Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Реклама Архив пресс-релизов Поиск Статистика

Судостроение. Энергетика. Транспорт

Новости компаний

Стивидоры Ленобласти: +4%

Стивидорными организациями Ленобласти, действующими на акватории портов Финского залива, в январе-феврале 2009 года переработано 16,6 млн. тонн грузов. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основной объем грузооборота, как обычно, прошелся на порт «Приморск», где прокачано и перевалено на экспорт 12,6 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, что составляет 105% к уровню января-февраля прошлогого года.


Красное Сормово продолжает спускать экологически неуязвимые суда

28.03.09 на Красном Сормово (Группа МНП) состоялся состоялся спуск на воду шестого танкера проекта RST22 типа «Новая Армада». Судно названо «Samur River» (река в Южном Дагестане, частично протекает по границе с Азербайджаном, впадает в Каспийское море), заказчик - Группа Palmali.
Суда спроектированы Морским инженерным Бюро (Одесса, Украина) и относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса, имеющим усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Класс танкера - ЛУ1 II А1 Российского морского регистра судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект.


МОРСКОМУ Банку - 20 лет!

В 1989 году это был один из первых коммерческих банков: с номером лицензии - 77. Сегодня МОРСКОЙ Банк входит в пятерку старейших российских банков. Банк создавался Министерством морского флота СССР, и в какой-то момент по финансовым показателям опережал Сберегательный банк, поскольку обслуживал многочисленные пароходства и порты. К своему двадцатилетию Банк вошел в Топ-200 крупнейших российских банков.


Первый российский СПГ отправлен в Японию

29.03.09 первая плановая партия российского сжиженного природного газа, произведенного в рамках проекта «Сахалин-2», успешно отгружена с завода СПГ на специализированное судно-газовоз «Энерджи Фронтиер». Вышедшее из порта Пригородное судно с 145 тыс. куб. метров СПГ взяло курс на Токийский залив к расположенному там терминалу Содегаура. Впервые в истории российский газ поставляется в Японию. Эта партия предназначена для двух основных покупателей сахалинского газа - компаний «Токио Гэс» и «Токио Электрик».
«Сегодняшнее событие - одна из важнейших вех в истории проекта, кульминация многолетних усилий Российской Федерации, Сахалинской области, наших акционеров, тысяч работников компании и ее подрядчиков, направленных на то, чтобы проект стал реальностью, - отметил главный исполнительный директор компании «Сахалин Энерджи» Иэн Крейг. - Россия вышла на рынок СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и в ее лице Япония и Корея приобрели нового долгосрочного партнера в энергетической сфере».


Правительство поможет россиянам в кризис экономить на электроэнергии

Ветряные электростанции теперь будут доступны каждому домохозяйству
Благодаря развитию рынка альтернативной энергетики в ближайшие 2-3 года любая российская семья, при наличии $7-$12 тыс сможет приобрести в личное пользование ветрогенератор мощностью 3-5 КВт, который позволяет сэкономить на платежах на электроэнергию от 10 000 до 50 000 рублей в год. Турбины большей мощности, 1МВт, стоимость которых по прогнозам аналитиков Арбат Капитал достигнет порядка $1-$1.5 млн, смогут приобрести небольшие производства, муниципалитеты или хозяйства, объединившиеся для покупки генератора. При этом объем производимой энергии составит около 170МВт*ч в месяц при средних скоростях ветра 4 м/c/


Минпромторг выберет лучших российских экспортеров

Минпромторг России, в рамках возложенных на него функций по государственной поддержке экспорта промышленной продукции, проведет конкурс на звание «Лучший российский экспортер 2008 года». Конкурс будет проводиться в 17 основных отраслях промышленности.


Отраслевые новости

"В Германии мы русские, в России нас считают немцами"

Интервью с совладельцем судостроительной группы Wadan Yards Андреем Бурлаковым
Мировой экономический кризис и спад объемов торговли привели к резкому сокращению рынка морских перевозок, появился избыток судов на многих судоходных путях. Это напрямую повлияло и на судостроительный бизнес во всем мире, так как заказчики отказываются от новых контрактов. Многие верфи переживают не лучшие времена.
О том, какие процессы происходят в контролируемой россиянами судостроительной группе Wadan Yards, рассказал основной акционер и председатель совета директоров Wadan Yards Group Андрей Бурлаков.


Астраханские судостроители получат государственную поддержку

Судостроители Астраханской области получат государственную поддержку, сообщил губернатор Астраханской области Александр Жилкин на пресс-конференции, посвященной итогам двухнедельной командировки в Москву. Поддержка корабелов будет заключаться в поиске новых заказах и обновлении системы получения субсидированных кредитов.
Как рассказал Александр Жилкин, во время командировки состоялись рабочие переговоры с генеральным директором "Совкомфлота" Сергеем Франком. Во время встречи обсуждалась возможность размещения "Совкомфлотом" заказов на астраханских верфях. По словам астраханского губернатора, конечно, большие проекты (корабли водоизмещением по сто и более тысяч тонн) местные предприятия выполнять не могут. "Поэтому мы договорились, что на астраханских судостроительных предприятиях "Совкомфлот" закажет несколько кораблей вспомогательного обслуживающего флота. Соглашение мы подпишем в апреле", - сказал Александр Жилкин.


