29.12.16 между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ООО «Пола Райз» подписаны контракты на строительство серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59.
Впервые в отечественном атомном подводном кораблестроении конструкторами проектно-конструкторского бюро Севмаша при строительстве АПЛ создается полная 3D-модель корпуса корабля. Пилотным проектом послужила атомная подводная лодка
«Хабаровск».
Группа «Кронштадт» отчиталась перед Министерством транспорта РФ об успешном выполнении ОКР «е-Море», выполняемой в интересах и по заказу Минтранса в 2016 году в рамках II этапа ФЦП «Поддержание, развитие
и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы». Группа «Кронштадт» разработала проект плана создания и развития е-Навигации на морском и внутреннем водном транспорте в РФ, с распределением функций между заинтересованными российскими ведомствами, разработала технический проект на создание тестовой акватории и приступила к его реализации.
В 2016 году объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) составил 5,7 млн тонн, превысив на 18 % показатель аналогичного периода прошлого года. В общем объёме перевозок 1,8 млн тонн (более 30%) составили перевозки новыми теплоходами СЗП – 10
судами DCV36 (головное судно «Аметист») и 7 судами RSD49 «Нева-Лидер».
Институт дополнительного профессионального образования (ДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова подвел итоги работы в 2016 году. За этот период в Институте ДПО прошли обучение 25 590 человек, что на 27% больше чем в ранее рекордном
2015 году, когда этот показатель составил 20 150 слушателей. Статистика доказывает – если учебное заведение разрабатывает и предлагает на рынок образовательных услуг актуальные курсы, то они востребованы потребителем.
Встреча с корейским исследовательским институтом Future Consensus Institute прошла во Владивостоке. Участие в переговорах приняли представители департамента международного
сотрудничества Приморья, министерства иностранных дел, а также сотрудники краевого Инвестиционного агентства.
Финская круизная компания будет использовать энергию ветра Как рассказал представитель Viking Line, круизный паром Viking Grace, построенный в 2013 году специально для маршрута Стокгольм (Швеция) — Турку (Финляндия),
станет первым в мире гибридным пассажирским судном. Он будет использовать энергию ветра вместе с основной силовой установкой. Новая технология называется Rotor Sail Solution и разработана финской компанией Norsepower. «Фактически, это турбопарус (также называемый, роторный парус). Это полый цилиндр высотой 24 м. и шириной всего 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело,
создает дополнительную силу.