Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Про право:

  Все выпуски  

Записки атипичного юриста: Компенсация стоимости ремонта автомобиля.


 

 Блог автора

Консультация юриста бесплатно

 
 

Компенсация стоимости ремонта автомобиля.

Вопрос: купил подержанный автомобиль через автосалон, сразу же обнаружил поломки в двигателе. Хочу требовать компенсации ремонта у автосалона. Каковы шансы?

 Ответ: Согласно ст. 469 товар должен быть качественным, качество товара определяется:

- условиями договора о качестве;

- при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Кроме этого, если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В соответствии со ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям по качеству - в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Максимальный срок – два года.

Срок, определяемый договором или нормативным актом, в течении которого товар должен соответствовать требования по качеству называется ГАРАНТИЙНЫМ СРОКОМ.

В Вашем случае, если автомобиль вышел из строя сразу после приобретения, не зависимо от того, установил ли продавец гарантийный срок или нет, ответственность за данный недостаток несет продавец. Естественно, при условии нормальной эксплуатации автомобиля с Вашей стороны.

Ваши действия – необходимо предъявить претензию продавцу. В претензии указываем:

- свое имя отчество, фамилию, место проживания, контактный телефон;

- когда и где был приобретен автомобиль, его марка, номер и дата договора купли-продажи;

- причина обращения (перечень недостатков) и порядок их устранения (в Вашем случае);

- требования (по Вашему выбору: устранение недостатка за счет продавца, расторжение договора и возврата уплаченной за товар суммы (при наличии существенного недостатка), соразмерное уменьшение покупной цены, возмещение убытков (Ваш случай); и компенсацию морального вреда).

В случае, если автомобиль не может передвигаться самостоятельно, необходимо указать место его нахождения, для осуществления доставки к месту проверки обоснованности претензии и (при Вашем согласии) ремонта – п.7ст.18 закона о защите прав потребителей.

Претензию можно передать лично, предварительно изготовив второй экземпляр для отметки. Если продавец не принимает претензию, свидетели помогут подтвердить данное обстоятельство в суде. Можно направить претензию почтой с описью вложения.

Продавец обязан провести проверку обоснованности претензии, а при наличии спора об объективности проверки, за свой счет провести независимую экспертизу. При этом надо помнить, что в случае, если причиной возникновения недостатка является обстоятельство, за которое продавец не отвечает – Вам придется возместить стоимость доставки и экспертизы.

После того, как будут установлены причины недостатка, можно определить ответственного за них. Если автомобиль находится на гарантии (как гарантии салона, так и гарантии производителя – смена собственника не прерывает течение гарантийного срока, а продавец всегда обязан поддерживать гарантию производителя) это ВАЖНО!!! Продавец обязан доказать что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации, транспортировки и хранения товара, или недостаток возник вследствие действий третьих лиц.

Если автомобиль не находится на гарантии, то Вам надо будет доказать  что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вопрос о том, каковы Ваши ШАНСЫ, не имеет конкретного ответа, поскольку это зависит от многих обстоятельств, в первую очередь от обоснованности претензии. В Вашей ситуации главное сохранить комплектующие, замена которых была осуществлена в процессе ремонта, заручится компетентным мнением специалиста, по поводу возникновения недостатка. Проверить правильность оформления документов, подтверждающих производство и оплату ремонта (в том числе стоимость комплектующих). Все остальное зависит от Вашей настойчивости и упорства. Начинать надо с претензии.

 

 


В избранное