Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Brunswick Capital выходит на дорогу

Инвесткомпания Brunswick Capital намерена заняться прямыми инвестициями в России. В рамках этой программы , оцениваемой в сумму до $100 млн ( не считая привлеченных средств) Brunswick Capital планирует покупать грузовые вагоны и сдавать в аренду и сдавать в аренду транспортным компаниям и грузовладельцам. Это первый случай, когда западный инвестор вкладывает средства в российский бизнес железнодорожных перевозок.

СПРАВКА: Инвесткомпания Brunswick Capital представляет интересы группы частных инвесторов из Швеции, Великобритании, США и других стран. В России Brunswick Capital владеет 50% Brunswick UBS (остальные 50% принадлежат швейцарской группе UBS), 100% акций компаний Brunswick Asset Management и Brunswick Real Estate.

ВЕДОМОСТИ № 120 от 11.07.03


Еще один экипаж ПМП подготовлен для работы на иностранном судне

Третий по счету экипаж, подготовленный в Приморском морском пароходстве (ПМП), приступил в начале июля к работе на иностранном судне. Круинговая деятельность (подготовка и найм персонала для работы на иностранных судах) становится обыденным делом для ПМП, хотя им компания начала заниматься профессионально только осенью прошедшего года.
Для развития этой деятельности было несколько причин, самые главные из них - наличие достойных кадров и опыт в подготовке собственных экипажей. За последнее десятилетие моряки ПМП приобрели ценнейший опыт, работая в зарубежных компаниях, перевозя многие виды грузов в различных районах плавания. Подготовку и переподготовку специалисты корпорации проходят в Учебно-тренажерном центре пароходства, считающимся одним из лучших на российском Дальнем Востоке.
Первый экипаж из специалистов ПМП уже отработал контракт на танкере «Stolt Nanami». Судовладелец остался доволен качеством работы российских моряков и намерен продлить договор. Успешно трудится на иностранном судне второй экипаж. В отличие от первых двух групп моряков, работавших на судах небольшого дедвейта, третьему экипажу придется осваиваться на танкере «BERYL» под флагом Маршалловых островов типа «Афрамакс» дедвейтом 105 тыс. тонн. Командовать экипажем будет Валентин Сериков, один из лучших капитанов пароходства, у которого есть опыт работы на флагмане компании – танкере «Приморье». В июне представители известной американской судовладельческой компании «OSG» протестировали капитана и комсостав экипажа и направили на недельный тренинг в Ньюкасл. Английские менеджеры подтвердили компетентность российских моряков и разрешили им приступить к работе на судне. Оставшаяся часть команды должна сесть на борт танкера–стотысячника в середине июля. Пока на судне работает сборный экипаж: корейцы, филиппинцы и восемь русских.


"Морской порт Санкт-Петербург" - итоги полугодия

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" за первое полугодие 2003 года обработано 9 987,8 тыс. тонн грузов. Компании группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" за шесть месяцев 2003 года переработали 9 987,8 тыс. тонн грузов, что на 5,6% ниже грузооборота января-июня 2002 года.
Падение объемов грузов постепенно сокращается. По прогнозам специалистов ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", до конца года ситуация стабилизируется и грузооборот 2003 года будет равен прошлогоднему - порядка 23 млн. тонн.
За июнь текущего года перевалено 2 161 тыс. тонн, что на 87 тонн больше, чем в июне прошлого года.


Новое судно на сервисе ДВМП

Дальневосточное морское пароходство произвело замену судна на своем совместном с Hyundai Merchant Marine сервисе KSDL (Korean Soviet Direct Line). Вместо т/х "Lunar Star" на сервис вышло судно большей контейнеровместимости "Mina", 1090 TEU. Первый судозаход в порт Восточный состоялся 29 июня, средняя производительность обработки судна составила 56 контейнеров в час.
По информации отдела маркетинга ЗАО "Восточный международный Контейнерный Сервис", за первое полугодие 2003г. объем контейнеров, перевезенных ДВМП/НММ через терминал ВМКС, возрос на 45% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.


