Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении # 23


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Учебная тревога-1 Учебная тревога
Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft
Выпуск № 23
Автор и ведущий Cesiy
Учебная тревога
(относительно учебного процесса)

1.

        Немного зная основы Windows, Word  et. al, я просто  работал преподавателем (факультативно). Сам удивляюсь, как это произошло, хотя какие-то навыки, на мой взгляд, имелись (теоретические). Это были учебные курсы подготовки для желающих понять основные принципы. Состав "желающих" - любой, но в основном это школьники от 3  до 10 класса.
        На предварительной встрече я говорил, что писать ничего не надо, запоминать и учить не нужно, относительно школы - это занятия более интересные, - и с сомнением ждал, что получится.
        В аудитории было 20 компьютеров, набралось 140 учеников, по 20 человек на каждые пару академических часов. Они тоже ждали начала занятий. Я распределил их так, чтобы в группе они были более или менее одинаковые. Каждый курс состоял из 12 занятий, которые шли через день. Оплата каждого часа составляла 50 рублей, деньги вносились в кассу бухгалтерии. Мне назначили 500 рублей в месяц.
        Начался не совсем обычный учебный процесс. Потому что это было интересно со всех сторон и предполагалось хорошее будущее. Каждый сидел напротив нового для него аппарата, поначалу таинственного и сложного,  со многими клавишами и кнопками, перед дисплеем, высвечивающим красивые картинки.         Мгновенно открывался другой мир, новый, занимательный, влекущий, обещающий. На вводном уроке я помог включить все 20 мониторов, на которых высветилось одно и то же, но предназначалось персонально каждому. Больше ничего. Нужно было сначала выполнить введение, вводный час, чтобы представить, что у нас будет дальше. Тут уж я разошелся и наговорил массу хорошего и привлекательного, чтобы определить рамки нашей будущей жизни с компьютером. Сказал о том, что он настолько будет дорог человеку, что станет таким электронным другом и инструментом, который поможет открыть многие тайны мира.
        Оказалось, что все впитывают звуки, слова, движения, жесты, интонации, понятия, всю новую атмосферу, в которую они попали, как бездонная губка. И по глазам и лицам, по тишине было видно, что с самого начала на них напала гордость, что им доверили такие аппараты. Наконец-то!
        Сейчас, вспоминая все последующие моменты, могу сказать, что напряжение узнать и научиться не спадало до самой последней минуты, до тех пор, пока не завершался  курс. Кроме того, я где-то подсмотрел, что нужно непрерывно показывать перспективу, она усиливает и зажигает ещё больше. Поэтому  я иногда (порой в напряженные моменты) вводил приемы и правила Excel, показывал изображения диаграмм и графиков, как их легко и быстро можно построить, что они обозначают, как  это наглядно, откуда их можно добыть, и получить совсем неожиданные выводы. Показывал простые действия, которые так автоматизированы, что  облегчают работу. Например, порой показывал тест определения качеств человека, выраженный цифрами. Каждый мог научиться этому за 1 минуту. И потом долго не успокаивался, сравнивая (в цифровом виде) себя с другими.
        Показывал немножко основы Internet, что привлекало ещё больше, однако, игры и некоторое другое при этом запрещалось.
        И ещё одна сторона. Удивление вызывало то, что "мои" ученики запоминают все с полуслова, хотят знать и уметь лучше  меня - и это у них получается. Я учу их - они учат меня. Степень обучаемости обоих растет не по дням, а по часам. Интерес - обоюдный. Все в новинку, как у меня, так и у них.
        На одном дыхании провожу 10 часов занятий в день, получаю 500 рублей в месяц. Не в сумме дело, - если есть интерес, мне независимо хочется развить подготовку очень и очень молодых, чтобы потом им не пришлось бы отрицательно отвечать на вопрос: вы знаете ПК?
        Может быть, вовсе не в этом дело. Заразительные это были занятия.
        Маленькая девочка с очень тихим голосом, учащаяся 3-го класса уже на 2-м занятии, после того, как я показал основы самого начала - как включать и выключать ПК - на 2-м занятии по Word говорила: я уже написала это маленькое сочинение. Вы видите его? Я в замешательстве смотрел и недоумевал: слова, предложения, запятые  - все на месте, а мысли искренние и совсем детские: "Мама мне сказала, что если я выучу и пойму, она купит мне компьютер!"
        Потом пошел 2-й поток, 3-й и так далее. Всем было интересно. Чтобы наглядно подтвердить и определить возможности, вновь усилить интерес, показывал, например, как мгновенно построить синусоиду, что она обозначает, зачем и где она присутствует сейчас. Совсем не то, что в школе, когда её долго и нудно строят по точкам, а потом уже нет сил понять, что это такое.
        Весело было учиться писать первый раз сочинения: ошибки сразу высвечивались и приходилось испытывать несколько вариантов, пока компьютер не соглашался с правильным. Собиралась вокруг целая группа, чтобы коллетивно решить, как быть, чтобы "он" согласился. По ходу дела весело учили русский язык. Наверное, в подсознании накапливалось, что "персональный" освобождает от всего ненужного, и каждый, чувствуя это, мыслил лучше, становится маленьким сочинителем.
        Получалось! Однако некоторая часть тяготела и к рисункам, когда не нужно заготавливать бумагу, краски и кисти.  Можно рисовать сразу, уже есть элементы рисунков, ландшафты, особые приемы, можно легко вводить исправления. Получалось, хоть и по-детски, но необычайно красиво даже в элементарном представлении.Так, что даже пришлось некоторую часть выводить на цветной принтер, чтобы художник мог дома показать своё творчество, составить коллекцию и в будущем (лет через 5 - 10) посмотреть и всё вспомнить.
        Основа программы выполнялась. Были трудные деньки, без них не обходилось. Но я был начеку.
А потом занудилось, что эти 500 ничто. И я шел дальше только по инерции, был не в силах прекратить, потому что самое главное - неподдельный интерес, горящие глаза, ожидание какого-то чуда в будущем.
        И вот что придумал. Оплата курсов ничтожная, а отдача есть. На этой почве плюс-минус 10 рублей ничего не значат. Читаю журнал "Домашний компьютер", там совет: чтобы "открыть с помощью", нужно нажать клавиши "Shift" + "правую кнопку мыши", тогда можно изменить формат открытия файла. А на занятиях мне задают этот же вопрос. Можно уйти от ответа (вопрос не в пределах программы), можно сослаться на незнание, можно ответить, как "это" сделать. Я только вчера это прочитал и теперь знаю, только что узнал. Затратил свои усилия, чтобы и самому и им "это" было на всякий случай. Понимаю, что такие "мелочи" могут быть каждый раз. Они полезны, усиливают знания, интерес, урок. Как быть?

