Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Реклама Архив пресс-релизов Поиск Статистика

Судостроение. Энергетика. Транспорт

Новости компаний

К 300-летию Центрального военно-морского музея

05.03.09 на главпочтамте состоится торжественная церемония спецгашения филателистической продукции, выпущенной к 300-летию Центрального военно-морского музея (ЦВММ)
ЦВММ - одному из старейших музеев России и крупнейших морских музеев мира 24.01.09 исполнилось 300 лет. В честь юбилея одного из крупнейших военно-морских музеев мира выпущены почтовые карточки с изображением здания ЦВММ и его филиалов: подводной лодки Д-2 «Народоволец», крейсера «Аврора», «Дороги жизни», «Кронштадской крепости», а также специальный почтовый штемпель постоянного действия.


Ленобласть наторговала на $20 млрд

Внешнеторговый оборот Ленинградской области в январе-декабре 2008 года составил $20325,2 млн, что на 37,1% больше уровня предыдущего года. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 57%, доля импорта - 43%.
В Северо-Западном федеральном округе Ленинградская область заняла 2-е место по объёму экспорта (23,5% всего экспорта по СЗФО) и 3-е - по объёму импорта (18,5% всего импорта по СЗФО). Внешнеэкономическую деятельность в 2008 году В ленинградской области осуществляли 1230 участников.


Проект экологически чистого рыболовства получает признание

Проект Роллс-Ройс по созданию «траулеров будущего» получил награду Норвежского рыбопромыслового флота «За защиту окружающей среды в 2009 году».
Проект «траулера будущего» направлен на четыре главные области повышения эффективности использования топлива: конструкция корпуса судна, операции с орудиями лова, технология производства двигателей и энергетических установок и эффективное использование остаточного тепла.


ЛУКОЙЛ привлек два кредита от Сбербанка РФ

27.02.09 ЛУКОЙЛ получил два кредита в размере $500 млн и 17 млрд рублей от Сберегательного банка РФ. Срок кредитов - 1 год. Кредиты будут использованы для пополнения оборотных средств.


Первый рейс между портами Кавказ (Россия) - Варна (Болгария)

28.02.09 в первый (пробный) рейс между портами Кавказ (Россия) - Варна (Болгария) отправился железнодорожный паром «Авангард». В торжественной церемонии пуска парома принял участие Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко
Открывая торжественное мероприятие, Александр Давыденко подчеркнул политическую и экономическую важность открытия прямого международного железнодорожно-паромного сообщения для России и Болгарии. По его словам, это событие особенно знаковое, так как 2009 год объявлен годом Болгарии в России. Сотрудничество России и Болгарии в области паромного сообщения является перспективным направлением в части грузовых перевозок. Россию и Болгарию связывают давние крепкие отношения в области транспорта.


Наш ответ кризису - первая погрузка парома "Авангард" в порту Кавказ

27.02,09 железнодорожный паром "Авангард" стал на погрузку железнодорожных вагонов в порту Кавказ. 28.02,09 приняв на борт 40 вагонов - цистерн, отошел от причала и взял курс на порт Варна
Судно проекта CNF06 "Авангард" вместимостью 45 вагонов предназначено для работы на линии порт Кавказ - порт Варна (Болгария). Заказчик - судоходная компания "Аншип", которая уже эксплуатирует 25-ти вагонные паромы проекта 002CNF01 "Петровск" и "Анненков" на линии порт Кавказ - порт Крым.
Работы по конверсии судна осуществлял завод "Южный" (Севастополь, Украина). Конверсия судна выполнялась в соответствии с разработанным Российским Речным Регистром нормативным документом "Строительство судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов". Проект парома CNF06 разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса, Украина).