«Звезда» модернизирует двигатели

ОАО «Звезда» готовится к модернизации линейки звездообразных двигателей серии М-500. Министерство обороны РФ готово инвестировать на эти цели порядка 10 млн руб. На ОАО «Звезда» уверяют, что основным конкурентом по производству аналогичной продукции сейчас у компании является фирма MTU (Германия).
Двигатели этой серии, производимые «Звездой», нуждаются в увеличении ресурса использования. Хотя Евгений Лерман, директор Петербургского филиала ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (компания является заказчиком таких двигателей), считает , что при нынешней интенсивности эксплуатации кораблей и судов, оснащенных этими двигателями (по информации Минобороны, в основном – военные, пограничные, таможенные катера и малые ракетные корабли), такой большой запас прочности может не понадобиться. Но в дальнейшем, при увеличении нагрузки по эксплуатации этих судов, ресурс необходимо будет увеличивать. Кроме того, в рамках модернизации планируется снизить потребление масла. Сам завод намерен в этом году инвестировать в модернизацию этих двигателей также около 10 млн руб.

Деловой Петербург № 124 от 11.07.03


"Укрморпорт" займется танкерами?

Согласно информации руководства ГО "Укрморпорт", в рамках Объединения завершается разработка проекта создания танкерного флота на средства "Укрморпорта". В ближайшее время состоится презентация проекта, сообщил ген. директор "Укрморпорта" Андрей Манучаров в ходе своего визита на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (Николаев). По информации руководства ЧСЗ, речь идет о серийном заказе на строительство танкеров-стопятитысячников. Проектно- конструкторским подразделением завода уже разработан класс-проект под данный заказ. Руководство рассчитывает на это обстоятельство как на одно из решающих в условиях предстоящего тендера.


Участник "НЕВЫ-2003"

РЕМОНТОВА С.А. (Пoльша)

Подробности >>>


ВМЗ для МПС

МОСКВА, 11 июля. Министерство путей сообщения РФ рассматривает возможность увеличения поставок железным дорогам России цельнокатаных колес производства ОАО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ, Нижегородская область), начиная с 2004 года, до 650 тысяч штук в год. Как сообщили в пресс-службе МПС РФ, за последний год ВМЗ поставил предприятиям железнодорожной отрасли страны 425,5 тыс. колес на сумму 3,4 млрд. рублей. В 2003 году запланировано поставить 449 тыс. колес.

Подробности >>>


"Фольксваген" представил новую модификацию "жука"

БЕРЛИН, 11 июля. /Корр. РИА "Новости" Александр Полоцкий/. Германский автомобильный концерн "Фольксваген" представил в Мексике новую модификацию легендарного "жука", история которого насчитывает почти 70 лет. Праздничные мероприятия по этому поводу прошли в городе Пуэбла, где расположен завод компании. Планируется, что уже к 30 июля ежедневно с конвейера мексиканского завода будут сходить 53 "фольксвагена-жука" современной серии. Конечный объем серии - 3 тыс штук. Автомобили этого ряда будут продавать только в Мексике. Их цена - 84 тыс песо, что соответствует 7 тыс евро. Последний произведенный автомобиль не поступит в продажу, а будет отправлен в Германию, в музей концерна в городе Вольфсбург.

Подробности >>>


Как делить дороги

«Используя международный опыт, в России можно реформировать только европейскую часть железнодорожной сети. Моделей для нашего Востока Запад пока не придумал», - Сергей Гуриев, проректор Российской экономической школы, старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок, д.т.н.

… Международный опыт реформирования железных дорог ограничен двумя десятилетиями. Даже в США дерегулирование железных дорог в 1982 году. С тех пор реформы железных дорог были проведены в десятках стран. Хотя проблемы железных дорог и основные цели реформ были во многом схожи, в разных странах были выбраны разные подходы. Можно выделить две основные модели: 1/ разделение инфраструктурной компании (регулируемой «естественной» монополии) и компаний, осуществляющих перевозки; 2/ конкуренция между вертикально интегрированными компаниями, владеющими как инфраструктурой, так и подвижным составом.
… Первый подход уже реализован в Великобритании и Швеции. Опыт этих стран представляет особый интерес – именно между английским и шведским вариантами реформы и придется, согласно «Программе структурной реформы», делать выбор России в 2006 году.

… К счастью, международный опыт знает и другую модель реформирования – основанную не на регулировании, а на конкуренции между вертикально интегрированными компаниями. Эта модель хорошо зарекомендовала себя в странах Северной и Латинской Америки, которые гораздо в большей степени похожи на Россию и по размеру, и по структуре перевозок, чем страны ЕС.

… Насколько такую схему можно реализовать в России? Хотя в восточной части России географическая структура железных дорог не позволяет реализовать такую схему, в западной части плотность сети достаточно высока для организации конкуренции между вертикально интегрированными концессиями. Кстати, опыт других стран показывает, что и размер сети к западу от Урала достаточен для прибыльного функционирования нескольких (от двух до шести) компаний.

Эксперт № 25 от 07.07.03


Транспортная стратегия ЕС

235 млрд. евро будут вложены в развитие транспорта в Европе до 2020г. Об этом 8 июля сообщил на брифинге председатель исполкома КТС стран-участниц СНГ Евгений Казанцев. Разработанная в Европе транспортная стратегия, которая 30 июня была представлена в Европейский Совет, предусматривает создание единой европейской транспортной сети, которая объединит транспортные коридоры, а также мелкие и крупные дороги Европы.
Всего в реализацию транспортной программы планируется вложить 600 млрд. евро, 20% будут предоставлены ЕС, 75% составят кредиты европейских банков и инвестиции, 5% вложат сами государства.
По оценке Е.Казанцева, Транспортная стратегия России нуждается в доработке, т.к. на данный момент представляет собой "сырой документ, не подкрепленный конкретными цифрами", кроме того, необходимо состыковать транспортные стратегии Европы, России и Азии.


Балтийские порты - конкуренция продолжается

На Балтике портовая перевалка грузов возросла за 2002 год почти на 43%. Прибавку грузооборота в основном дал нефтяной экспорт: доля наливных грузов в общем годовом приросте в Большом порту Санкт-Петербурга составила 90%, в портах Калининградской области - почти 75%.
Клайпедский порт успешно развивается, утраченный транзитный грузопоток из России компенсируется белорусскими и казахстанскими грузами. Рижский и Лиепайский порты достигли высоких показателей и вошли в число лидеров по темпам прироста, а Вентспилс сократил объем работ перевалки нефти. С прошлого года Таллиннский портовый комплекс выдвинулся на первое место среди балтийских нефтяных портов. В ближайшие годы усилится соперничество между портами России и соседних стран за российский транзит.

Подробности >>>


«Силовые машины» для Чечни

CАНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июля. «Электросила» (Санкт-Петербург) поставила Чеченской Республике турбогенератор мощностью 6 МВт для первого энергоблока Аргунской ТЭЦ. Турбогенератор отгружен заказчику в собранном виде. Пуск энергоблока назначен на октябрь текущего года.
Поставка турбогенератора осуществлена в рамках контракта «Силовых машин» и ОАО «Инженерный центр ЕЭС» (РАО «ЕЭС России») по восстановлению энергетики Чечни. Договор был заключен осенью 2002 года. Сумма контракта не сообщается. В настоящее время рассматривается вопрос поставки на Аргунскую ТЭЦ аналогичного комплекта оборудования для второго блока.

Подробности >>>


Информационные технологии - в жизнь!

На Череповецком сталепрокатном заводе (ЧСПЗ) утверждена концепция развития информационных технологий на 2003-2004гг., сообщает пресс-служба предприятия. Основная цель концепции - спланировать развитие информационных технологий в соответствии с планами предприятия, связать информационную инфраструктуру и структуру бизнес-процессов. Среди первоочередных проектов - развитие ERP- системы BААN. Кроме того, для расширения возможностей работы удаленных точек системы будет установлен комплекс удаленного доступа. К перспективным проектам относится внедрение системы бюджетирования и построение хранилища данных (Data Warehouse). Разработка концепции развития информационных технологий в ОАО "ЧСПЗ" является частью работы по формированию IT- стратегии "Северсталь-групп", в состав которой входит завод.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное