«Роснефть» приступила к бурению скважины «Центрально-Ольгинская-1» на Хатангском лицензионном участке - самой северной скважины на российском арктическом шельфе. Старт поисковому бурению дал Президент России Владимир Путин
в ходе телемоста с главой ПАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным, который находился на берегу Хатангского залива.
Судно строилось на английской верфи Armstrong Withworth & Co. по чертежам вице-адмирала С.О. Макарова. Строительство велось по заказу императора Николая II и Главного управления кораблестроения. Техническое наблюдение за строительством самого
мощного на то время арктического ледокола осуществлял Русскiй Регистръ (дата подписания договора о наблюдении РС за постройкой – 1 января 1916 года). К сентябрю 1917 года строительство было завершено, портом приписки судна стал Архангельск. К юбилею судна выпущена почтовая марка. Торжественная церемония гашения состоялась в салоне команды 31 марта 2017 года.
В Волжском государственном университете водного транспорта прошла открытая лекция Геннадия Егорова, д.т.н., профессора, генерального директора «Морского инженерного бюро». Главной ее темой конечно же стал новейший четырехпалубный круизный
лайнер проекта PV300, торжественная закладка киля которого состоялась 28.03.17 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, создавался в недрах «Морского инженерного бюро».
22.03.17 в отеле «Ренессанс Москва Монарх» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта состоялась конференция «Портовая инфраструктура России». В
мероприятии приняли участие представители государственной власти, топ-менеджмент компаний, эксплуатирующих инфраструктуру морских портов и терминалов, ключевые участники рынка, грузоперевозчики, представители логистических компаний, аналитики, эксперты и консультанты сектора.
Группа НМТП сообщает, что три новых портальных крана LIEBHERR LPS 420 были отгружены с завода Liebherr-MCCtec Rostock GmbH в немецком городе Росток и направляются в адрес ПАО «НМТП». Краны были погружены на
борт судна Rolldock Sun в собранном виде. Прибытие Rolldock Sun в Новороссийск ожидается 05.04.17. Новую технику планируется установить на пятом причале Восточного пирса НМТП. «Эти краны изготовлены по специальному заказу ПАО «НМТП». Они отличаются тем, что могут работать с любыми видами грузов, что очень важно для широкой грузовой номенклатуры Новороссийского порта. Новые краны закуплены в рамках реализации программы обновления парка перегрузочной техники ПАО «НМТП», – рассказал генеральный
директор ПАО «НМТП» Султан Батов.
Сервисные специалисты Группы компаний "Морская Техника" прошли тренинг по дизельным двигателям MAN серии V- NEW. Обучение проходило с 13 по 24 марта в Нюрнберге, Германия, на территории завода MAN. Немецкие коллеги провели тренинг сразу
по нескольким направлениям, включающим в себя и механику, и электрику оборудования MAN. В процессе обучения была подробно изучена механическая часть, также состоялась полная разборка и сборка двигателя на стенде. Особенно ценным оказалось освещение всех тонкостей и нюансов сборки, которые могут в дальнейшем повлиять на эксплуатацию оборудования в различных условиях.
ПАО «НК «Роснефть» и финская компания Lamor Corporation Ab в рамках IV Международного арктического форума «Арктика-территория диалога» в г. Архангельск подписали Соглашение об основных принципах развития
сотрудничества. Компании изучат перспективы локализации производства техники и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) в арктическом регионе России. Предполагается, что уровень локализации производства к 2025 году составит не менее 70%, при этом оборудование будет выпускаться на одном из судостроительных предприятий, создающихся при участии «Роснефти». Стороны рассмотрят возможности совместного производства специализированных плавательных средств, оборудования для сбора
нефтепродуктов с поверхности воды и грунта, боновых заграждений, а также другой техники и комплектующих.
"Роснефть" за последние 5 лет инвестировала в освоение арктического шельфа около 100 млрд рублей. С 2017 по 2021 год объемы вырастут в 2,5 раза - до 250 млрд руб. В ближайшие годы "Роснефть" намерена активизировать работы по поисковому
бурению на Арктическом шельфе. До 2021 года "Роснефть" планирует пробурить 4 поисково-разведочные скважины в Восточной Арктике на шельфе моря Лаптевых и 8 скважин на наиболее перспективных структурах Западной Арктики - в Карском и Баренцевом морях.
Приоритетные задачи – обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности морского и речного транспорта, сбалансированное развитие грузопотоков, подготовка кадров