Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении # 24


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомашины со штрих-кодом
Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft
Выпуск № 24.
Автор и ведущий Cesiy
Подарок инспекторам ГИБДД
Автомашины со штрих-кодом
(новое эффективное информационное оборудование)

1.

        Штрих-код наносится сейчас везде, осталось только добавить его на поверхность автомашин и одежду людей (можно и на тело в виде татуировки). Удобство такого вида информации известно,  и состоит оно в том, что в необходимых случаях можно легко считывать включенные в код данные. Так происходит при выходе из большого продовольственного магазина, где "касса" по коду видит предмет, индекс, название, цену, вес, изготовителя продукта, другие сведения. Посмотрите на пакет с молоком - даже там тоже штрих-код.
То же самое в книжных магазинах. На внешней поверхности книги приклеена этикетка с штрих-кодом, в котором зашифровано название, автор, издательство, страна, год выпуска, цена, некоторое другое.
        Имеется штрих-код и на других потребительских товарах. Он везде, где люди соприкасаются с контролем действий, оплатой покупок, сбором и накапливанием информации за заданный период времени.
Если вы посмотрите, например, в Yandex название "штрих-код", увидите массу информации об этом.
        При считывании в памяти "кассы" все операции фиксируются, накапливаются, суммируются, так что к концу дня готово общее представление "о проделанной работе". Продукты теперь не только фасуются и упаковываются, но ещё на поверхность упаковки наносится штрих-код. Контроль с помощью штрих-кода получается быстрым, удобным, легким, без ошибок и напряжения своей памяти, значит, с меньшей усталостью в процессе работы и обслуживания. Эта операция происходит привычно и быстро, почти незаметно. Она применена там, где есть устройства считывания, в местах, где идет большой поток товаров.

2.

        Обратимся теперь к другой стороне жизни - к автомобилистам, к автомашинам и транспортным потокам. Достаточно много трасс и магистралей с интенсивным движением автомашин. Примеры известны всем.         Инспекторы ГИБДД на контрольных пунктах, на постах, на многих транспортных линиях дежурят днями и ночами, всматриваясь в поток, в номерные знаки автомашин, пытаясь побыстрее определить  принадлежность и все другие необходимые данные, может быть, предугадать развитие событий в прошлом, настоящем и будущем. Естественно, наступает усталость и что-то ещё, следующее за надоедливым однообразием и попытками сохранить непрерывное внимание. В контроле потоков продуктов давно уже введен штрих-код. Он, как известно, помогает сохранить человеческие силы, не тратить их на нудный и нескончаемый процесс обслуживания и обеспечения контроля.
        Здесь, в потоке автомашин те же задачи, цели и принципы, а помогающего штрих-кода нет. Отсюда известные трудности и всё другое, вплоть до усталости и возможности ошибок.
        Здесь штрих-код прямо стучится в дверь и заявляет, что если бы он был, проблемы бы существенно облегчились и уменьшились. Причины проблем также автоматически бы устранялись. И штрих-код именно здесь проявил бы себя с самой лучшей и полезной стороны. Порядок возник бы так же, как в вышеописанных оборудованных "кассах", контролирующих поток продуктов.
        Ясно, что нужно его вводить. Для этого не требуется никакая доработка автомашин. Для их "усовершенствования"  необходимо всего лишь на боковые поверхности нанести соответствующий штрих-код.  Нужно помнить, что считывание идет при движении сканера по коду или, наоборот, при движении кода относительно сканера. Последнее выполняет здесь сама автомашина. Ей (ему) и карты в руки.
        Если, например, на дверцах автомашин нанести штрих-код, а считывающие устройства установить на трассе неподвижно (как аналог инспектора с большой памятью), условия считывания информации будут обеспечены.
        Практически штрих-код "рисуется" сначала на пленке, а затем она с обеих сторон наклеивается на дверцы автомашины. В этом вся доработка.
        Штрих-код выдается автовладельцам как и номерной знак. Он изготавливается заранее на штрих-код-машинах, на устройствах нанесения изображения, например, на плоттерах, по техническим заданиям, выданным ГИБДД. Пленка может быть цветной, разноцветной, под цвет автомашины и прочее, как и сами полоски кода. Она не только не ухудшит вид автомашины, но даже, возможно, будет придумано улучшение за счет красивого штрих-кода.
        Информация, включенная в автомобильный штрих-код, содержит тип автомашины, её принадлежность, имя владельца, завод-изготовитель, год выпуска, ремонтные данные, номерной знак, контрольную сумму и другие необходимые данные, то есть почти все, что требуется. А что, собственно, содержит теперешний номерной знак?
        Считывающие устройства, например, сканеры, не обязательно устанавливать на постах ГИБДД. Они могут находится на удаленных точках контроля. Данные передаются и заранее высвечиваются на мониторах постов, непрерывно фиксируются, статистически обрабатываются, производят поиск, узнают введенные заданные контрольные сведения, сообщают о результатах, заносят в память и хранят сведения, многое другое. Инспекторы, диспетчеры и служащие оповещаются о будущей ситуации, ещё до проезда автомашины около поста. Возможна любая автоматизация, например, код автомашины введен заранее, её появление отмечается сигналом. Программное обеспечение системы штрих-кодового контроля потока автомашин достаточно простое. Наконец-то компьютеризация по-настоящему придет и к автовладельцам, и к службе ГИБДД.
        Наклеил пленку и спокойно эксплуатируй своего "коня" - контроль будет произведен автоматически (без предъявления документов, водительского удостоверения и разговоров с инспектором).
        Если произойдет (вольно или невольно) нарушение правил движения, нужно будет предъявить ещё мини-дубликат штрих-кода, помещенный в водительское удостоверение. Инспектор проведет по нему мини-сканером, проверит личные данные, параметры автомашины, вероятно, *останется доволен*, произнесет "прощайте",  вы в плюсе (а не в минусе), снова в пути, через минуту забыв (может быть, и другое) о "случайной" встрече.
3.
        Но, может быть, мы не дождемся новшества ни в этом, ни в следующем году. В силу инерционности старых привычек, вредных ожиданий и чего-то ещё, на наш взгляд, хорошего, но не у нас. Как быть?
На всякий случай посмотрите таблицу. В ней помещены некоторые особенности  и предполагаемые результаты, если бы задуманное свершилось.
        Это было бы следующее:
1. Новизна работы инспекторов 6. Удобство применения сканеров и штрих-кода
2. Облегчение их работы 7. Расширение зоны действия
3. Спокойствие автовладельцев 8. Изменение психологии при взаимодействии
4. Полезность статистические результатов 9. Возможный приоритет
5. Автоматизация контроля 10. Всё другое, здесь не замеченное



        e-mail: cesiy@netto.ru

        Предыдущие выпуски содержали:

  • № 21 - Целесообразность самолетов (и затрачиваемых усилий)
  • № 22 - Автомашина или бензо-газо-электро-мобиль (об экологической обстановке в больших городах)
  • № 23 - Учебная тревога (в учебном процессе)


        В следующем (25-ом) выпуске, по всей вероятности, вновь "придется" вернуться к самолетам, но не реальным, а отображаемым на дисплее (с помощью фигур Лиссажу или в виде анимационных в 3D изображениях). Такие пространственные изображения в современных системах электронной индикации помогут пилотам ещё лучше представить полетную ситуацию...
Cesiy, 05.11.2001.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное