Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурентная разведка. Сам себе разведчик Интернет-форум как угроза репутации компании


Реальный пример нанесения ущерба имиджу компании неправильным общением на форуме
или почему необходимо мониторить Интернет-форумы.

Ведущий рассылки
Агентство конкурентной разведки "Информант"
+7 (831) 413-26-83
 
В настоящее время сеть Интернет стала самым массовым и оперативным средством коммуникации, в том числе между представителями бизнеса и их реальными или потенциальными покупателями.

Далеко не все представители бизнес-среды в полной мере осознали силу воздействия Интернета на умы их потребителей. И еще меньшее число из них реально представляют силу воздействия на сознание людей негативной информации, высказанной в рамках общения на том или ином форуме.

Кто-то может отмахнуться от сказанного выше, мол ерунда все это, не может такого быть. Подумаешь кучка людей ругается где-то там в Интернете, ну и пусть с ними, "собака лает - караван идет". А зря! Почему, расскажем чуть позднее...

И лишь немногие понимают, что сказанное одними людьми на форуме читает большая аудитория, и не просто какая-то абстрактная аудитория, а, как правило, реальные или потенциальные потребители товаров (услуг) компании. И мнения эти доступны в Интернете любому желающему в течение неограниченного времени. Нужно лишь набрать название компании в одной из поисковых систем.

Нередко урон репутации компании наносят сами ее сотрудники, которые зачастую, мало задумываясь о возможных последствиях, своими высказываниями или действиями вызывают обоснованное негодование интернет пользователей, выливающееся в "крестовый поход" против данной компании, как в рамках форума, так и за его пределами. Современное Web2.0-ное Интернет-пространство позволяет информации распространяться очень широко, практически без всяких препятствий.

У большинства активных пользователей Интернета есть личные блоги, многие из них не ограничиваются общением  только на одном форуме. К чему я это рассказываю? А вот к чему. Сегодня человек стал участником негативной дискуссии на форуме, завтра написал негативный отзыв о компании в своем личном блоге и обмолвился об этом в общении на другом форуме, а послезавтра весь Интернет наводнен негативными отзывами об этой компании. И совсем беда, если негатив появляется на Интернет-площадках, где основной аудиторией являются реальные или потенциальные потребители продукции компании.
 
Для иллюстрации сказанного приведем один весьма показательный пример, как всего один безответственный сотрудник может нанести огромный ущерб имиджу своей компании.

Далее приведены скриншоты на которых отражены ряд ключевых, на наш взгляд, моментов, хорошо иллюстрирующих сказанное ранее.
 
(Все картинки кликабельны)

Начало конца :)


"Состав преступления" :)



Закономерный итог



И еще один



А в итоге компания уже потеряла нескольких клиентов, а скольких еще потеряет или недополучит.

А может ли компания предотвратить или хотябы уменьшить ущерб от действий таких сотрудников? Может. И затраты на это несоизмеримо ниже, чем возможный ущерб.

Что же должна была сделать для этого компания.

Во-первых, разработать и довести до каждого сотрудника регламент взаимодействия с внешней средой от имени и о продукции компании.

Во-вторых,  организовать постоянный мониторинг упоминания компании в Интернете.

В-третьих, своевременно и грамотно реагировать на выявленные факты негативных отзывов о ней и ее продукции.

Эти, в общем-то несложные, и достаточно доступные мероприятия позволили бы компании избежать серьезных проблем.

Кто-то из читателей скажет, что хорошо об этом рассуждать, когда знаешь что и как делать. А если таких знаний нет?
Тогда таким компания одна дорога - к соответствующим специалистам, которые или научат их делать это собственными силами или сделают это за них.
Автор: Воронцов Борис Львович
 
 

Специальное предложение от Агентства конкурентной разведки «Информант»

 

 

«Тест-Драйв»

 

Применительно к услугам "Изучение и проверка компаний", "Изучение и проверка физических лиц", "Интернет-разведка", "Подготовка к ведению переговоров" для впервые обратившихся Клиентов, наше Агентство готово сформировать отчет об одном объекте БЕСПЛАТНО, в качестве демонстрации наших возможностей и качества нашей работы.

 

 

«Максимальный охват»

 

Каждому клиенту, заказавшему услугу «Мониторинг традиционных и электронных СМИ» на срок не менее полугода - мониторинг блогосферы и Интернет форумов в ПОДАРОК!

При этом объект мониторинга блогосферы и Интернет-форумов по желанию заказчика может быть иным, чем указанный в заключенном договоре на «Мониторинг традиционных и электронных СМИ».

Бонусная услуга оказывается в течение всего срока действия основного договора.

Все подробности оказания данной бонусной услуги оговариваются с конкретным Клиентом в индивидуальном порядке.

Данное предложение действительно по 30 июня 2009 года включительно.

 

«Опереди своего конкурента»

 

Каждому Клиенту при заключении договора на "Абонентское обслуживание ведения конкурентной разведки" по тарифам "Соратники" или "Все включено" на срок не менее 6 месяцев - изучение трех конкурентов в соответствии с тарифом "Конкурент" в ПОДАРОК!

Данное предложение действительно по 30 июня 2009 года включительно.

 

«Узнай все о своем конкуренте»

 

Каждому Клиенту единовременно заказавшему изучение двух компаний в соответствии с тарифом "Конкурент МАХ" - изучение третьей компании по этому же тарифу в ПОДАРОК!

Компанию, изучение которой будет проводиться в виде БОНУСА, Клиент выбирает на свое усмотрение.

Данное предложение действительно по 30 июня 2009 года включительно.

 



 


 


В избранное