2.
        Двадцать глаз, сидящих за мониторами, смотрят и задают мне один и тот же вопрос. Вспомните, что они знали несколько дней назад, когда только начиналось обучение. А теперь? Их вопрос - явный показатель и общий критерий того, что не зря были их и мои усилия.
        Поэтому поступаю здесь по-другому. Я свой ответ продаю (в стиле рынка и не русской привычки). Также, как продает нам свои ответы журнал. Понимаете, что происходит?
        Говорю: ответ (относительно результата действия) стоит совсем немного, он стоит 10 рублей (от каждого). Мысленно умножаю 20 на 10, получаю 200 рублей - это будет за каждые 90 минут. Кладу деньги в карман и показываю, как нужно сделать, чтобы открыть файл в нужном формате. Все довольны.
        Потом, на следующем занятии, узнаю, что дома мама-компьютерщик тоже не знала этих "мелочей", и была очень довольна своим сыном, когда он с гордостью показал ей этот "секрет". Однако ей пришлось выложить ему 10 рублей дополнительно (на 2 мороженных).
        Завожу записную книжку и вписываю в неё все ценное, что попадает под руку, из разных журналов и других источников. Может быть, этого нет ни в каких учебниках. Не систематизировано и не собрано в одном месте.
        Если есть вопросы или если нет вопросов, на каждом занятии продаю что-то - вновь получаю 200 рублей. Как на рынке. И сегодня и завтра есть довольные маленькой покупкой.
        Однако добывать "секреты" не так просто, нужен, как обычно, труд. Что делать?! В конце месяца накапливается 200х25=5000 рублей. И ещё через бухгалтерию за курсы 500, которые "тонут" в "наваре", составляя от него только 10%. За это отданы 25 так называемых "мелочей", помогающих, вероятно, другим жить и уметь.
        Один из вопросов был такой: для чего в Netscape есть Composer? Я и сам с ним мучился целый месяц, потом (сам же) догадался. Спрашивал у многих, ответа не мог получить. Смысл вопроса в том, что редактируя, можно посмотреть там же код HTML, но нельзя его никуда перенести. Если он, этот код нужен где-то в другом месте. Тогда зачем мне на него смотреть? Как быть? Не вводить же его вручную. Представляете, если бы я не знал ответ, тогда та же мама была бы вечером недовольна. Вероятно, вопрос был на самом деле её, и она уже приготовила следующие 10 рублей.
        Ответ прост. Выполняется он так. Прошу не выключать компьютеры (занятия подходили к концу), открыть браузер Netscape, изложить что-то там  кратко (опыт Word уже у всех есть), дать заголовок, сохранить это в своей папке. Потом открыть "сочинение" (оно у всех разное) - как открывать я уже ранее показывал - но не там, где все по своему прошлому маленькому опыту знали и наметили, а например, в Wordpad. Вот и все - вы мгновенно получаете "сочинение" в коде HTML, у всех по-разному - и делайте с ним всё, что хотите! Все совсем просто.
        Я бы с удовольствием дал 10 рублей каждому, у кого ранее об этом спрашивал.

