Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Морской порт Санкт-Петербурга пополнил свой флот

Торжественная церемония спуска на воду нового буксира "Леонид Бочков", построенного по заказу ЗАО "Портовый флот" на судостроительном заводе "Пелла", прошла сегодня в городе Отрадное (Кировский район, Ленинградская область).
"Название буксира было предложено советом директоров Ассоциации Морских портов России, - как сообщил генеральный директор ЗАО "Портовый флот" Анатолий Савкин. - Таким способом мы хотим почтить память нашего коллеги, человека,
обладавшего высокими профессиональными качествами, генерального директора порта Восточный Леонида Бочкова, который
трагически погиб в ноябре 2001 года".
На официальной церемонии спуска на воду буксира присутствовали: президент Ассоциации Морских портов России Олег Терехов, генеральные директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу и судостроительного завода "Пелла" Герберт Цатуров, ряд высокопоставленных чиновников, родственники и друзья Леонида Бочкова - всего около 70
человек.
Буксир "Леонид Бочков", стоимость которого превышает $3,5 млн., станет самым мощным и маневренным в Северо-Западном регионе России. Его мощность составляет 3500 лошадиных сил, тогда как у имеющихся в собственности ЗАО "Портовый флот" буксиров "Сатурн" и "Нептун" данная характеристика равна 2 700 л/с. Как и два
уже работающих буксира, новый также полностью построен в России и является судном европейского класса с азимутальным принципом движения. В отличие от традиционных конструкций (включающих гребной винт и рули), "Леонид Бочков" оснащен полноповоротными винто- рулевыми колонками. Благодаря им буксир может вращаться на месте, вокруг своей оси, не требуя большой площади для разворота. Водоизмещение буксира - 400 тонн. Тяга на гаке (характеристика, показывающая, какого тоннажа суда он может обрабатывать) - 35 тонн, то есть "Леонид Бочков" предназначен для судов дедвейтом более 100 тыс. тонн. Он помогает им подойти к причальной стенке, отойти от нее,
маневрировать, что бываает крайне затруднительно для крупных судов в тесной акватории порта. Это - буксир усиленного ледового класса: специальный корпус которого, позволяет ему свободно работать в сложных ледовых условиях, что особенно значимо для порта Санкт- Петербурга, где навигация продолжается круглогодично.
Судно было заложено в феврале 2003 года, его сдача планируется на середину октября этого года. После спуска на воду на буксире будут проведены пуско- наладочные работы, и швартовые и ходовые испытания.
"Приобретение буксира такого высокого класса, с большой мощностью и неограниченной маневренностью значительно сократит время операций по швартовке судов, - говорит Анатолий Савкин. - Такие показатели, несомненно, увеличат привлекательность ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".


Флаг России сделают "удобным" для российских моряков

Законопроект о российском международном реестре судов, предполагающий создание системы "удобного флага" может быть внесен в Госдуму уже в сентябре, заявил министр транспорта Сергей Франк. Он пояснил, что законопроект предполагает создание таких условий, при которых российским судам будет выгодно плавать под флагом РФ с точки зрения налогообложения.
Сейчас, по словам Франка, сложилась ситуация, когда судам не выгодно плавать под российским флагом, так как в этом случае они платят намного больший налог, чем тот, который им пришлось бы платить при использовании флагов ряда других стран. О том, что законопроект находится в стадии разработки, министр сообщил на совещании по проблемам развития транспортного узла города Новороссийск. По ходу доклада Франка президент РФ Владимир Путин прерывал его вопросами: "Где проект? Когда он будет внесен в Госдуму?". В ответ на это Франк сообщил, что проект может быть внесен в Госдуму уже в сентябре, после того, как закончится стадия согласования. Министр транспорта также проинформировал главу государства о развитии автомагистрали "Дон", которая обеспечивает подвоз грузов в новороссийский порт.
Франк подчеркнул, что в течение полутора лет предусматривается 3,5 млрд руб. инвестиций во внеморской сектор новороссийского порта. В свою очередь глава МПС Геннадий Фадеев сообщил, что инвестиции на обустройство железной дороги составят 1 млрд руб. По словам министра, уже проделанная работа "позволила полностью обеспечить перевозки в новороссийский порт со всей страны". Фадеев подчеркнул, что только в 2002 году прирост работы порта по перевалке сухопутных грузов составил 32%, а с учетом роста текущего года можно говорить о 40% увеличении перевалки.


“Совкомфлот” подводит итоги первого полугодия

Совет директоров ОАО “Совкомфлот” утвердил результаты работы компании в первом полугодии 2003г. Доходы от основной деятельности выросли в первом полугодии на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $198 млн. Эксплуатационная прибыль увеличилась на 49%, а прибыль после уплаты налогов выросла с $2.1 млн. до $39.3 млн. Причина резкого роста прибыли - существенное улучшение конъюнктуры фрахтового рынка в 2003г. Сумма обязательств по долгосрочным кредитам в первом полугодии снизилась на $17.7 млн.
“Совкомфлот” продолжает реализацию масштабной программы обновления и пополнения танкерного флота. В первом полугодии подписаны контракты на строительство на корейской верфи Hyundai Heavy Industries четырех танкеров класса suezmax дедвейтом 159 тыс. т. и двух танкеров класса aframax ледового класса дедвейтом 100 тыс.т. На ФГУП “Адмиралтейские верфи” размещен заказ на строительство четырех танкеров-продуктовозов дедвейтом 47.4 тыс.т.


Владимир Путин: Модернизация новороссийского транспортного узла — одна из приоритетных задач государства

НОВОРОССИЙСК, 17 сентября. Новороссийск является одним из важных и самым мощным транспортным узлом, а его модернизация — одна из приоритетных задач транспортного комплекса государства. Как сообщили в среду в пресс-службе МПС России, об этом заявил Президент Владимир Путин на совещании по вопросам развития Новороссийского транспортного узла. По словам главы государства, необходима серьезная работа по привлечению в транспортный комплекс как внутренних, так и внешних инвестиций.
Общий грузооборот через Новороссийский порт за 6 месяцев текущего года составил 107,3% к аналогичному периоду прошлого года. Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на развитие железнодорожной станции Новороссийск в период с 2003 по 2005 год, составит 1 млрд. 12,6 млн. рублей. Как отметили в пресс-службе МПС РФ, в целом для реализации железнодорожных инвестиционных проектов на период 2002-2006 гг. федеральной целевой программой «Юг России» предусмотрены капитальные вложения за счет собственных средств МПС России, федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в сумме 3 млрд. 530,1 млн. рублей.
По прогнозам научно- исследовательских институтов страны, объемы транзитных перевозок по транспортным магистралям юга России до 2006 года увеличатся в 1,6-1,7 раза в сравнении с 2000 годом и могут составить 125-130 млн. тонн грузов. В том числе через порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов — 110-115 млн. тонн, из них около 80 млн. тонн нефти и нефтепродуктов и 30-35 млн. тонн сухих грузов.

Подробности >>>


Контейнерный терминал в порту Оля скоро начнет работать

До конца сентября начнет работу контейнерный терминал в порту Оля на Каспии. Об этом на пресс-конференции в рамках третьей международной Евроазиатской конференции по транспорту сообщил министр транспорта РФ Сергей Франк.
Как сообщалось ранее, мощность терминала составит 20 тыс. TEU в год. Объем инвестиций в строительство составит до $5 млн.; объем первоначальных инвестиций - около $3 млн., из них до $ 2,5 млн. - инвестиции в техническое оснащение терминала.
Второй этап строительства предполагает рост мощности терминала до 100 тыс. TEU в год с возможностью дальнейшего увеличения до 1 млн. TEU в год. Развитие Астраханского транспортного узла осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". Введение в эксплуатацию контейнерного терминала порта Оля, входящего в международный транспортный коридор "Север - Юг", позволит обеспечить связь северного и южного звеньев российского участка коридора.


