20.10.15 государственной приемной комиссией подписан приемный Акт буксира «МБ-96» проекта 02790 (ПЕ-65) (стр.№507), построенный на ОАО "Пелла". В ближайшее время буксир будет доставлен к месту базирования - г. Ломоносов, где будет передан
Государственному Заказчику и введен в состав Балтийского Флота РФ.
20.10.15 заводчане передали заказчику головной буксир проекта 35 «Neptune». Остальные три судна, построенных на верфи Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в ОСК) по заказу казахстанской компании OMS
Shipping, будут переданы уже в ближайшее время. Судно пр. 35 с суммарной мощностью двух главных двигателей 880 кВт предназначено для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Всего на предприятии построено 5 буксиров подобного класса.
На Дальневосточном заводе «Звезда» (входит в периметр Дальневосточного центра судостроения и судоремонта) отремонтирован снабженец ледового класса «Алексей Чириков». Судну, обеспечивающему бесперебойную работу
нефтедобывающих платформ проекта «Сахалин-1», потребовался краткосрочный ремонт, сделать который можно было только в условиях дока.
12-15.10.15 в компании КНРГ Проекты (входит в ОСК) проходил ресертификационный аудит Системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Аудит проводила престижная сертифицирующая
организация Бюро Веритас Сертификейшн Русь. План аудита был выполнен полностью в запланированные сроки.
«Газпром нефть» начинает внедрение технологии «лучевого моделирования» при проведении сейсморазведочных работ. Технология была опробована на Новопортовском месторождении, и по результатам испытаний принято решение о ее
внедрении на всех месторождениях «Газпром нефти». Использование «лучевого моделирования» позволяет повысить точность построения геологических моделей, что дает возможность максимально эффективно планировать разработку месторождений. Таким образом, за счет оптимизации методики проведения полевых работ, возможно снижение затрат на сейсмику до 30%.
В электросталеплавильном цехе ОАО «ММК» освоена выплавка новой марки стали 12ХН, которая будет использована для производства сортового проката. На стане 370 сортового цеха прокатываются горячекатаные круги с требованиями ГОСТ 2590-2006/ГОСТ
10702-78. Затем они отгружаются в адрес ОАО «ММК-МЕТИЗ» (входит в Группу ММК) и после переработки поставляются конечным потребителям. Прокат из стали марки 12ХН в горячекатаном и калиброванном состоянии широко востребован предприятиями машиностроения.
Астраханские судостроительные заводы ОСК имеют необходимые мощности для строительства больших и малых рыболовецких судов. Об этом сообщил директор по маркетингу и продажам группы «Каспийская Энергия» (входит в ОСК) Александр Варлахов. Он
заметил, что строительство рыболовецкого судна может занять от 14 до 22 месяцев. При этом на астраханских судзаводах ОСК есть опыт строительства сложных объектов - танкеров, понтонов, буксиров и буровых платформ. Кроме того, по словам Варлахова, из Астраханской области можно легко вывести в северные регионы РФ рыболовецкие суда с осадкой 3,5-4 метра.
В Роттердам прибыла самая большая партия буксиров и других судов Damen, транспортировавшихся на борту одного судна. Специализированное судно heavylift «Happy Star» компании BigLift Shipping доставило 22 судна – это буксиры, понтоны и суда для доставки экипажей.
Часть их уже проданы, остальные еще ждут своих покупателей и готовы к вводу в эксплуатацию.
18.10.15 в Новороссийске выгрузили три судна для обслуживания нефтедобывающих платформ ЛУКойла на шельфе Каспийского моря, доставленные из Сингапура. Доставка осуществлялась на борту полупогружного судна «Triumph» компании Dockwise. В составе партии - два судна обеспечения и
одно многофункциональное дежурно-спасательное судно снабжения морских нефтедобывающих платформ. Все три судна предназначены для обслуживания месторождений им. Филановского и им. Корчагина на шельфе Каспия.
Российские судостроительные предприятия остро чувствуют нехватку специалистов по определенным рабочим профессиям. Одной из причин сложившейся ситуации заводы считают отсутствие подготовки по необходимым специальностям. В свою очередь, средние учебные заведения пеняют на ненадлежащую организацию
производственной практики на предприятиях.
Около 150 айсбергов в Арктике было промаркировано в этом году буями, созданными учеными Морского гидрофизического института (МГИ, Севастополь) по заказу российских предприятий топливно-энергетического комплекса. Они в режиме реального
времени передают информацию по спутниковым каналам связи.
Южнокорейские ученые разработали систему для определения толщины льда в Северном ледовитом океане для повышения безопасности навигации по Северному морскому пути (СМП). Правительство Южной Кореи активно содействует развитию судоходства по СМП с целью увеличения
добычи нефти и газа в рамках российских шельфовых проектов в Северном море.