ООО "СПГ Горская", реализующая в Санкт-Петербурге проект строительства плавучего комплекса по сжижению и бункеровке природного газа, заключило опционное соглашение с компанией ООО "Марин инсталлейшн сервисис" на
приобретение двух морских транспортных понтонов, изготовленых для перевозки платформы "Кар Маги", ставшей основой МЛСП "Приразломная". Предполагается, что морское оборудование будет использовано как основание для плавучего завода по сжижению природного газа годовой мощностью 420000 тонн, размещенного в акватории Финского залива. Использование понтонов позволит сократить более чем на полгода срок строительства завода и более чем на пол миллиарда рублей его стоимость.
Корабелы Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в ОСК) передали заказчику головной буксир проекта 35 «Neptune». Ещё четыре аналогичных судна, построенных на верфи «АСПО» по заказу казахстанской компании OMS
Shipping ждут своей очереди. Судно пр. 35 с суммарной мощностью двух главных двигателей 880 кВт предназначено для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Всего на предприятии построено 5 буксиров подобного класса.
Большинство капитанов российского рыболовного флота настаивают на необходимости обновления судов. Результаты такого исследования 13.10.15
опубликовал ВЦИОМ. О том, что большая часть судов рыболовного флота устарела и их необходимо заменить, заявили 78% участников опроса. При этом 17% считают, что большинство судов находятся в хорошем состоянии, но требуют модернизации. С ответом затруднились 5%.
Русская рыбопромышленная компания (РРПК) в случае предоставления государством мер поддержки отрасли (выделения «квот господдержки») планирует построить 5-7 новых крупнотоннажных стоимостью $60 млн каждый.
Советник ректора ГУМРФ им. С.О. Макарова, заведующий кафедрой «Теплотехника, судовые котлы и вспомогательные установки» Иван Иванович Костылев рассказал SeaNews, зачем транспортным ВУЗам военная кафедра, сколько получают выпускники Макаровки, как в Петербурге обстоят дела с
морскими династиями и почему плавсостав для рыбной отрасли стоит готовить в морских вузах.
Минвостокразвития предлагает также льготы по пошлинам Минвостокразвития подготовило поправки в закон «О свободном порте Владивосток»: одна распространяет зону свободного порта Владивосток на
территорию Сахалина, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края, вторая вводит режим порто-франко – беспошлинного ввоза и вывоза товаров. До 02.11.15 они должны оказаться в правительстве.
С мая 2016 года с восточного побережья Южной Кореи начнут регулярно ходить комфортабельные круизные лайнеры с заходами в порты России и Японии. Новая круизная линия предусматривает выход из южнокорейского порта Тонхэ, заход во Владивосток, затем переход до
Японии с посещением четырех японских портов и возвращение в порт Пусан. Путешествие продлится восемь дней.