «данный» механизм, Вы не сможете от него оторваться
(может быть, по разным иным целям и поводам) и, внимание! попадаете в
зависимость, становитесь его рабом. Ваша жизнь может измениться.
Итак, ручной дисковый рыхлитель (или интересный, автоматически
работающий, плуг) получается, по основной теме и цели, очень простым. В другом
случае «это» не так.
Он
содержит
управляющую ручку (опять «ручку», как в кабине самолета), на ней шарнирный
подшипник (или она на нём), на нем же оси дисков, на осях сами диски. Полный
простор для творчества. Наклоняя ручку (уж простите), получаем изменение
свойств полета (над землей), то есть изменение свойств рыхлителя.
Таким образом, мы осуществляем установку осей дисков по
трем углам.
Когда
лошадь тащила плуг, а вслед за ним шел пахарь, он тоже управлял плугом с
помощью ручек управления. И не мог додуматься, что трение плуга об почву, можно
заменить на вращающееся свойство дисков. Не до того было.
Кстати, и на все случаи жизни, «Не тот пахарь, кто
пашет землю, а тот, кто любуется своей пашней».
Итак, (в общем виде) получаем полезную интересную работу.
Диски должны быть выполнены тонкими (дело простое), прочными, а их края остро
заточены. Или по иному, как хотите. На соответственно установленных осях диски
должны свободно вращаться (в этом отличие от старинного плуга).
Получился незаменимый инструмент. Им и зимой можно пользоваться,
например, для отбрасывания снега в сторону, если произвести несимметричную
установку осей.
Его
можно вести впереди себя, можно – сзади (как та же лошадь). При этом, поскольку
он малой массы, можно его в необходимых случаях подгрузить внешним весом,
нагрузкой. В роли трактора или лошади – сам садовод-огородник. Не надо бояться.
Потому что скорость вспашки (и сам принцип этого дела), другие компоненты
работы выбираются по собственному выбору
и желанию. Главное, не забудьте сначала назначить установку углов осей.
И изменять их при изменении условий, выбираемых также Вами.
Поскольку принцип изготовления рыхлителя один и тот же, возможны
конструктивные варианты: с очень малыми диаметрами дисков, с большими
(для рыхлой почвы), с ребристой поверхностью – и всё другое прочее. Можно даже
укрепить на ручке емкость с водой для периодической подачи её к дискам (и к
почве).
Весна в разгаре. Удачи!
P.S. Относительно копки почвы
см. также No 93 за 10.04.2003. «Ручная гидро-пневмо
лопата-автомат».
Cs. 23.04.2004.
Ведущий и автор Cesiy
Архив Рассылки
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||