Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Реклама Архив пресс-релизов Поиск Статистика

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Новости компаний

Суда FESCO успешно прошли через Аденский залив под прикрытием СК "Неустрашимый"

23.11.08 теплоходы «Челябинск» и FESCO Ob успешно завершили переход через Аденский залив в составе конвоя судов под охраной сторожевого корабля Балтийского флота «Неустрашимый».
Проводка судов началась 20.11.08 в западной точке Аденского залива на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море. Суда шли тремя колоннами по трое со скоростью 10 узлов на оптимально безопасной дистанции друг от друга. На некоторых судах находились вооруженные группы с СК «Неустрашимый».


Морская Биржа 2009

Предлагаем вашему вниманию Медиа-кит журнала "Морская Биржа"(МБ) на 2009 год (формат PDF).


Морская Биржа - Подписка - 2009

Редакция журнала "Морская Биржа" (МБ) продолжает подписную кампанию на 2009 год. Подписчику 2009 - декабрьский номер МБ в ПОДАРОК!


"ELLING" идет через Атлантику

В декабре этого года три элитные моторные яхты длиной до 15 м направятся с Канарских островов в трансатлантический рейс к Карибскому морю. Участниками перехода станут специально оснащенные серийные яхты ЭЛЛИНГ Е4 - полуводоизмещающие лодки, производство которых на верфи Neptune Marine Shipbuilding в Аальсте (Голландия) продолжается уже одиннадцать лет. Одна из наиболее уникальных особенностей этих яхт - присвоенная им категория А по классификации Евросоюза, говорящая о том, что лодка способна преодолевать океан при ветре более 8 баллов по Бофорту и высоте волны более 4 метров.


"Зангезур" передан КАСПАРу

21.11.08 подписан акт приема-передачи танкера проекта 19619 под названием «Зангезур» для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР). Контракт с КАСПАРом был подписан в январе 2008 года, в сентябре танкер был спущен на воду, в октябре был отправлен на испытания. Это шестой танкер-тринадцатитысячник, построенный сормовичами для КАСПАРа.
Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60°С. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе. Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Класс судна - КМ Л1 I [1] А1 Российского Морского Регистра судоходства. Это самые крупные суда на Каспии, удовлетворяющие всем поставленным требованиям.


РПКСН К-18 ("Карелия") вывели из эллинга

22.11.08 состоялась торжественная церемония вывода из эллинга РПКСН К-18 («Карелия»). К моменту вывода лодки из эллинга, ее готовность достигает 71%. «Карелия» - уже пятая лодка проекта 667БДРМ, проходящая ремонт на предприятии. Впереди у корабля завершение ремонтных работ, швартовные испытания и выход в море.


Отраслевые новости

Грузовой коллапс

Перевозчики готовятся к убыткам
Глобальный экономический спад грозит серьезным кризисом в секторах воздушных и морских перевозок. В условиях снижения объема мировой торговли компании-перевозчики несут колоссальные убытки. Ожидать улучшения ситуации не приходится: глава Всемирного банка Роберт Зеллик на этой неделе предупредил, что, если быстро не обеспечить доступ производителей к кредитам, угроза обрушения мировой торговли может стать реальностью.


Покинутый шельф

Закон об ограничении иностранных инвестиций приведет к длительной стагнации в освоении морских проектов
Финансовый кризис и снижение цен на нефть заставили многих малых и средних недропользователей подумать о продаже участков, особенно на шельфе. Но вступивший в силу закон об ограничении иностранных инвестиций сужает круг их потенциальных покупателей до российских госкомпаний, которым не хватает сил и на собственные месторождения. Забота законодателей о сохранности российских недр приведет к тому, что работа на морском шельфе окончательно остановится.


Таможня добралась до Шушар

ФТС поможет Национальной контейнерной компании запустить «сухой» порт
Национальная контейнерная компания (НКК) договорилась с Федеральной таможенной службой (ФТС) о распространении зоны действия таможенного поста «Турухтанный» на территорию тылового терминала в Шушарах. Это позволит НКК производить оформление части грузов, прибывающих на принадлежащий ей «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) вне границ петербургского порта. В перспективе таможенные органы планируют ввести в законодательство понятие «внутренний контейнерный терминал», таким образом распространив опыт работы с НКК на другие тыловые терминалы.


ВМТП запускает новый контейнерный терминал

В день запуска пройдет ежегодная встреча с партнерами
ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) пригласил своих партнеров на ежегодную встречу "Партнерство и взаимодействие на рынке транспортных услуг. Контейнерные и Ро-Ро перевозки".
10.12.08 - в день запуска первой очереди нового контейнерного терминала ВМТП - соберутся партнеры Владивостокского порта. Основной целью встречи является разносторонний обмен мнениями между партнерами порта по актуальным вопросам взаимодействия участников процесса грузопереработки, а также подведение итогов работы порта в текущем году, определение планов и перспектив на будущее.


S&P пугает банки

Pостом просрочки
По оценкам международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P), в ближайший год проблемная задолженность российской банковской системы может достигнуть десяти и более процентов. Как пояснила РБК daily директор направления «Рейтинги финансовых институтов» парижского офиса S&P Екатерина Трофимова, это негативно отразится на капитале банков и уровне их рентабельности. Сейчас, по словам г-жи Трофимовой, проблемная задолженностьниже, поэтому сегодня она не представляет серьезной угрозы для банковской системы.


Платиновая кубышка

Впервые за последние 30 лет в России открыты два крупнейших месторождения платины
Компания «Уралплатина холдинг» Виктора Вексельберга утвердила запасы месторождения Киевей на Кольском полуострове. Оно оказалось одной из крупнейших в мире кладовых этого драгоценного металла. Его недра хранят 250 т платины. Неподалеку от Киевея канадская компания «Беррик Голд» наткнулась на второе, пока еще безымянное, месторождение, хранящее в недрах до 200 т платины.


"Металлоинвест" потерял спрос

Горнорудный дивизион компании сокращает производство на 65%
Вслед за сталеварами сокращать производство, причем в гораздо больших объемах, приходится и поставщикам железорудного сырья (ЖРС). Крупнейший в стране производитель железной руды «Металлоинвест» заявил, что сейчас два его ГОКа - Лебединский и Михайловский - сократили производство на 65%. Эксперты ожидают, что спрос на железорудное сырье начнет восстанавливаться не раньше весны 2009 года.


Приближение к "Фрау Марии"

Подъем знаменитого корабля с сокровищами на борту - уже не фантастика!
Парусник XVIII века с бесценными полотнами на борту, потерпевший бедствие. Печальные архивные реляции, написанные старинной вязью с роскошными росчерками. Участники событий - русская императрица Екатерина II, графы, князья, чрезвычайные посланники... Проходит 200 с лишним лет. Судно неожиданно находят. Сюжет приключенческого романа или голливудского фильма?


Американская разведка указала России путь в светлое будущее

В 2025 году мир будет совсем не похож на нынешний. В этом убежден Национальный разведывательный совет (НРС) - главный консультационный орган директора Национальной разведки США Майкла Макконнелла. 20.11.08 совет обнародовал 100-страничный доклад под названием "Глобальные тенденции - 2025: изменившийся мир", на подготовку которого ушло 18 месяцев и который призван оказать помощь новой администрации Барака Обамы в выработке стратегических решений с прицелом на будущее.
НРС особо подчеркивает, что у России есть потенциал стать к 2025 году "более влиятельной" страной, но только при условии, что она будет инвестировать в свой человеческий капитал, расширять, диверсифицировать экономику и интегрироваться с мировыми рынками. Если же РФ не предпримет вышеуказанные шаги и цены на нефть и газ останутся в пределах $50-70, то она "может испытать серьезный кризис".
Как бы то ни было, по мнению разведки, ни одна другая страна не сможет подняться к 2025 году до такого уровня, как Китай, Индия и Россия, и никакая другая страна, скорее всего, не сможет сравниться с ними по влиянию на мир. Эти три страны, указывается в докладе, "по большей части не следуют западной либеральной модели развития, прибегая вместо этого к другой - государственному капитализму".


Куда потечет нефтяная река?

Россия стремится экспортировать нефть и нефтепродукты на основные рынки Европы, а также Африки и США через собственные портовые мощности, по возможности, в целях экономии, избегая гаваней Балтии. Однако отраслевые эксперты указывают: северные порты России вплоть до 2015 года не смогут переваливать весь объем поступающих на экспорт грузов. Именно на эту долю «внеплановых» углеводородов пока рассчитывают в странах Балтии, хотя и понимают, что транзит нефтепродуктов из России рано или поздно сойдет на нет.


Контейнерный терминал в Усть-Луге поспеет к августу

Вице-президент “Национальной контейнерной компании” (НКК) Егор Говорухин объявил о том, что контейнерный терминал в порту Усть-Луга мощностью 350-500 тысяч TEU в год будет запущен в августе будущего года. Сроки открытия терминала переносились уже дважды. Аналитики считают, что порт еще недостаточно готов к принятию новых объемов грузов.


Прибывающие в Россию туристы на паромах освобождаются от виз

21.11.09 Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", предусматривающие безвизовый режим для иностранных туристов, которые прибывают в страну на паромах на срок не более 72 часов. Сейчас правом безвизового въезда в Россию обладают только пассажиры круизных судов, а иностранные граждане, которые являются пассажирами паромов, должны получать групповую визу стоимостью примерно 25 евро.


Россия присоединяется к конвенции об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом

Конвенцию о присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года ратифицировала Государственная дума РФ в ходе заседания 21.11.08. Конвенция регулирует режим ответственности за загрязнение бункерным топливом, причиненное на территории государства, в том числе в территориальном море, и в его исключительной экономической зоне.


Адмиралтейские верфи получили $35 млн в кредит

Банк "ВТБ Северо-Запад" предоставил ФГУП "Адмиралтейские верфи" кредит на сумму $ 35 млн. Даже в условиях кризиса госбанки не бросают оборонную отрасль, продолжая кредитовать строителей подводных лодок.


"Севмаш" получил кредит от ВТБ Северо-Запад

Банк ВТБ Северо-Запад предоставил производственному объединению "Северное машиностроительное предприятие" кредит в размере 240 млн рублей. Деньги выданы на срок 6 месяцев и будут направлены на пополнение оборотных средств предприятия.


"Лучшее - враг хорошего", или Украина предлагает изумительный сервис

Место Украины на карте мира обеспечивает ей статус крупнейшего транзитного государства. Вместе с тем, существующий потенциал железных дорог и морских портов не реализован в полной мере.
О том, закупорят ли "кровеносные сосуды" отечественной экономики, роль которых выполняет транспортная система, "тромбы" под названием "украинская бюрократия" и "финансовый кризис", в интервью с заместителем Министра транспорта и связи Украины Игорем Урбанским.


В Финском заливе создается единая портовая администрация.

Администрации Большого морского порта Санкт-Петербург (с филиалами в портах Приморск и Усть-Луга) и портов Выборг и Высоцк объединяются в единую администрацию портов Финского залива под управлением администрации петербургского порта.
Образование единой администрации станет пилотным проектом, по результатам которого будет приниматься решение о распространении данной практики на другие российские порты. В частности, в перспективе в ведение единой администрации российских портов Финского залива может перейти порт в г.Балтийске (Калининградская обл.).

РосБизнесКонсалтинг Санкт-Петербург


Для разработки нефтегазового шельфа государству предлагают вернуться к режиму СРП

Представитель Всероссийского научно-исследовательского геологического нефтяного института (ВНИГНИ) Людмила Калист обнародовала результаты расчетов экономических перспектив разработки нефтегазового шельфа северных морей. Г-жа Калист учитывала цену нефти, заложенную в госбюджете 2007 года - $61 за баррель, а цену газа - $230 за тыс. кубометров. Инвестиции в разработку тонны углеводородного сырья на шельфе северных морей зачастую превышают в 1,5 раза инвестиции в освоение месторождений суши. Результаты расчетов свидетельствуют о том, что разработка нефтегазового шельфа опять может быть отложена.
Генеральный директор ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" Борис Кутычкин предложил снова начать заключать соглашения о разделе продукции (СРП), от которых правительство отказалось в последние годы. Он полагает, что в текущих экономических условиях разрабатывать углеводородные запасы Арктики нерентабельно.


Еврокомиссия уничтожает польское судостроение?

Еврокомиссия огласила свое решение по поводу реформирования знаменитых польских судостроительных верфей - символа противостояния с коммунизмом. Они должны распродать свое имущество, а потом быть приватизированы. По некоторым оценкам, под угрозой окажутся 60 тысяч рабочих мест. Есть мнение, что за решением Еврокомиссии стоят интересы немецких конкурентов польских судостроителей.
Жесткие меры, на которых настаивает Еврокомиссия - это результат расследования, которое продолжалось несколько лет. Оно связано с массированной государственной помощью, предоставленной верфям.


Энергия волн переправляет морскую воду в горы

Длинный шланг, сходный по диаметру с пожарным, идёт откуда-то с моря в горы, где и заканчивается в совершенно пустой местности. Из шланга постоянно льётся вода и исчезает меж травы и камней. Человек, наблюдающий за шлангом, улыбается: теперь у нас есть энергия. Проведённый в нынешнем месяце опыт открывает дорогу новой разновидности альтернативных электростанций.
Необычное устройство Searaser, что можно перевести как "Морской наполнитель", как и весь проект под названием Dartmouth Wave Energy, - плод усилий британского изобретателя Элвина Смита.




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru


В избранное