05.07.11 в Москве Российский морской регистр судоходства (РС) и «Штокман Девелопмент АГ» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере экспертной оценки морских объектов Проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Турбина SWT-6.0-120 облегченной конструкции позволит снизить затраты по проектам в сфере морской ветроэнергетики будущего Специалисты сектора «Энергетика» концерна Siemens установили в районе Hоvsоre, Дания, первый
прототип оффшорных ветровых турбин нового поколения - в настоящий момент проходит его испытательная эксплуатация. Для создания новой ветряной турбины SWT-6.0-120 мощностью 6 мегаватт (МВт), диаметр ротора - 120 метров, были использованы инновационные решения Siemens: конструкция прямого привода и апробированная роторная технология. Обтекатель и ротор ветровой турбины SWT-6.0-120 весят вместе менее 350 тонн, устанавливая новый стандарт облегченной конструкции для крупногабаритных оффшорных ветровых турбин. Начало
серийного производства запланировано на 2014 год.
ЗАО «Первый Контейнерный Терминал» (ПКТ) ввел в эксплуатацию 5 новых автоконтейнеровозов (АКВ) производства компании Cargotec (бренд Kalmar), доставленных в середине июня. Модель CSC 340 грузоподъемностью 40 т обеспечивает перемещение одного контейнера над штабелем из
двух контейнеров. Ввод в эксплуатацию нового оборудования (с его учетом технический парк ПКТ насчитывает 37 АКВ) позволит повысить производительность склада, что особенно актуально в связи с ростом грузооборота на терминале.
01.07.11 Российский морской регистр судоходства (РС) возглавил Международную ассоциацию классификационных обществ (МАКО). На заседании Совета МАКО, которое прошло 21-23.06.11 в Киото, был избран новый председатель международной ассоциации. Им стал заместитель генерального директора
РС Павел Шихов. Таким образом, за время своего членства в ассоциации с 1969 года, РС возглавит ее уже в четвертый раз, в соответствии с принципом ротации председательства среди обществ.
В строящемся порту Бронка (ММПК «Бронка», Санкт-Петербург) началась забивка свайного основания первых двух причалов - №№ 3 и 4. До конца 2011 года инвестор проекта ООО «Феникс» намерен завершить работы по созданию свайного основания и забивке шпунта на причалах
№3 и №4, а также приступить к установке свайного основания на причалах №5 и №6 будущего порта.
В конце июня верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай) сдала в эксплуатацию второе многоцелевое морское сухогрузное судно "Агат" проекта DCV36, разработаный Морским Инженерным Бюро. Заказчик серии судов
проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных (Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, ВФ танкер и др.), стивидорных и судостроительных компаний (Невский завод, Окская судоверфь, Борремфлот и др.).
Андрей Дьячков назначен генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш». Соответствующее решение принято на годовом общем собрании акционеров. Протокол подписан 01.07.11. Полномочия Николая Калистратова как генерального директора Общества прекращены. Свою трудовую деятельность
Николай Яковлевич продолжает в Архангельском областном Собрании депутатов в качестве председателя комитета по военно-промышленному комплексу и конверсионной политике.
В этом году авторитетнейшая международная организация - Глобальный экологический фонд (ГЭФ) празднует юбилей. Вот уже 20 лет ГЭФ, избравший своим девизом фразу «Инвестируя в нашу планету», ведет работу по улучшению экологической ситуации на земном шаре. О том,
как осуществляется эта деятельность, каких успехов уже удалось достичь, о прошлом, настоящем и будущем фонда рассказала исполнительный директор ГЭФ Моник Барбю.
"Foreign Policy Association", США 01.07.11 российский министр обороны Анатолий Сердюков объявил, что его страна создаст две бригады, которые будут дислоцироваться в Арктике, возможно, в Мурманске и Архангельске. Он заявил: «В планах должны быть
учтены места дислокации, вооружения, численность и инфраструктура». Заявление Сердюкова отражает намерения премьер-министра Владимира Путина в отношении Арктики, о которых он заявил недавно на съезде партии «Единая Россия». Путин тогда сказал: «Мы открыты для диалога с нашими зарубежными партнерами, со всеми соседями по арктическому региону, но, разумеется, собственные геополитические интересы будем защищать твердо и последовательно».
Глобальный экологический фонд (ГЭФ) поддерживает развитие российской Арктики Арктика - один из немногих регионов мира, практически не тронутых деятельностью человека. Но сегодня над хрупкой полярной экосистемой и проживающими в этом регионе биологическими
видами нависла угроза. Экологические проблемы Арктики имеют как местное, так и глобальное происхождение. Среди причин их возникновения: трансграничное загрязнение, нерациональные вылов рыбы и эксплуатация биологического разнообразия, фрагментация ландшафтов и деградация экосистем. Страны арктического региона проявляют возрастающий интерес к более интенсивному освоению природных богатств Арктики, но при этом очень мало внимания уделяют экологическим проблемам и рациональности использования ресурсов.
"The Globe And Mail", Канада Сегодня, когда боевая миссия Канады в Афганистане близится к завершению, военные готовят более зрелищную демонстрацию силы в высоких арктических широтах, поскольку Россия расширяет свое присутствие в
этом регионе. Находясь в прошедшие выходные в Кандагаре по случаю завершения военной миссии Канады в Центральной Азии, министр обороны Питер Маккей заявил, что проводимые этим летом в Арктике ежегодные военные учения станут крупнейшей в своем роде операцией в современной истории.
Иностранцы на яхтах и катерах принесут России 200 млн евро в год Россия на пороге "золотой" туристической лихорадки. Вице-премьер Александр Жуков подтвердил, что федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ", которая должна в семь раз увеличить поток в страну
иностранных туристов, начнет действовать с 2012 года. А Госдума одобрила поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, упрощающие доступ спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств на реки и озера России. Это может принести нашей стране как минимум 200-250 млн евро в год.
Из норвежского порта Хаммерфест стартовало научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». Экспедиции предстоит пройти тысячи километров по тяжелым льдам, чтобы изучить российский арктический шельф и установить его границы. Результаты
исследований будут иметь стратегическое значение - выяснив границы шельфа, Россия получит право на разработку колоссальных месторождений нефти и газа в треугольнике Чукотка - Мурманск - Северный Полюс.
Как сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий до конца текущего года на боевое дежурство встанут три современнейших подводных крейсера. «Это многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск», и две стратегические атомные подводные лодки проекта «Борей»:
«Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Эти планы абсолютно реальные», - уточнил адмирал Высоцкий.
Правительством Российской Федерации принято предложение Минэкономразвития России о привлечении инвестиционного банка «Морган Стэнли» к организации и осуществлению продажи находящихся в федеральной собственности 25% минус 1 акция ОАО
«Совкомфлот». Соответствующее распоряжение подписано 29 июня Председателем Правительства РФ В. В. Путиным.