«Роснефть» обновит флот своим партнерам

Нефтяная компания «Роснефть» намерена к 2007 году обновить танкерный флот. Только для экспорта из порта Де-Кастри сахалинской нефти, добываемой ОАО «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», планируется построить два танкера ледового класса (с двойным корпусом) дедвейтом по 45 тыс.т. Сейчас определяются тип танкеров и судоверфь, где они будут строиться. «Владельцем этих танкеров, скорее всего будет кто-то из наших партнеров, с которыми мы связаны долгосрочными контрактами на поставку нефти», - заявил г-н Кузнецов А., вице-президент компании «Роснефть». Среди других проектов строительство танкеров для транспортировки нефти с Ванкорского месторождения (Красноярский край). Суда в рамках этого проекта будут строить сама «Роснефть» либо перевозчик или покупатель нефти.

Коммерсант № 167 от 16.09.03


ДВМП выходит в Северную Атлантику

Осуществляя программу расширения грузовой базы, ОАО "ДВМП" планирует к концу этого года направить в район Северной Атлантики - Балтики как минимум два судна усиленного ледового класса типа "Норильск". Суда способны перевозить различную номенклатуру генеральных грузов и контейнеров, включая опасные. Суда оборудованы аппарелью и кранами грузоподъемностью до 40т. Экипажи укомплектованы моряками с опытом работы в условиях Арктики.
Как отметили в ДВМП, имея многолетний опыт работы в тяжелых ледовых условиях, компания рассчитывает захватить свой сегмент рынка перевозок на этом бассейне.


Петербургский порт останется на месте

На днях идея переноса морского порта на дамбу, активно продвигаемая депутатом Госдумы Григорием Томчиным, получила влиятельного противника. Проект удостоился резкой критики главы профильного министерства – министра транспорта РФ Сергея Франка.
На днях во время своего визита в Петербург министр транспорта высказался резко против переноса порта. По его мнению, с инженерной и экономической точек зрения проект проработан недостаточно глубоко. Кроме того, г-н Франк считает, что его стоимость ($2-3 млрд) слишком велика. А грузооборот петербургского порта, который составляет 50- 60 млн тонн, не позволит окупить проект. «Есть более реальные способы развития порта с большим эффектом и с меньшей нагрузкой на бюджет», - заявил Сергей Франк. Среди таких способов г-н Франк назвал проект расширения портовых мощностей на Канонерском острове, который разрабатывает ОАО «ЛенморНИИпроект». Его стоимость не превышает $100 млн.

Коммерсант № 167 от 16.09.03


Самарский транзит

Компания «Волготранстерминал» собирается построить в Самаре контейнерный терминал стоимостью $35 млн. Она подписала договор о намерениях с немецкой фирмой Buss Holding, которая частично будет финансировать проект. Как отмечают в Минтрансе, если проект будет реализован, то это будет первый контейнерный терминал, обслуживающий транзитные грузопотоки в центральной части России.

ВЕДОМОСТИ № 167 от 16.09.03


Новые стороны соглашения о МТК “Север - Юг”

Беларусь и Казахстан присоединились к соглашению о международном транспортном коридоре “Север - Юг”. Об этом 11 сентября на пресс-конференции в рамках третьей международной Евроазиатской конференции по транспорту сообщил министр транспорта РФ Сергей Франк.
По его словам, в настоящее время завершены все официальные процедуры по присоединению этих стран к соглашению.
По информации Министра транспорта, о своем желании присоединиться к соглашению также заявили Сирия, Оман, Таджикистан.


Пройдет выставка "Нефть и газ шельфовой зоны СНГ"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо- Запад Анна Новак/. Во вторник в Петербурге откроются международная выставка "Нефть и газ шельфовой зоны СНГ" и международная конференция RAO- 03 "Освоение шельфа Арктических морей России".
Их организаторами выступили министерство природных ресурсов и министерство энергетики РФ, ОАО "Газпром", "ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", ООО "ВНИИГаз" и выставочное объединение "Рестэк", рассказали РИА "Новости" в оргкомитете мероприятия.
Подобные выставки и конференции, проходящие в Петербурге с 1993 года, собирают ведущих специалистов мирового уровня по широкому кругу проблем освоения шельфа - геологии и разведке, освоению нефтегазовых месторождений, экологическому мониторингу и защите окружающей среды.
В этом году участниками выставки, которая будет работать в Михайловском манеже, станут ведущие компании в области морской нефте- и газодобычи, производители оборудования и судов для освоения шельфовых месторождений.

