Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении # 21


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft
Выпуск № 21
Автор и ведущий Cesiy
Целесообразность самолетов,
затраченных усилий
и нашей жизни.
           

        Современный самолет - удовольствие дорогое. Есть ли в этом целесообразность?        
        Рассуждения следующие.
        В самолете летят, например, 100 человек. Их суммарный вес и багаж составляет около 10 т. Вес самолета при этом находится на уровне приблизительно 70 т.        
        Таким образом, 70 - 10 = 60 т - это балласт, который, как и люди, участвует в полете. Именно с этой целью создана вся дорогая конструкция, то есть крылья, фюзеляж, кабина, шасси, двигатели, приборное оборудование, все другое, сам экипаж.        
        Это нонсенс. Он состоит также  в том, что желание летать и построить самолет требует колоссальных затрат на проектирование и постройку. Он ещё и в том, что энергия полета черпается из массы взятого в полет керосина. Чтобы его добыть (и истратить!) нужно произвести огромные затраты. Всё это - чего ради?        
        Вероятно, ради некоего "прогресса", ради того, чтобы быстро пролететь (кажется, что при этом происходит экономия времени). Сотни тысяч людей тратят свои силы, чтобы единицы сэкономили время? В чем эффект? Физическое тело с относительно большой скоростью перелетело из одной точки в другую. Там что-то сделало: получило или выдало какую-то информацию, улетело обратно. Это целесообразно?
Или из какой-то потребности один-двое-трое перенеслись с севера на юг, чтобы искупаться в море, может быть, получить удовольствие, которого не смогли достичь у себя на родине. Игра стоит свеч?        
        Ни один человек за всю свою жизнь не может построить современный самолет. Его строит вся сумма людей, работающих в авиационной промышленности. Стоимость самолета - до $50 миллионов. Если эту стоимость разделить на 100 тыс. человек, участвовавших в изготовлении, получится $500 на каждого.        
        Таким образом, участие каждого (в денежном выражении) за относительно длительный период времени небольшое ($500). Эффект есть - построен самолет.        
        При средней зарплате в 1500 рублей в месяц ($50) сумма в $500 "уйдет" за 10 месяцев. Получается, на каждого мало, а суммарный вклад в создание самолета достаточно большой. Говорят, что чтобы окупить затраты, нужно чтобы другие летали на нем и вернули деньги в виде покупки билетов. Это как бы добровольный взнос, потому что эффект от полета ничтожен. Однако взносы идут, билеты покупаются.        
        В день на построенном самолете летают 100 человек. Цена билета, например, $100. Значит, в день можно вернуть $10000. Получается, срок возврата (окупаемости) будет равен 5000 дней (или с учетом многих дополнительный факторов 10 лет). Дальше самолет не летает, ресурс истрачен.        
        Таким образом, $50 миллионов были потрачены, чтобы можно было летать 10 лет по 100 человек в день.  Выплата в $50 миллионов идет на то, чтобы летать (по воздуху).        
        То же самое, чтобы ехать, например, на поезде (по земле), или плыть на корабле (по воде). Вопрос не в том, что дешевле? - это понятно. Понятно то, что, где быстрее, - там дороже. Но нужна нам эта быстрота? То есть окупается ли эффект быстроты?        
        Мы же вложили немалые средства в транспорт, чтобы лететь, ехать, плыть, особенно, чтобы побыстрее лететь.        
        Наши жизненные процессы при этом не убыстряются. Потому что программа развития организмов (и растений) идет по заведенным канонам и правилам. Убыстрить их, вероятно, нецелесообразно (как и замедлить).        
        Например, убыстрение в вычислительной технике, которая сейчас на подъеме, дает результаты, но только относительно применения для целей, не относящихся к жизненным циклам.        
        Мы не стали лучше, обеспечив себя компьютерами. И не узнали больше о мире, в котором живем. Просто у нас возрастает интерес, поэтому человек горд и доволен. Затраты  окупаются, но участвуют в этом чуть ли не все люди планеты.        
        И они же (или часть их) хотят летать, ехать, плыть по возможности быстрее.        
        Может быть, так интереснее? Вряд ли!        
        Что всё это нам дает? Соизмеримы ли затраченные усилия с полученным результатом? Может быть, было бы меньше бедных и богатых, если бы не строить самолеты, поезда, корабли, машины и другое.        
        Например, по необходимости нужно строить комбайн, чтобы убирать большие поля пшеницы. Убыстрить и увеличить это дело, чтобы участвовало в этом людей меньше, а распределялось на всех. Так это и есть.        
        Одни строят самолеты, другие косят пшеницу, третьи пишут книги. С одной и той же целью - убыстрить. Ни с какой другой. Куда спешим?

       
        Например всю жизнь (точнее, в течение 30 лет) я работал сборщиком, затем конструктором, на авиационном заводе. Стал большим специалистом. Сначала шло нормально, потом - замедлилось, потому что все это сильно надоело. Потому что - одно и то же.        
        Прошла жизнь, сборку самолетов ведут другие, а я её, в основном, прожил, и по 8 - 10 часов был на этой работе, чтобы получить деньги, и затем их истратить. Летал на самолетах, прыгал с парашютом, ездил на поездах, плавал по морю, ходил пешком по лесу, - потому что интересно. Но для этого исчерпал весь свой ресурс, работая сборщиком и конструктором. Заодно, правда, нашел новые алгоритмы посадки самолета, получил много авторских свидетельств, относящихся к общим проблемам конструкции самолетов, создал совершенно новые пространственные механизмы, шарнирные и передаточные системы, некоторое другое. Но основное время ушло на работу, чтобы вместе со всеми построить самолет. И там, и там старался увеличить качество, новизну, эффект - получилось в итоге.        
        Была конечная цель - добиться. С трудом, но получилось.        
         Вероятно, ничего, кроме истраченного ресурса и некоторого развития в технической сфере. Эффекта для людей - никакого. Потому что, может быть, только чуть быстрее стали летать самолеты.        
        Кажется, поэтому, что я был, что меня не было. Что летит самолет, что его как бы не было.        
        Потому что в убыстрении - проку нет. Один голый интерес. И кажущаяся возможность.

       
        Живу 80 лет, за этот период ни я, ни человечество не продвинулось в развитии ни на шаг. Биологические циклы остались в своем развитии, не изменились.        
        Не изменились от того, что я быстрее летал и что-то быстрее узнал. Теперь не пойму - быстрее это хорошо?        
        Усилием воли (и какого-то престижа) создал новые схемы самолета и других аппаратов, - с какой человеческой целью?        
        Теперь летательный аппарат станет лучше, экономичнее, - но полезнее ли?

       
        Возвращаюсь к началу и заодно задаю вопрос, - зачем он, самолёт? Не могу ответить.        
        Вникнув в сложные механизмы, стал лучше понимать развитие, строение и конструктивные схемы растений, их программное обеспечение и развитие, и информационные отклики. Понял, что самолету с самыми совершенными приборами, созданными человеком, выше которого по развитию нет, очень далеко от построенного природой растения, его стебля, ростка, листа. Там сосредоточено и собрано так много, что самолету этого не достичь никогда. Отсюда выводы. Не говоря уж о таких летательных аппаратах, как птицы.        
        Не говоря тем более о цветке, о развитии и сохранении зародыша. Вот они вокруг нас, обступают со всех сторон, живут рядом, - а что мы о них знаем? Тем более - они о нас?       
         Не можем мы создать настоящий самолет, - хоть лопни! Потому что наложен запрет, потому что изначально нецелесообразно. Сделали всего лишь какой-то макет, какое-то хилое приближение. Затратили уйму сил и времени, И не знаем в точности, зачем.        
        Вот, наконец, пришла удача. Помог в этом любимый, персональный. Не надо увеличивать скорость перелета, не надо неизвестно зачем летать в другие страны и регионы.        
        Ставлю на голове передатчик, а на компьютере приемник. Передаю мысленно текст и свои мысли прямо в память системного блока.        
        Включаю тест и распечатываю информацию, например, на русском языке. Об этом уже было сообщение (см. выпуск № 2 за 12.05.2001). Не стоит повторяться.       
         Мечта о том, чтобы установить передатчик на листе какого-нибудь растения (или рядом с ним) и записать мысли растения, чтобы узнать, что они думают о нас и о самих себе. Вот это будет самое настоящее открытие.        
        Эту мечту можно осуществить.        
        Тогда не нужно будет увеличивать скорость перелета из одной точки в другую, строить самые дорогие в мире устройства, такие как самолет. Не нужно будет никуда летать - зачем? - все окажется у нас под руками - весь мир!        
        Затраты при этом будут минимальны, а информация откроет весь мир.

      
         e-mail: cesiy@netto.ru        
        15.10.2001.

       
        Три предыдущих выпуска содержали:        
        № 18 - Клонирование картофеля (выращивание через рассаду с помощью поролоновых кубиков)        
        № 19 - Поролоновая почва (для цветов и овощей к Вашему столу)        
        № 20 - Новые имена по таблице Менделеева (табличные системы).

Выпуск № 21 (из 90)


====================================================================

Приложение № 7
В чем наши проблемы?

Газета "Жуковские вести", № 11, Ада Пантюхина, Ирина Маслова
"Есть женщины, похожие на утро..."
Главный редактор Наталья Знаменская

       
        Все наши проблемы - от огорчений. А я себя настолько не хочу огорчать, что взяла за правило надеяться, что в жизни победа - это начало поражения, а поражение - начало победы. Веду свой "гамбургский счёт". Поэтому, когда у меня происходят неприятности, я себя не то чтобы настраиваю и даже не успокаиваю, а просто радуюсь, что победа уже близка и даже машет мне крылом...Меня тревожат удачи, особенно быстрые.

       
        e-mail: zh_vesti@mtu-net.ru        
        08.03.2000.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное