Всемирная ассоциация производителей стали (World Steel Association) регулярно готовит глобальные отчёты по производству и потреблению черных металлов. Имея доступ к показателям конкретных компаний отрасли, WSA уже не один десяток лет составляет
рэнкинг крупнейших производителей стали. В последнем отчете «Мировая сталь в цифрах 2011» приведен рэнкинг крупнейших сталелитейных компаний мира (по объемам выплавки стали) по итогам 2010 года. Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) с объемом выплавки стали 11,4 млн тонн занял в нем 23 место, тем самым сохранив свои позиции по сравнению с предыдущими рейтингами (в 2010 году - 23 место, в 2009 - 24 место).
06.07.11 члены Морской коллегии под председательством вице-премьера Сергея Иванова обсудят вопросы освоения Арктики и наращивание перевозок по Северному морскому пути. По словам представителей коллегии, первым вопросом станет освоение Арктики. На заседании будут обсуждаться Стратегия
развития Арктической зоны РФ и направления для взаимодействия с нашими партнерами по работе в этом регионе.
Североатлантический альянс (НАТО) не собирается присутствовать в Арктике. В ближайшее время НАТО не будет разрабатывать соответствующие программы. Об этом заявил глава организации Андрес Фог Расмуссен.
Компания «Статойл» получила контракт на строительство двух буровых установок для использования на норвежском континентальном шельфе. Заказчиком выступает норвежско-кипрская буровая компания «Сонга Оффшор». Контракт предполагает строительство двух установок
типа D общей стоимостью $2,7 млрд на фиксированный 8-летний период.
Депутаты Госдумы РФ одобрили в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, изменяющие порядок обложения налогом на добавленную стоимость (НДС). Согласно новым нормам НК, при выполнении работ, оказании услуг при геологоразведке и добыче углеводородного
сырья на континентальном шельфе РФ в целях расчета и уплаты НДС местом реализации работ или услуг признается территория России. Как результат, компании, работающие в соответствующих регионах, будут обязаны платить НДС.
Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) намерена построить судостроительный завод вблизи угольного терминала Richards Bay, ЮАР. Хотя более половины ВВП ЮАР приходится на торговлю и 98% всех товаров доставляются морем, в стране отсутствуют промышленные
возможности для обслуживания данного транспортного потока.