3.
        Это совсем простой совет (на самом деле ответ), но сейчас вот я продаю его (бесплатно-условно) уже не 20, а вам, 1200 пользователям, получается (вновь условно) 1200х10=12000 рублей за 1 минуту. Каждый, если он хочет, продает то, что у него есть, или он нуждается (в чем-то). И очень хочется выйти на какой-то уровень. Как это называется, вы знаете. Плохо ли, хорошо ли - таких критериев здесь нет.
        Потому что, если каждому дорого - это плохо, а если дешево или бесплатно - это хорошо. Смотря к какому краю склониться.
        В пределе, где "дешево", но много (как было у меня), там может появиться значительная сумма. За счет количества. Так зачастую бывает. И если это количество ещё более увеличить, а цену ещё более снизить - появляется неопределенность: может быть "ноль", а может быть "максимум" (в настоящий момент).
Отсюда следующее предложение, с некоторой долей фантазии.

4.
        То, что написано выше прочтут примерно 1200 человек (может быть, больше). Если есть у вас "секретики" подобного рода (или другие), поделитесь ими друг с другом, потому что уровни всех разные, и, вероятно, большинство будут довольны, если этот уровень возрастет. Продайте их, чтобы ваш труд был оплачен. Условия назначьте сами, учитывая изложенное выше. Получится коллективное виртуальное шоу, полезное, организующее, развивающееся с течением времени.
        Практически можно сделать так. Постепенно (и не сразу) свои находки вы присылаете на мой адрес. Если из них хотя бы одна от вас пришла, значит вы этим выражаете свое согласие, однако, подтвердите это письменно. Их я опубликовываю как приложение в конце каждого выпуска, сообщая при этом ваши условия и адрес. Например, ваша "находка" стоит 10 рублей,  - те пользователи, которые выразили своё участие и согласие, платят вам назначенную сумму. Их количество я вам сообщаю. Другие участвуют - в зависимости от их мнения о полезности. Они сообщают об этом, но не присылают своих "находок". В итоге (с моей помощью) каждый составит для себя мнение об  общем результате.
        В идеальном случае 1200 человек заплатили в месяц  (или в неделю) сумму в 12000 рублей, то есть получили  по одному "секретику", заплатив за них по 10 рублей. Это авторский гонорар тем, кто их, эти "секретики" смог  сообщить аудитории. Гонорар условный, потому что узнали и прочли сразу все, а об оплате некоторые, может быть,  "забыли". Условность также в том, что "секретик" раскрыт только наполовину, дана необходимая интересная часть задачи, а само решение пока что не дано. Оплата - это и есть заявка на сообщение решения.
        Решение дается следующим образом.
        Первый вариант. Вы присылаете мне заявки. Я периодически сообщаю автору (всем авторам) о количестве поступивших заявок, получаю разрешение сообщить вам адрес автора и номер его корр. счёта, сообщаю его, и вы предварительно оплачиваете ему решение.
        Второй вариант. Вместе с сообщением о решаемой задаче я сразу (по разрешению) сообщаю вам адрес автора. Тогда все остальные операции вы производите далее с ним, а не со мной.
        Третий вариант. Оплата решения задачи производится по одному и тому же адресу. На назначенный общий (для всех) корр. счёт. Накапливаемая на нем сумма никуда не распределяется и не тратится.
        Цель этого - при достижении определенного уровня начать издание Энциклопедии секретов работы с компьютером. Авторы - все подписчики, заказчики и авторы, кто хоть один раз ввел и дал решение задачи. Все авторы "секретиков" (их огромное количество) становятся авторами Энциклопедии: указываются их имена, фамилии, электронный адрес и количество открытых "секретиков". Гонорар от издания Энциклопедии распределяется соответственно между авторами.
        Это один из способов издать и стать полноправным автором книги, словаря, энциклопедии (не обязательно компьютерной тематики). Это не единственная особенность таких подходов к делу издания. Другая особенность наступает после издания - каждый из всех авторов получает авторский экземпляр, их, например, 1500. Поэтому, во-первых, значительная часть тиража уйдет авторам, во-вторых, необходимый тираж должен быть увеличен. Имея в виду необычность и оригинальность издания, также то, что дешевле издать большой тираж, можно надеяться, что раскупаемость окажется максимальной.
        Кстати, при таком большом числе авторов становится возможным быстрое издание, потому что если 1500 авторов, то и 1500 "секретиков", а это уже полновесная книга. И ещё раз следующее - при таком количестве авторов и аудитории пользователей достаточно легко быстро издать книгу, так как если каждый истратит на издание по 100 рублей, то 1500х100=150000 рублей, и это уже хорошее начало.
        Таким образом, каждый платит относительно малую сумму, а в результате - возможность издания, авторский гонорар и авторский экземпляр, все вместе превышающее вложенные средства. К этому же можно добавить некоторое, как говорится, расширение диапазона и возможностей. Так, можно издавать (если объединиться под какой-то темой) другие книги. Как ни станно, есть идея издания Энциклопедии из области русского языка (по тем же принципам), причем будут не нужны дополнительные знания. Об этом я сообщу в дальнейшем.
        Вообще, многочисленность авторов - явление новое, оно создает, во-первых, новые большие возможности, а во-вторых, в связи с большими тиражами и покупаемостью (причина понятна) резко увеличивается число пользователей. Например,  если число объединенных авторов равно 1500, а число купивших такие "сочинения" 10 или 20 тысяч, произойдет увеличение примерно в 10 раз. Из области малой, виртуальной можно перейти в область большую, реальную, и наоборот. Ранее это было невозможно.

5.
Следствия.
  • во-первых, растет число подписчиков выпусков и, одновременно, число заказчиков решений задач,
  • во-вторых, -  постепенно растет гонорар авторам,
  • в третьих, растет банк данных решенных и поставленных задач (на будущее), и он может быть позже опубликован,
  • в четвертых, происходит оперативное сообщение и доставка "секретиков" желающим,
  • в пятых, увеличивается интерес аудитории к данному (или иному) взаимодействию (причины понятны),
  • в шестых, накапливаются обоюдные знания, появляются новые авторы,
  • в седьмых, в результате мозговой атаки могут возникнуть новые направления взаимодействия и взаимной поддержки,
  • в восьмых, вы и я получаем моральное удовлетворение по полученным (или не полученным) результатам, идеи могут появиться неожиданно,
  • в девятых, вы и я (друг от друга) получаем денежное вознаграждение и возможность материального развития в какой-либо прогрессии,
  • и так далее.
        Получается, что мы как бы тратим здесь, в частности, деньги друг на друга. Кстати, в общем, так происходит во всем мире. Эта общая и частная трата не дает ничего больше, кроме самого ценного -  человеческого общения и развития..
        Выберите свой вариант!
        Желаю удачи!
        Cesiy, 29.10.2001.


        e-mail: cesiy@netto.ru


          Предыдущие выпуски содержали:
  • № 20 - Новые имена (табличная система)
  • № 21 - Целесообразность самолетов (и затраченных усилий)
  • № 22 - Автомашина или бензо-газо-электро-мобиль (для больших городов)





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное