ПАО НК «Роснефть» открывает в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина научно-образовательный Центр морского бурения. Центр создан для подготовки специалистов по бурению морских нефтяных и газовых скважин, которые,
в том числе, будут востребованы в Компании. Реализация сложных высокотехнологичных проектов в море и на континентальном шельфе становится одним из ключевых направлений бизнеса «Роснефти». На данный момент Компания владеет лицензиями на изучение 55 участков на шельфе с суммарными ресурсами углеводородов около 41,5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. Приоритетом для Роснефти является освоение российского Арктического шельфа, с которым связывают будущее мировой энергетики. И Компания, безусловно,
заинтересована в специалистах, обладающих необходимыми компетенциями в области строительства скважин на шельфе. В перспективе Центр морских технологий станет уникальной, не имеющей аналогов в мире, площадкой по подготовке специалистов в области бурения скважин на море и морских операций.
«Газпром нефть» на платформе «Приразломная» – первом проекте на российском арктическом шельфе, который ведет промышленную добычу углеводородов, — добыла 4-х миллионную тонну нефти сорта ARCO (Arctic Oil).
Челночный танкер «Совкомфлота» (СКФ) «Кирилл Лавров» с юбилейной тонной стал 60-м с начала освоения арктического месторождения. В 2017 году на Приразломном месторождении планируется добыть около 2,6 млн тонн арктической нефти. В 2016 году было добыто 2 154 000 тонн, что более чем в 2,5 раза превосходило показатели 2015 года.
Ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери», оборудованный энергетическими и пропульсивными системами ABB, завершил ледовые испытания. После тестирования,
продлившегося с 19 февраля по 8 марта, оборудование ABB подтвердило свою надежность и эффективность, танкер был успешно передан судовладельцу – крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот». В 2014 году компания ABB, мировой лидер на рынке технологий в области энергетики и автоматизации процессов, заключила контракт на поставку энергетических и пропульсивных установок для 15 танкеров для перевозки сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ». Комплект поставки ABB включает
турбокомпрессоры, генераторы, распределительные устройства, трансформаторы, частотные преобразователи, системы управления движительной установкой и пропульсивные системы Azipod.
Группа НМТП сообщает, что в Новороссийск прибыла партия новых портальных кранов «Витязь» для работы в ПАО «НМТП». 3 апреля 2017 года у причала № 13 Широкого пирса № 2 Новороссийского морского торгового порта ошвартовалась
специализированная баржа с двумя портальными электрическими кранами «Витязь» производства ЗАО «СММ» г. Санкт-Петербург. Краны автомобильным транспортом в разобранном виде были доставлены на специальную площадку в порт Темрюк, где производилась их сборка. В собранном виде краны погрузили на баржу и доставили в порт Новороссийск. Всего по договору с ЗАО «СММ» для ПАО «НМТП» изготовлены 3 портальных крана «Витязь». Два из них планируется установить на причале № 12, и один - на причале № 3
Восточного пирса.
Группа компаний «Совкомфлот» и компания Shell Western LNG B.V. (Shell) подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для серии
первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», которые будут работать на газомоторном топливе. Сергей Франк, Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот», и Маартен Ветселаар, директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна Shell, объявили о заключении соглашения в преддверии международного форума Gastech 2017.
Госпрограмма «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 гг.» предусматривает ряд мер по поддержке судостроительной отрасли. В том числе постройки рыбацкого флота. Однако упор делается на суда, которые осуществляют добычу минеральных и
энергетических ресурсов.