Вице-премьеру представили "Красный Якорь"

30.03.09 вице-премьеру РФ Александру Жукову представили в Нижнем Новгороде предприятие, которое в период кризиса набирает рабочий персонал.
Генеральный директор завода «Красный Якорь» Дмитрий Барыкин рассказал Жукову о том, что в настоящее время предприятие остро нуждается в высокопрофессиональных кадрах для развития производства и выполнения портфеля заказов.


Остаться на плаву

Отрасль. Торможение мировой экономики не помешало морским перевозчикам завершить 2008 год в плюсе. Но будущее отрасли неопределенно, внутренних резервов для развития у нее нет.
По данным Росстата, объем перевозок грузов морским транспортом в 2008 году увеличился на 27% до 35,7 млн тонн. «Но официальная статистика не учитывает перевозки грузов на судах, зарегистрированных в других юрисдикциях», - предостерегает аналитик UBS Илья Макаров. Доля неучтенки огромна. На начало 2009 года из почти полутора тысяч морских транспортных судов общим дедвейтом 17 млн тонн две трети тоннажа эксплуатировалось под иностранными флагами. Такие суда есть и в составе крупнейших морских пароходств, внесенных в «список Путина».


Облегчение участи

Причалы будут сдаваться централизованно
ФГУП «Росморпорт» поменяет технологию расчёта арендных ставок для стивидорных компаний. В условиях экономического кризиса «Рос­морпорт» совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом) сформирует так называемое «техническое задание на оценку деятельности стивидорных компаний при заключении договоров аренды в морских портах». Об этом рассказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов.


Gunvor займется портом

Нефтетрейдер достроит терминал в Усть-Луге
В строительстве проекта государственной важности будет участвовать швейцарский трейдер. Компания Gunvor на прошлой неделе объявила, что стала собственником крупнейшего в мире нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга на побережье Балтийского моря. Предполагается, что к 2011 году здесь будет переваливаться около 25 млн т нефти ежегодно, а строительство терминала завершится в конце текущего года. Аналитики считают, что Gunvor удалось купить нефтетерминал в удачное время по сравнительно низкой цене. Тем самым доля компании на рынке экспорта российского сырья увеличилась до 20-25%, а возможности порта позволяют поставлять сырье практически в любую точку мира.


Одесский порт закупает буксиры

Портом заключены договоры на закупку двух мощных буксиров
Согласно информации руководства Одесского морского торгового порта, предприятие реализует программу обновления буксирных мощностей, рассчитанную на 2009-2010 г.г. В течение этого периода порт закупит 2 мощных буксира, из которых первый поступит в конце 2009 г., второй - в марте 2010 г. 
«Чтобы ставить крупнотоннажные суда, число которых в порту увеличивается, нужны хорошие буксиры. Практика показывает, что такие суда сложно заводить в Одесский порт», - отметил начальник Одесского порта Николай Павлюк.


Патрушев: Россию специально не допускают к Арктике

США, Норвегия, Дания и Канада проводят единую и скоординированную политику недопущения России к богатствам арктического шельфа. Об этом заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
Кроме того, как отметил Патрушев, наращивается военное присутствие зарубежных стран в этом регионе, форсируется реализация планов по созданию современных ледокольных флотов. «Вполне очевидно, что многое не совпадает с экономическими, геополитическими и оборонными интересами России и представляет системную угрозу ее национальной безопасности», - подчеркнул секретарь Совета безопасности.
Патрушев добавил, что для России проблемы освоения арктических территорий имеют стратегическое значение. Поэтому, по его словам, «мы исходим из того, что существующая система государственного управления в Арктической зоне России недостаточно скоординирована».


Новый транспортный коридор из Китая в Японию через территорию России и Южной Кореи пущен в пробную эксплуатацию

Новый транспортный коридор из КНР в Японию через территорию России и Республики Корея официально начал работать 30.03.09 в режиме пробной эксплуатации. Протяженность первого в Северо-Восточном Китае прямого маршрута через Японское море до западного побережья Японии составляет 800 морских миль /около 1,5 тыс км/. Его сухопутная часть протянулась от китайского города Хуньчунь /провинция Цзилинь/ до российского порта Зарубино в Хасанском районе Приморья, морской путь пролегает через южнокорейский порт Сокчо до конечного пункта в Японии - города Ниигата.


Нефтяная игла ржавеет

Российские власти рассчитывают, что добыча нефти и газа может стать локомотивом экономики в посткризисный период. Но есть угроза, что нефтегазодобывающая отрасль России не оправдает надежды.


Анонсы выставок и конференций

Проблемы подготовки и найма моряков

23-24.04.09 ∙ Санкт-Петербург, Россия
Семинар на тему «Проблемы подготовки и найма моряков»




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru


В избранное