Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Очевидное-Невероятное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Технические фантазии в реальном воплощении # 28
Код tech.tft
Выпуск № 28
Автор и ведущий Cesiy
Воздухоплавание и спорт
Динамический парашют
с активным участием парашютиста
(частный случай применения секторного диска)
1.
Динамический парашют имеет минимум миниморум узлов и элементов. Он не содержит ни корпуса, ни двигателя, ни системы управления, ни связей между ними и несущим валом, ни обрамляющей окружности по периметру. В него включено только самое необходимое - это секторные пластины, несущий вал с подвесной системой и цилиндрический кожух для укладки.
В идеальном случае - парашют не опускается, висит на одном месте. Неидеальный и компромиссный вариант - это все-таки спуск.
В данной конструкции человеческих сил не хватит для удерживания себя в воздухе. Другая конструкция, которая будет представлена позже, как, например, "секторный зонтик", осуществляющая возможность полета, предназначена не для парашютирования, однако, в обоих случаях нужно трудиться.
Можно поставить рекорд самого долгого спуска или, наоборот, самого быстрого с плавным приземлением и мягкой посадкой (при минимальных размерах и площади динамического парашюта).
Динамический парашют - это не пассивный спуск, а активный. И, как везде, требуются усилия, в том числе тренировочные.
При этом затраты работы по самоторможению и уменьшению скорости спуска на всем пути необязательны. Режимов много. Один из них - это стабилизированный спуск при максимальной скорости с торможением только в конце воздушного пути.
Здесь намечается интересная разработка - это "пороховые" секторные пластины. Они включаются, когда требуется их помощь, например, при приближении к земле. Они сгорают, однако, их каналы дают тормозной газовый импульс, уменьшающий вертикальную скорость приземления.
Есть частный вариант. Это торможение за счет действия вращения и отбора при этом возникающих кинетических сил и моментов. Профили секторных пластин отогнуты в одну сторону. Они заставляют весь секторный диск вращаться (и сами по себе развивают некоторую силу торможения, как, например, устройства в режиме авторотации, или при спуске некоторых видов созревших семян). Если при этом ввести автомат периодического и импульсного действия закрытия секторных пластин (по скорости вращения), в фазе закрытия произойдет эффективное торможение, причем, без действия парашютиста (или в ином случае, при его помощи).
В фазе, когда секторные пластины открыты, при спуске с ускорением идет накапливание кинетической энергии за счет увеличения скорости вращения. В фазе включения торможения, секторные пластины импульсно закрываются, система парашютист- динамический парашют получают воздушное торможение. Циклы разгон-торможение повторяются.
Таким образом, спуск оказывается неравномерным с различными периодами действия динамического парашюта и, возможно, парашютиста.
В спортивном варианте на одной оси могут быть установлены несколько динамических парашютов. Они могут работать попеременно, причем так, что их разгон происходит вместе, а ввод торможения по отдельно.
Примечание. Здесь не описывается усовершенствованный вариант, в котором создан "секторный зонтик". Он обеспечивает (теоретически) все необходимые параметры и нормы машущего полета и может быть использован для более широкого применения (есть ещё один вариант - это махолет МАИ)
Динамика и обеспечение его действия приходятся на долю человека, спускающегося или планирующего вместе с ним. Связь "динамического" парашютиста с динамическим парашютом осуществляется подвесной системой, в которой находится парашютист. Подвесная система не только удерживает парашютиста, но и дает возможность активной затраты его работы для взаимодействия с секторными пластинами, для их ввода в колебательный режим различной интенсивности и эффективности, и обеспечения тем самым тормозящего действия при спуске с некоторой высоты в воздухе.
Если в самолете или вертолете один или два пилота, в экстренных случаях применяется катапультирование с последующим вводом парашюта, как с действием на достаточной высоте в воздухе, так и близко от земли.
Если экипаж состоит из трех и более человек - катапультирований нет и не может быть, если скорость самолетов и вертолетов относительно небольшая, предполагается спасение с парашютом или ничего не предполагается.
Поэтому парашют - это хорошо при тренировочных прыжках, в спокойной обстановке и при наличии времени или, если он есть (но всё равно не успеть практически). Что делать?
Принцип ясен: нужно почти мгновенно (и поочередно) покинуть воздушное судно вместе со спасательным средством. Разработчики средств спасения и парашютисты знают, как это трудно выполнить.
Что делать?
Каждый лифт имеет несколько коаксиально расположенных спасательных капсул и несколько кожухов с динамическими парашютами (в сложенном виде).
Время входа в капсулу 3-5 сек. Каждый цикл покидания длится 8-10 секунд.
Как только человек вошел в капсулу, он в любом случае уже снабжен динамическим парашютом. На его долю остается динамически взаимодейтсвовать с ним для обеспечения спуска в воздухе. Таков очень краткий ответ на вопрос. Остальное необходимо разрабатывать и проверять.
В сложенном виде динамический парашют представляет собой цилиндрический кожух, прикрепленный, например, к спине человека и к подвесной системе. В кожухе находятся несущий вал, скрепленный с секторными пластинами, которые опущены вниз и уложены рядом друг с другом. Кожух освобождается от защелок и сбрасывается вниз. Здесь происходит наоборот по сравнению с ранцевым парашютом - там из кожуха парашют вынимается, вытягивается, здесь - раскрывается кожух.
Одновременно с раскрытием кожуха расправляются секторные пластины, принимая горизонтальное положение.
Начало активного парашютирования происходит так. Причем, перед парашютированием (или катапультированием с капсулой) ноги и руки человека оказываются введенными в зажимные кольца). Парашютист прикладывает усилия, начинает сгибать ноги, поднимая их вверх, утягивая ножные кольца вверх, и опускать тоже с усилием ручные кольца вниз. При этом происходит движение секторных пластин вниз и их закрытие. Возникает сила, созданная усилием человека, противодействующая потоку воздуха, значит, возникает торможение скорости снижения.
Возможен вариант ещё более активного динамического действия. При движении ног и рук, закрепленных в кольцах, друг к другу секторные пластины идут вниз, ниже плоскости секторного диска. Происходит открытие площади секторного диска, увеличение скорости спуска - затем секторные пластины мгновенно закрываются. В этом случае действие потока воздуха и секторных пластин друг на друга более сильное, вместе с тем более эффективно действие торможения, причем затраты усилий парашютиста уменьшаются.
Без динамического действия секторных пластин (в пассивном режиме) тоже происходит торможение, однако, этот эффект недостаточен, так как не дополняется активными силами. Дополнение вводит парашютист, уменьшая тем самым скорость спуска.
В этом также возможности капсульного варианта, когда число готовых к быстрому действию динамических парашютов (вместе с капсулой) может быть и увеличено, и применено.
В этом также, вероятно, путь поисков конструкций и идей для возможного их применения в целях спасения людей в чрезвычайных ситуациях. В этом и новое спортивное направление.
Этот смысл в том, чтобы было удовольствие и удовлетворение от задуманного и созданного, и, может быть, польза. Так живет человек.
На нижеприведенном рисунке показан пример компоновки и начальные контуры динамического парашюта.
Предыдущие выпуски "Технических фантазий" содержали:
- № 25 - "Представление изображений самолета" (с интегральной электронной индикацией),
- № 26 - "Вертолетные фантазии" (применение секторного диска),
- № 27 - "Самовсплывающая подводная лодка" (с органами поддерживающими плавучесть).
e-mail: cesiy@netto.ru
В дальнейшем (в декабре) возможны следующие направления:
- Двигательные интегральные фантазии (они относятся ко всем видам воздушных, надводных, подводных, наземных, наснежных и другим видам судов). Цитирую: "Это маленькая или большая чушь - применять вращающиеся винты в самолетах, вертолетах, подводных лодках, надводных судах,- и кинематически, и динамически преобразовывать поступательное движение поршня во вращательное, отвергнутое в природе как самое неразумное".
- Шлем-парик в начале ХХI века (на основе летного шлема, о задачах обогрева, о других и об обычном парике),
- Индивидуальный летательный аппарат (он возможен и как было до сих пор),
- Оптика (расстояние между оптическими осями глаз),
- Пушкин в экспоненте (цифровое и графическое представление стихотворения "Признание"),
-
Другое.
Всего доброго, спасибо за отклики! 29.11.2001.Cesiy
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||