Подробности >>>


Российско-американский самолет-амфмбия

САРАТОВ, 15 сентября. Саратовские и американские авиастроители будут вместе разрабатывать самолет-амфибию. Протокол о сотрудничестве между компанией NAVAIR, занимающейся материально-техническим обеспечением военно-морской авиации США, и ЗАО «Саратовский авиационный завод» было подписано 15.09.03.
Стороны намерены сотрудничать в рамках проекта по созданию амфибийного летательного аппарата нового поколения ЭКИП, не имеющего аналогов в мире. В настоящее время концерном «ЭКИП» («Экология и Промышленность») изготовлены радиоуправляемая модель летательного аппарата ЭКИП Л1 и два беспилотных летательных аппарата ЭКИП Л2. Проведены проектные разработки 120-тонного аппарата ЭКИП ЛЗ. Саратовский авиационный завод является головным сборочным производством, испытательным и летно- исследовательским центром проекта.

Подробности >>>


Морской порт Санкт-Петербурга станет обладателем самого мощного буксира на Северо-Западе России

Торжественная церемония спуска на воду нового буксира "Леонид Бочков", построенного по заказу ЗАО "Портовый флот" на судостоительном заводе "Пелла", состоится в городе Отрадное (Кировский район, Ленинградская область) 17 сентября в 16 часов.
В официальной церемонии спуска на воду буксира примут участие: председатель совета директоров Ассоциации Морских портов России Виталий Южилин, генеральные директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу и судостроительного завода "Пелла" Герберт Цатуров, ряд высокопоставленных чиновников, родственники и друзья Леонида Бочкова - всего около 70 человек.

Аккредитация представителей СМИ будет проводиться до 12 часов 16 сентября 2003 года по телефону -
114-92-19, факсу 114-94-98, e-mail: pr@seaport.spb.ru


Кормчие

Китайская внешняя торговля стала главным фактором, определяющим динамику объемов и структуру морских грузоперевозок в мире

Мировая индустрия морских перевозок, которая еще в конце прошлого года находилась в состоянии застоя, в последние месяцы переживает настоящий бум. На трансокеанских маршрутах оживление, объемы грузоперевозок и ставки фрахта быстро растут. Все это происходит в условиях, когда экономика США только начинает подавать первые робкие признаки оживления, а европейская экономика еще не преодолела депрессивные тенденции. «Паруса» мирового торгового флота надувает «ветер из Китая».
Движущей силой нынешнего подъема в индустрии морских перевозок стало стремительное превращение КНР в мировую торговую сверхдержаву (только в 2002 году китайский экспорт вырос на 20%, а за последние пять лет объем экспорта из КНР более чем удвоился). Нынешняя роль Китая как главного локомотива мировой морской торговли может привести к перераспределению влияния в мировой судоходной отрасли.
…Китайцы строят амбициозные планы по развитию собственного мощного танкерного флота, который должен быть создан практически с нуля. Сегодня КНР импортирует треть потребляемой нефти. Львиная доля этой нефти (около 90%) завозится морским путем, причем главным образом на иностранных танкерах. Чтобы исправить ситуацию, китайское министерство коммуникаций недавно объявило о планах расширения национального танкерного флота. С этой целью разработана инвестиционная программа стоимостью $1,8 млрд.
… Нынешняя роль Поднебесной в качестве едва ли не единственного локомотива мировой морской торговли может привести к перераспределению влияния в мировой судоходной отрасли, где до сих пор задают тон лондонская судоходная Балтийская биржа, а также греческие, скандинавские, германские судовладельцы. Уже сейчас 40% мирового торгового флота принадлежит азиатским компаниям, многие из которых контролируются Китаем или этническими китайцами хуацяо.

Эксперт №33 от 08.09.03


Evergreen потратит миллиарды на увеличение флота

Третья по величине в мире компания морских контейнерных перевозок Evergreen Evergreen Group заявила о намерении потратить в ближайшие десять лет $3 млрд на увеличение флота контейнеровозов, чтобы удовлетворить растущий спрос на свои услуги. Компания приобретет 49 новых контейнеровозов, из них 24 судна, способных перевозить более 6 тыс. шестиметровых контейнеров. Заказ на десять сверхвместительных судов уже сделан компании Mitsubishi Heavy Industries. Эта программа, одна из самых масштабных в истории компнаии, по мнению местных аналитиков, свидетельствует об улучшении состоянии индустрии морских перевозок на фоне общего подъема мировой экономики. Учитывая это, руководство Evergreen уже разрабатывает планы активизации конкурентной борьбы с датской компанией A.P. Moller-Maersk путем расширения сетки маршрутов региональных перевозок, где сейчас доминирует конкурент.

Коммерсант № 166/П от 15.09.03


Красноярцы построят новый флот

Началось возрождение енисейского флота. Со стапелей Красноярской судостроительной верфи на воду спущены лесовозная баржа грузоподъемностью 2000 тонн и теплоход «Таймыр». Заказ на серию барж разместило ОАО «Енисейское речное пароходство» (ЕПР), а теплоход поступил в распоряжение администрации Таймырского автономного округа, заказавшей красноярским корабелам строительство двух судов подобного класса. За право строить теплоход «Таймыр» красноярцы боролись с компанией «Нордстрой» из Санкт- Петербурга и Самусьским судостроительным заводом (Томская обл.).

Эксперт №33 от 08.09.03


Спущен на воду сухогруз

14 сентября состоялся спуска на воду головного сухогрузного теплохода смешанного “река–море” плавания проекта “Русич”, заказанного Волжским пароходством на заводе “Красное Сормово”. Теплоход готовится к передаче заказчику. “Русич- 1” - головное судно проекта, разработанного в конструкторском бюро “Вымпел” специально по техническому заданию Волжского пароходства.
“Русич–1” - первый из 10 теплоходов, которые планирует построить Волжское пароходство по долгосрочной, рассчитанной на несколько лет, программе судостроения.
“Русич-1” будет перевозить все основные виды грузов - зерно, руду, уголь, минеральные удобрения, контейнеры, в т.ч. рефконтейнеры.


ИСТ продолжает формировать холдинг

Группа компаний “ИСТ” приобрела у ЗАО “Караван Звезд” 17,36% акций ОАО “Балтийский завод”, доведя тем самым свой пакет акций до 88,2%. Согласно достигнутой взаимной договоренности, участники сделки не разглашают ее условия.
Покупка была совершена группой в рамках реализации программы по созданию крупнейшего российского судостроительного холдинга - Балтийской Объединенной Судостроительной Корпорации (БОСК). По мнению руководства группы, увеличение доли “ИСТа” в уставном капитале “Балтийского завода” позволит группе более эффективно задействовать финансовый потенциал предприятия для дальнейшего развития как самой верфи, так и БОСК в целом.


«Сокол» сошел с рельс

12.09.03 министр путей сообщений Геннадий Фадеев на встрече с руководителями крупных промышленных предприятий Петербурга и Ленобласти окончательно подвел черту под проектом, предусматривавшим строительство поезда нового типа «Сокол». Его финансирование прекращено. Общие расходы на проект превысили $450млн. Теперь по следам «Сокола»пойдет московская компания «Новые транспортные технологии», которой вероятно, достанется заказ на разработку нового поезда. Название проекта – «Северная Пальмира».

Коммерсант № 166/П от 15.09.03


Новости фирм-участников выставок

Участник "НЕВЫ-2003"

Автоматизация машин и технологий (АМТ), Научно-производственное объединение (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

RESON A/S (Дания)

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное