Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей. Выпуск 6.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Мы представляем Вашему вниманию подборку материалов по автоматизации, оборудованию, мебели, бизнес-решениям для предприятий различных форм собственности и различной численности персонала, работающих в сферах: торговли, транспорта, связи, рекламы, услуг, платежей
С другими материалами по этим темам Вы можете познакомиться на сайте
www.shtrih-m-rostov.ru
Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей
Экономпанели - пожалуй, один из самых распространенных видов торгового оборудования. Свою популярность экономпанели в Москве, и по всей России, а также в любом европейском городе заслужили благодаря относительно небольшой цене, удобству и быстроте монтажа, а также универсальностью применения. Большой выбор размеров, цветов, навесных элементов позволяет оптимально оборудовать торговую площадь под любой товар.
Экономпанели представляют собой листы МДФ чаще всего толщиной 18 мм с пазами по всей длине, которые предназначены для укрепления навесных элементов. Для пазов экономпанелей используются различные вставки - обычно пластиковые или алюминиевые.
Для отделки экономпанелей, из-за большого спроса на нестандартные проекты, компании предлагают множество разнообразнейших вариантов и расцветок. Это и пластик, и шпон, и ламинат, и даже зеркала. Продажу экономпанелей в стандартном исполнении в больших объемах осуществляют компании по всей России.
Обычно экономпанели крепятся к стене, но бывают ситуации, когда сделать это или нецелесообразно, или даже невозможно. Для таких ситуаций, помимо продажи экономпанелей, можно использовать специально разработанную новинку ассортимента - L-образные стойки под экономпанель. Эти стойки позволяют установить панели в любом торговом зале без крепления к стене.
Кроме того, компанией "ШТРИХ-М" был представлен остановочный павильон, оборудованный электронным табло с информацией о расписании маршрутов, автоматическим терминалом продажи и пополнения бесконтактных транспортных карт, а также цифровой антивандальной видеокамерой.
Технология "ШТРИХ-М: Транспорт" успешно внедрена и эксплуатируется в городах Московской области: Коломна, Дмитров, Егорьевск, Луховицы, Мытищи, Сергиев Посад. В 2009 году в г. Ростов-на-Дону выигран конкурс и заключен контракт на внедрение системы безналичной оплаты проезда по бесконтактным смарт-картам. В настоящий момент закончено производство оборудования для оснащения 850 транспортных единиц.
Такой прогноз для российского ритейла на 2010 год сделал Александр Уточкин, независимый эксперт и Старший аналитик компании Storewars.
* Что или кто будет влиять на рынок ритейла в РФ в 2010 году?
Если говорить о продуктовом ритейле, то в целом год пройдет без особых потрясений. Потребительский спрос на FMCG пострадал не очень сильно и быстро восстановился; новой макроэкономической угрозы не видно, даже если цены на нефть существенно упадут.
Попытки некоторых игроков поиграть в дискаунтеры и жесткую конкуренцию сошли на нет. Несмотря на экономические законы и тяжелую ситуацию с ликвидностью, выжили и вполне неплохо себя чувствуют такие монстры отечественного ритейла, как "Седьмой Континент", "Азбука Вкуса" и даже "Рамстор-Ситистор", проведший ребрендинг оставшихся супермаркетов (по наблюдениям некоторых знакомых, там стало еще хуже и дороже). Это ли не показатель стабилизации и восстановления в российском ритейле?!
Закон о торговле, скорее всего, не окажет негативного влияния на развитие отрасли в 2010, потому что большинство его положений, которых больше всего боялись игроки рынка, а именно ограничения на расширение сетей в регионах, запрет на бонусы и сроки оплаты не слишком жизнеспособны в российских условиях. Думаю, у контролирующих органов и тех же поставщиков хватит ума не эскалировать ситуацию, пытаясь воплотить в жизнь букву нового закона.
Региональное развитие российского продуктового ритейла будет вялым, потому как денег на инвестиции нет, а рисковать мало кому хочется. В целом же, отечественная розница законсервируется в своем нынешнем состоянии: слабая конкуренция, низкое качество, высокие административные барьеры и не слишком довольный потребитель.
* Какие события Вы считаете знаковыми для российских ритейлеров в 2009-2010 гг?
Для меня знаковыми событиями 2009-2010 стали:
Выход и бесславный конец Карфура, второго по величине глобального ритейлера, присутствующего в 30 странах мира. Жалкое зрелище являл собой единственный московский гипермаркет сети в январе 2010: пустые полки в половине отделов, ликвидационная распродажа лежалой польско-китайской ... продукции, отсутствие пакетов на кассе!
Открытие гипермаркетов-дискаунтеров Радуга (Ашан) в регионах. Я был в калужском магазине сети и думаю, что этот формат способен очень сильно поменять конкурентную ситуацию в топ-50 российских городов. Однако, уверен, что этого не произойдет, потому что в большую часть регионов Ашан просто не пустят (вспомним Икеа).
В Москве украден банкомат. Пострадал от похитителей Мастер-банк, банкоматная сеть которого входит в пятерку крупнейших в России. У него более 2000 терминалов. Банкиры отмечают, что во время кризиса участились случаи воровства не только денег из банкоматов, но и самих терминалов.
По словам советника председателя правления Мастер-банка Егора Альтмана: "Преступники выломали входную дверь, проникли в помещение, и каким-то чудесным образом видимо либо подняли руками, либо установили на какую-то тележку банкомат, потому что на месте где он стоял, не осталось никаких следов: ни деформации пола, ни осколков. При этом это довольно тяжелый предмет, он весит полтонны, и поднять его может не менее трех мужчин. В этом собственно и казус. При этом охрана, которая была в магазине, почему-то
в момент взлома не среагировала на происшествие".
Мастер-банк подал заявление в милицию. Крадут банкоматы в Москве не впервые. Примечательный случай произошел в прошлом году. Тогда воры вытащили банкомат установленный в вестибюле Института геологии. На пустыре они стали вскрывать банкомат, да так втянулись процесс, что не заметили проезжавшего милицейского патруля. В итоге, похитителей взяли с поличным.
Терминалы крадут, несмотря на все предосторожности банков, сказал в интервью Business FM заместитель председателя правления банка Уралсиб Илья Филатов: "Меры есть всевозможные начиная от того, что банкомат просто крепят очень основательно к полу, потому что его нельзя просто так унести, нельзя сложить в сумку и унести. Плюс это достаточно тяжелое само по себе устройство. Поэтому чаще всего злоумышленники стараются вскрыть банкомат, нежели чем нести его куда-либо. Банки стараются естественно
устанавливают на них и видеонаблюдение, и ставят их под охрану и тревожные кнопки, и датчики на вскрытие банкомата".
Как правило, в банкоматах устанавливают устройства, которые при вскрытии терминала распыляют на купюры специальную краску. Расплатиться такими деньгами будет уже не просто. По словам банкиров, обычный банкомат стоит порядка 10-13 тысяч долларов, а цена на многофункциональный терминал может доходить до 35 тысяч. Некоторые банки страхуют банкоматы не только на случай их кражи, но и от воровства находящейся в них наличности.