Отраслевые новости

Морская торговля идет ко дну

Ржавеющие у причалов суда, которым просто нечего больше перевозить - такая картина скоро станет реальностью. Мировой экономический кризис сокращает объемы торговли, и судостроителям, в том числе и российским, придется перейти на голодный паек.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР) Дмитрий Абзалов отметил, что экономический спад, конечно же, привел к снижению всех грузопотоков. Морской транспорт же является одним из наиболее капиталоемких.
Старший научный сотрудник ЦНИИМФ Александр Романенко констатировал, что международное судоходство, портовое хозяйство, судостроение, судоремонт и другие морские отрасли сталкиваются с нарастающими проблемами. Последствия экономического спада все больше ощутимы в мировой морской индустрии сразу с двух сторон. В этой сфере велико значение заемных средств, поскольку она отличается капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости инвестиций.
Другим негативным следствием кризиса становится снижение мирового спроса на морские транспортные услуги, что ставит в бедственное положение не только собственно судоходство, но и морскую индустрию в целом, отметил А. Романенко.
Негативные явления, вызванные кризисом ликвидности в США, по цепочке передаются на морской транспорт, который обеспечивает более 90% всей международной торговли. Интересно, что, по прогнозам, в 2009 году мировой товарооборот сократится до минимального уровня за два десятилетия.


Русские пошли в обход

Транзит российского зерна через украинские порты с начала года упал в 18-19 раз. Причина в том, что снижение транспортных тарифов в России стимулировало экспорт через их отечественные мощности. Экспорт российского зерна в этом сезоне приближается к абсолютному рекорду, потому недополученная прибыль украинской инфраструктуры будет исчисляться миллионами.


Последние тонны

Грузы уходят из Калининграда
Из-за отсутствия грузов ОАО "Калининградский морской торговый порт" (КМТП) может в апреле остановить перевалку. Проектная мощность КМТП составляет 8 млн тонн в год. В январе этого года порт перевалил 354 тыс. тонн грузов, в феврале - 230 тыс. тонн. В марте компания планирует перевалку 50 тыс. тонн вакуумного газойля, 7 тыс. тонн чугуна, около 33 тыс. тонн проката.
Причиной падения объёмов заместитель генерального директора по эксплуатации и коммерческой работе КМТП Андрей Будяк. считает высокие железнодорожные тарифы: «В данный момент тарифы железных дорог Белоруссии или Литвы на перевозку в адрес Калининграда выше, чем, скажем на Таллин. И основные экспортные грузы идут именно туда».


Ещё четыре плавучих АЭС

24.02.09 «Росатом» и правительство Якутии подписали соглашение по строительству четырех плавучих АЭС для обеспечения теплом и электроэнергией северных районов республики. Подписанное соглашение открывает новую страницу в истории российской атомной промышленности.


Рекорды ушли в прошлое

Пика добычи нефти в стране не стоит ждать ближайшие несколько лет
На докризисный уровень производства нефти российские компании смогут выйти лишь через три-пять лет. С таким прогнозом выступил глава «Роснефти» Сергей Богданчиков на Красноярском экономическом форуме. При этом он допускает, что добыча нефти может увеличиться, однако темпы ее снизятся. Аналитики считают, что, если нефтяные цены не будут расти, российским компаниям будет сложно вернуться на максимальный уровень добычи нефти даже через пять лет.


Отказ от создания СП по производству судовых дизельных двигателей

ОАО "Звезда" (Россия, Санкт-Петербург) и CRM Motori (Италия) отказались от планов создания совместного предприятия по производству судовых дизельных двигателей. После проведения анализа эффективности такого СП было принято решение отказаться от его регистрации в пользу прямых контрактов.


"Нефтяной" кредит Китая

Российские нефтяные компании планируют направить в Китай сибирскую нефть по новому нефтепроводу Восточная Сибирь - Тихий океан. Для восточносибирской нефти маршрут выгоден, а вот западносибирскую целесообразнее транспортировать через Казахстан
Пока США и Евросоюз ищут выход из глобального экономического кризиса и латают дыры в своих бюджетах, Китай уверенно идет к глобальному лидерству. С этой целью прагматично активизирует сотрудничество со многими странами мира, укрепляясь на старых и выходя на новые рынки сырья, диверсифицируя источники его поступления. И делает это не агрессивно, а опираясь на экономическое и финансовое сотрудничество. Похоже, что глобальный экономический кризис только благоприятствует реализации этой стратегии.

