Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Поздравляем!

С днем Военно-Морского флота!


Поколение подводных лодок ожидает обновление

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 июля. /Корр. РИА "Новости" Ольга Семенова/. Министр обороны Сергей Иванов ожидает в ближайшем будущем начала серийного производства нового поколения подводных лодок. Министр подчеркнул, что свою плановую поездку по Ленинградскому военному округу он начал с осмотра ЦКБ "Рубин", которое является "главным разработчиком атомных субмарин стратегического назначения и дизель-электрических подводных лодок". В настоящее время там уже идет строительство первой лодки нового поколения "Юрий Долгорукий". Лодки именно этого проекта, как подчеркнул Сергей Иванов, пойдут в ближайшее время в серию. "Уже сейчас в государственные программы вооружений включено немало средств, направленных на совершенствование Военно-Морского флота, в том числе подводного". Министр подчеркнул, что ЦКБ "Рубин" является уникальным учреждением в системе научной и конструкторской мысли России. "Оно успешно преодолело все пертурбации последнего времени и успешно работает в интересах как Минобороны, так и гражданского производства",- сказал Сергей Иванов.

Подробности >>>


Транспортный коридор Европа — Дальний Восток

МОСКВА, 24 июля. Строительство межконтинентального транспортного коридора Европа-Белоруссия- Москва-Урал-Дальний Восток с выходом в Китай и Юго-Восточную Азию ускорит интеграционные процессы в СНГ. Об этом заявил журналистам госсекретарь Союзного государства Белоруссии и России Павел Бородин. Он подчеркнул, что создание межконтинентального транспортного коридора протяженностью 12 тыс. км позволит связать десятки регионов страны, сократить издержки производства, удешевить стоимость продукции предприятий. Коридор должен состоять из автомобильной и железнодорожной магистралей, а также трубопроводов и электрических коммуникаций. Отвечая на вопрос о возможной стоимости проекта, Бородин отметил, что он может обойтись в несколько триллионов долларов.

Подробности >>>


Крупная российская компания готова достроить "Белкомур"

Одна из крупных российских финансово-промышленных компаний готова вложить средства в строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь). Компания выставляет условие: по окончании строительства железная дорога становится ее собственностью, но для первоначального контроля Коми собирается оставить блокирующий пакет акций (25% плюс одна акция) в республиканской собственности.

Межрегиональная компания "Белкомур" ведет строительство железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с 1996 года. Общая протяженность магистрали составляет 1,3 тыс. км, в том числе нового строительства - более 700 км. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Коми имеет контрольный пакет акций ОАО "Белкомур" - 54,62%.

Подробности >>>


"Северсталь" и "ВМЗ" - совместная программа

ОАО "Северсталь" и Выксунский металлургический завод (ОАО "ВМЗ") приступили к разработке комплексной программы технического сотрудничества по освоению новых видов продукции. По словам гендиректора "Северстали" Анатолия Кручинина, совместная программа предусматривает освоение производства новых марок стали для выпуска газонефтепроводных труб, которые будут востребованы на рынке в ближайшие годы. Согласно программе сотрудничества, в 2003г. "Северсталь" и ВМЗ планируют освоить производство листового проката для труб диаметром 1067 мм. В настоящее время в листопрокатном цехе N3 (ЛПЦ- 3) освоена технология производства штрипсового проката для трубы диаметром 1020 мм. На 2004-2005гг. запланирован выпуск листового проката для производства труб большого диаметра.

Подробности >>>


«Силовые машины» выиграли тендер Асуанской ГЭС

Российский энергомашиностроительный концерн "Силовые машины" в консорциуме с германским концерном Voith Siemens Hydro Power Generation выиграл тендер на реконструкцию 12-ти гидрогенераторов Асуанской ГЭС (Египет). Конкурентами "Силовых машин" в тендере выступали компании Alstom и Toshiba. Гидрогенераторы производства АО "Электросила" были установлены на Асуанской ГЭС в 60-70-х годах. Мощность каждого составляет 175 МВт. К настоящему времени первые из установленных генераторов отработали более 35-ти лет. Реконструкция генераторов продлится более 6-ти лет, каждый год будут реконструироваться по два генератора. Работы по реконструкции были разделены между членами консорциума. Проектировать и производить часть оборудования "Электросила"и Voith Siemens Hydro Power Generation будут вместе.

Подробности >>>


Петербургскую дамбу поручили Госстрою

На этой неделе правительство назначило заказчиком строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений Северо-Западную дирекцию Госстроя. Предыдущий заказчик, ФГУП «Гипрогор», отстранен от участия в проекте. Это случилось накануне определения нового генподрядчика строительства, стоимость которого оценивается в $400 млн.

Коммерсант № 130 от 25.07.03


Участник "НЕВЫ-2003"

The Institute of Marine Engineering, Science and Technology (Великобритания)

Подробности >>>


На разных направлениях

Суда Приморского морского пароходства продолжают доставку грузов на Север в рамках арктической навигации. Как сообщил начальник оперативного отдела департамента флота Валерий Петрашов, танкеры «Каменск-Уральский» и «Енисейск», погрузив очередную партию груза в Находке, отправились к северным берегам: «Каменск-Уральский» – в Провидения, а «Енисейск» – в Эгвекинот. У берегов Чукотки продолжают работать три танкера-«малыша», занимающиеся обеспечением топлива северных портпунктов. Несмотря на сложные ледовые условия, танкер «Шкотово» под проводкой ледокола доставил более двух с половиной тысяч тонн нефтепродуктов на Мыс Шмидта. В настоящее время, приняв на борт две тысячи шестьсот тонн нефтепродуктов в порту Провидения, «Шкотово» вновь отправился на Мыс Шмидта. Танкер «Ангарск» доставил топливо в портпункты Уэлькаль, Уэлен и Энурлин. После окончания выгрузки «Ангарск» проследует в Провидение по погрузку очередной партии груза для других портпунктов Чукотки. В Рывеем из Провидения груз – свыше двух с половиной тысяч тонн нефтепродуктов – доставил «Белогорск». После окончания выгрузки танкер вернется в Приморье, где его уже зафрахтовали для очередной работы по перевозки топлива из Находки в Петропавловск-Камчатский.
Еще два танкера- «малыша» «Партизанск» и «Свободный» работают у берегов Сахалина, доставляя топливо с материковой части в островной портпункт Москальво.


Участник "НЕВЫ-2003"

Судоремонтный завод Южный Севастополь, ООО (Украина)

Подробности >>>


Мирный атом поплывет

23.07.03 в Москве завершилось заседание российско-китайской подкомиссии по ядерным вопросам, где был подписан протокол, предусматривающий строительство первой плавучей АЭС (ПАЭС), инвестором которого может выступить китайская сторона.

В России идея создания ПАЭС была выдвинута еще в 2001 году – производство так называемого ядерного острова (сам реактор, турбины и прочее оборудование) планировалось начать на ФГУП «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская обл.). ПАЭС предполагали использовать сначала для решения энергетических проблем Архангельской облю, а затем приступить к их серийному производству для всего Севера (расположив станции по маршруту Северного морского пути). Вопрос строительства ПАЭС обсуждался на заседании российско-китайской подкомиссии и выяснилось, что стоимость проекта оценивается примерно в $145 млн. «Росэнергоатом» счел, что собственных средств для реализации будет недостаточно.

Интерес к проекту проявляет Китайская государственная корпорация по импорту и экспорту машин: с помощью ПАЭС Китай рассчитывает освоить новый вид бизнеса – опреснение воды для последующей ее продажи в страны Азии и Африки. Основные затраты на производство – энергетические, а электроэнергия ПАЭС дешевая. В «Росэнергоатоме» подсчитали, что ПАЭС способна производить 240 тыс. куб опресненной воды в сутки. Также Китай планирует снабжать электричеством ПАЭС свою судоверфь «Бахай», где производятся суда водоизмещением 70 и 30 тыс.т.
По российскому законодательству плавучий энергоблок остается в собственности России – КНР может взять его в лизинг. Есть еще одно условие – создание как минимум двух ПАЭС: головная станция должна всегда находиться на территории России.


МПС выводит грузовые перевозки в интернет

23.07.03 МПС сообщило о новом интернет-проекте Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), регулирующего грузовые железнодорожные перевозки. С августа ЦФТО МПС откроет в сети электронную торговую площадку транспортных услуг (ЭТП). Клиненты железных дорог, грузоотправители и перевозчики смогут через ЭТП получать информации о дислокации и операциях с вагонами или контейнерами и осуществлять предварительные расчеты провозной платы в оперативном режиме. На портале ЭТП можно будет также оформлять заявки на перевозку и сопутствующие документы. Первыми к системе ЭТП подключены 17 железнодорожных дорог, после чего доступ к ней получат первые перевозчики. Реализация проекта пройдет в три этапа. На первом этапе клиентам дорого предоставят только информационные услуги.

Коммерсант № 129 от 24.07.03


МЧС РФ получит самолет-амфибию Бе-200

МОСКВА, 23 июля. /Корр. РИА "Новости"/. МЧС России получит в конце июля первый многоцелевой самолет- амфибию Бе-200ЧС, сообщил в среду РИА "Новости" начальник авиации МЧС России, генерал-лейтенант Рафаиль Закиров.
Научно-производственная корпорация "Иркут" планирует передать 31 июля первый самолет-амфибию. Его демонстрационные полеты, включая посадку и взлет с воды на озере Байкал, пройдут в районе поселка Листвянка Иркутской области.
Вторую серийную машину НПК "Иркут" планирует передать в состав авиации МЧС в декабре этого года. До 2005 года авиаподразделения МЧС получат семь самолетов этого типа.
"Поставка Бе-200 возлагает на министерство определенную ответственность за ввод этой перспективной машины в строй и создание ей соответствующей репутации на российском рынке. От этого во многом будет зависеть дальнейшая судьба этой уникальной амфибии, и ее выход на международный рынок гуманитарных услуг", - отметил Закиров.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное