Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и Генеральный директор Китайской Национальной Нефтехимической Компании (ChemChina) Ян Синцян подписали в г. Циндао (Китай) Соглашение об основных условиях
создания совместного предприятия (CП). В соответствии с условиями подписанного документа стороны создадут на территории опережающего развития «Большой Камень» в Приморском крае России совместное предприятие для целей строительства завода и производства полимерных покрытий и красок ежегодной мощностью до 50 тысяч тонн продукции, а также осуществления научно-исследовательской деятельности. Продукция, планируемая к производству на заводе, найдет свое применение в работе судостроительного
комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке России, создаваемого по поручению Президента страны Владимира Путина. В частности, «Роснефть» и ChemChina создадут рабочую группу для разработки новых полимерных покрытий морских судов различного класса, в том числе арктического.
На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-МЕТИЗ» в рамках программы импортозамещения освоено производство омедненной сварочной проволоки диаметром 4,0 мм из стали марки S2Mo. ММК-МЕТИЗ будет выпускать эту продукцию по запросу ключевого
партнера - трубоэлектросварочного цеха (ТЭСЦ) «Высота 239» ОАО «Челябинский трубопрокатный завод». Проволока применяется для автоматической электродуговой сварки под флюсом газонефтепроводных труб большого диаметра из низколегированных и легированных сталей, рассчитанных на высокое рабочее давление и эксплуатируемых в районах с умеренным и холодным климатом.
Регистр разработал нормативно-методические требования к судам, эксплуатация которых предусматривает посадку на грунт, – судам NAABSA – Not always afloat but safely aground (не всегда на плаву, но безопасно на грунте). При
освоении некоторых удаленных районов Дальнего Востока и Крайнего Севера требуется выгрузка грузов на необорудованный берег в мелководных частях арктических морей. Подобные операции в безопасном режиме могут совершать суда, конструкция которых предусматривает обсушение корпуса и посадку на грунт.
13-14.12.16 в рамках российско-финского бизнес форума «Сотрудничество в сфере высоких технологий для развития судостроительного и оффшорного кластера Астраханской области», делегация во главе с послом Финляндии в России Микко Хауталой
познакомилась с производственными мощностями Астраханского судостроительного производственного объединения и судостроительного завода Лотос. Представители финских предприятий-изготовителей оборудования выступили с презентацией своей продукции. В свою очередь посол Финляндии выразил надежду на перспективное сотрудничество между астраханскими судостроительными предприятиями и финским бизнесом.
С момента обновления линейки сепараторов нефтесодержащих вод RWO прошел ровно год. Оборудование было успешно сертифицировано Российским Речным Регистром и Российским Морским Регистром Судоходства. На каждую поставленную
установку "Морская Техника" получает исключительно положительные отзывы от заказчиков и проектантов. По предварительным итогам количество поставок обновленных сепараторов нефтесодержащих вод увеличилось более чем в 2,5 раза по сравнению с таким же периодом год назад.
Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин в рамках рабочего визита в Китай принял участие в церемонии начала резки металла передаточного дока для судостроительного комплекса «Звезда»,
создаваемого на Дальнем Востоке России по поручению Президента страны Владимира Путина. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн предназначен для проведения операций по передаче и спуску на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля СК «Звезда». Конструкция транспортно-передаточного дока уникальна для России. Док является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную
накатку оффшорных объектов.
Как выяснил "Ъ", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) ООО "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС) подало иск в арбитраж к немецкой Nordic Yards - бывшему субподрядчику по строительству ледокола "Виктор Черномырдин". БЗС требует от Nordic Yards вернуть
часть аванса в 185 млн руб., считая, что верфь не подтвердила выполненные работы. Немецкая компания утверждает, что только за простой понесла убытки, превышающие размер аванса.
Транспортировка нефти из Обской губы в Мурманск стала круглогодичной Около года назад танкер-накопитель «Умба» сменил «Белокаменку», встав на рейде порта Мурманск в Кольском заливе. Это был первый шаг к новой логистической схеме доставки нефти, добываемой на арктических
месторождениях. А с недавнего времени схема заработала в полную силу. Во многом это стало возможно благодаря введению в строй серии челночных танкеров, названных именами известных российских мореплавателей.
В первых числах декабря на базе северодвинского технического колледжа прошла областная научно-практическая конференция «Наука и производство на службе судостроения и судоремонта: традиции и инновации».