Эксперт Казахстан


РМРС насчитывает 241 судно

Российский международный реестр судов (РМРС) по состоянию 01.02.09 насчитывает 241 судно общим дедвейтом 1,27 млн. тонн. Об этом в ходе расширенного заседания совета Федерального агентства морского и речного транспорта, прошедшего 26.02.09 в Москве, заявил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин. Он добавил, что в ближайшие три-четыре месяца в РМРС могут быть включены новые суда, общим дедвейтом около 300 тыс. тонн.


Балтия создаёт кооперацию

Интермодальные перевозки под контролем региона
В Вильнюсе на международном саммите обсуждены условия для учреждения региональной Южно-Балтийской ассоциации интермодальных перевозок. В её состав войдут специалисты транспортных компаний и логистики, национальных научных организаций, других заинтересованных коллективов. В итоге встречи проект положения о новой ассоциации одобрили представители России, Швеции, Германии, других стран.


Российские ученые готовы заняться освоением Арктики

В центре внимания - Арктика. В Красноярске прошла всероссийская научная конференция, посвящённая проблемам освоения северных территорий. Главная цель - разработка эффективных методов развития арктической зоны. Сюда, как в песне - только самолётом можно долететь. Но и воздушные суда не помогают. В последние десятилетия освоение Арктики, и тем более континентального шельфа сильно замедлилось. Однако учёные заявляют - в высокие широты пора возвращаться. А то туда придут другие.


Срисованный авианосец

ВМФ России планирует получить новый авианесущий корабль. Однако до сих пор неизвестно, как будут преодолены проблемы, неизбежные при его создании
Новый авианосец водоизмещением 60 тысяч тонн может появиться в скором времени на вооружении ВМФ России. Согласно проекту, в отличие от уже стоящего на балансе ВМФ «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов. Между тем военный эксперт газеты ВЗГЛЯД считает, что новый корабль как будто срисован с перспективного британского авианосца CVF или его французского аналога PA-2.
Руководитель направления гособоронзаказа «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов впервые назвал основные параметры российского авианосца нового поколения. По словам адмирала, корабль водоизмещением 60 тыс. тонн, будет оснащен истребителями пятого поколения, беспилотными разведывательно-ударными комплексами и вертолетами.


Подводные "игры" с ядерным финалом

Недавнее столкновение двух ядерных подводных лодок - британской HMS Vanguard и французской Le Triomphant, каждая из которых несла на своем борту по 16 ядерных ракет, продолжает будоражить умы военных, политиков, антиядерных активистов и экологов.
Несмотря на восхищенные заявления генералов обеих стран о том, какого высокого уровня достиг технический прогресс - лодки просто «не услышали» друг друга, - рядовые граждане в этом случае отнюдь от него не в восторге. После всех объяснений и пресс-конференции официальных лиц Франции и Великобритании на поверхности остается тревожный факт: мир опять прошел по лезвию «ядерной» бритвы.


Энергетический спецназ

Громкий инновационный энергетический проект - плавучая АЭС с верфи ОПК станет первой в мире
О планах развертывания подвижной сети плавучих источников энергии говорилось давно. Гендиректор корпорации "Росатом" Сергей Кириенко уже заявлял о том, что планируется построить до десяти плавучих АЭС (ПАТЭС). Однако на днях к решению проблемы обеспечения северных районов электроэнергией и теплом подошли вплотную. 27.02.09 в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке был подписан контракт между ОАО "Концерн Энергоатом" и "Объединенной промышленной корпорацией" о строительстве ПАТЭС на предприятиях ОПК.


Анонсы выставок и конференций

Ship & Marine 2009

14-15.05.09 ∙ Шанхай, Китай
International Ship & Marine Conference 2009


Международный транспортный форум 2009

26-29.05.09 ∙ Лейпциг, Германия
Международный транспортный форум 2009
Транспорт для мировой экономики: трудности и перспективы в период кризиса




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru


В избранное