Современные условия сделали более жесткой борьбу компаний на рынке. Кризис заставляет искать новые методы повышения рентабельности бизнеса, а это помимо прочего еще и сведение к минимуму возможных потерь. Одним из источников таких потерь являются недобросовестные клиенты, которые с удовольствием берут в долг, в кредит, на реализацию и в лучшем случае затягивают возвращение долга, а в худшем просто исчезают вместе с вашими деньгами. Как избежать таких потерь? Ответ и прост и сложен одновременно – не доверять
тем кому доверять нельзя. Только вот как понять кому можно доверять, а кому нет? Более конкретно цель в данном случае можно сформулировать следующим образом: «Определить что из себя представляет юридическое лицо, выявить риски связанные с выдачей ему кредита (долг, передача ТМЦ на реализацию…) и понять что будет происходить если …..». Главный риск в такой ситуации это не получение планируемой выгоды. Такое возможно по разным причинам, но для России необходимо особо отметить мошеннические действия персонала (в
первую очередь руководства и собственников). Ведь политику юридического лица формируют люди, имеющие возможность влиять на эту организацию. Поэтому сбор информации об юридическом лице подразумевает не в последнюю очередь и сбор информации о лицах, имеющих возможность влиять на организацию. А затем на основе собранной информации прорабатываются возможные варианты развития событий. Прогнозировать мошеннические действия со
стороны организации, с какой то степенью вероятности, можно основываясь (помимо прочего) на следующей информации: - продолжительность и стабильность существования данной организации; - наличие в собственности у изучаемой организации достаточного количества ТМЦ; - наличие/отсутствие дочерних и материнских предприятий; - тенденция ухудшения финансового состояния исследуемого предприятия (уменьшение основных и оборотных фондов, уменьшение финансов на счете); - наличие/отсутствие долговременных
партнеров предприятия и их отзывы о сотрудничестве; - наличие/отсутствие случаев мошенничества в прошлой истории предприятия либо прошлом опыте руководителей; - стабильность/изменения фактического адреса; - стабильность/изменения состава руководства; - стабильность/изменения состава учредителей; - наличие/отсутствие судебных либо административных разбирательств с участием исследуемого предприятия, либо его руководителей и их суть; - наличие/отсутствие устойчивой связи с криминалом; -
снятие с банковского счета сумм значительно превышающих фонд заработной платы; - не целевое использование кредитных средств; - неоправданное затягивание выплаты долгов либо переговоров.
Главная проблема где эту информацию взять. Обычно нет времени на проведение широкомасштабных мероприятий по добыче информации – цейтнот, да и средства весьма ограничены. А ответ нужен прямо сейчас, в крайнем случае «к утру» по скольку клиент очень перспективный и может уйти… На помощь приходит интернет. Это самый
оперативный, самый доступный и один из самых дешевых способов получения требуемой информации. Но нужно помнить, что интернет также доступен и для злоумышленников. По этому необходимо ясно представлять какой информации из инета можно доверять, а какую следует перепроверять. Источники информации в интернете можно разделить на два больших блока: официальные и не официальные. К не официальным нужно отнести например данные СМИ, данные разнообразных справочников и «досок объявлений», общение людей. Официальные же
источники это те, информация в которых соответствует требованиям Закона. К ним относятся базы данных Росстата РФ, База ФСФР, ЕГРЮЛ (ФНС) и тому подобные источники к, которым открыт свободный доступ. Именно о ресурсах дающих доступ к официальным источникам и пойдет речь. В России (хотя это в интернете и условно) присутствует достаточно много ресурсов корпоративной отчетности. Наиболее известные из них это «Интегрум» (www.integrum.ru), «АК&M» (www.akm.ru), Спарк (www.spark-interfax.ru), Скрин (www.skrin.ru),
Валаам (www.valaam-info.ru), Мультистат (www.multistat.ru), Национальное кредитное бюро (www.creditnet.ru), АЗИПИ (www.azipi.ru), Прайм-ТАСС (www.prime-tass.ru), «Законодательство и инвестиции» (www.lin.ru). Каждый ресурс индивидуален и представляет отличные от других набор функций, услуг и организацию данных. Нужно понимать, что источниками общими для всех подобных ресурсов являются базы данных Росстата РФ, База ФСФР, ЕГРЮЛ – именно оттуда черпается информация для наполнения. Большинство указанных ресурсов
имеют просто доступ к Единому государственному реестру предприятий. Только 6-ть из упомянутых ресурсов официально оперируют обновляемой информацией базы ФСФР (Интегрум, АК&M, Спарк, Скрин, АЗИПИ, Прайм-ТАСС). И всего три ресурса, которые предлагают продукты, основанные не просто на Росстата РФ, База ФСФР, ЕГРЮЛ. (Интегрум, Интерфакс и Скрин), при этом только один ресурс дает возможность аналитического объединения этих данных – Интегрум (www.integrum.ru). Сравнительное изучение указанных ресурсов показало
ряд общих проблем, связанных как с самой информацией, так и с сервисами по ее использованию: 1) Отсутствие оперативной наполненности информации; 2) Отсутствие учета желания заказчика - все шаблонное; 3) Отсутствие информации для пограничных отраслей (маркетинг, PR, оперативное управление и т.д.); 4) Отсутствие стыковки с иными источниками информации; 5) Отсутствие возможности быстрой оплаты посредством электронных платежей. Отсутствие оперативной наполненности информации – это задержки попадания
информации на данные ресурсы. Такие задержки связаны чаще всего с объективными причинами, но знать о них надо. Например данные по бухгалтерской отчетности обновляются не чаще чем раз в квартал. А вот выписки из ЕГРЮЛ могут обновляться в зависимости от договоренностей ресурса с соответсвующим источником. Отсутствие учета желания заказчика это отсутствие подхода по созданию индивидуального продукта под нужды заказчика. Сюда же следует отнести и жесткие условия сотрудничества (абонентка и редко разовые оплаты).
По данному направлению следует выделить Интегрум (www.integrum.ru) и Мультистат (www.multistat.ru). У Мультистата есть возможность разового получения информации и соответственно оплаты. Но сама система оплаты на столько неудобна, что отбивает всякое желание обращаться. Интегрум (www.integrum.ru) же построен совершенно иначе. Политика компании направлена на создание максимально комфортных условий для пользователя. Это выражается в возможности менять интерфейс под себя и готовности компании менять продукт, делая
его более удобным и информативным. Отсутствие информации для пограничных отраслей (маркетинг, PR, оперативное управление и т.д.). Ведь не секрет, что подобная информация необходима в самых разных областях и удобство ее использования зависят именно от потребностей заказчика. Именно эти потребности должны определять и форму и содержание продукта. По данному направлению выделяются те же Интегрум и Мультистат. Мультистат в силу своего положения (продукт ГКС) обладает и статистической информацией, а Интегрум дает
возможность оперировать помимо указанных источников еще и такими не свойственными прочим ресурсам данными как решения арбитражей. Отсутствие стыковки с иными источниками информации делает результат поиска несколько однобоким, что не позволяет осуществлять полноценного анализа и построения прогнозов. И вновь на общем фоне выделяется Интегрум (www.integrum.ru). Данная система оперирует не только указанной информацией, но и как отмечалось, позволяет стыковать ее с такими источниками как арбитражные процессы,
упоминания в СМИ, фактические данные компаний (фактические адреса и телефоны) и многое другое. Отсутствие возможности быстрой оплаты посредством электронных платежей. Это пожалуй самая значительная проблема подобных сервисов. Часто бывает, что срочно нужна информация, а попытка получить доступ к базе указанных систем приводит к необходимости оплаты подписки на месяц, на квартал или на год, что в общем то не нужно пользователю. Да и сама процедура оплаты достаточно продолжительна и не удобна и никак не способствует
оперативности. В результате такого краткого обзора рекомендую обратить внимание на Интегрум (www.integrum.ru) как обладающий наибольшим количеством возможностей как по получению информации так и оперирования ею. Кроме того данный ресурс активно развивается. На момент написания статьи Интегрум внедрил систему визуализации связей объектов и начал использование неофициальной информации для уточнения и верификации предоставляемых заказчику данных. В комплексе с данными Росстата РФ, База ФСФР, ЕГРЮЛ (ФНС),
бухгалтерскими балансами, данными арбитражей и данными СМИ это позволяет достаточно полно изучать компании и людей.
Автор: Игорь Нежданов
Абонентское обслуживание ведения конкурентной разведки поможет избежать проблем и сэкономит средства
Агентство конкурентной разведки «Информант» анонсировало новую услугу – «Абонентское обслуживание ведения конкурентной разведки», способную значительно увеличить конкурентоспособность компаний – партнеров, особенно в кризисный период.
«Данная услуга предназначена для компаний уже ведущих или еще только планирующих введение конкурентной разведки в целях повышения собственной конкурентоспособности. – говорит директор Агентства «Информант» Борис Воронцов. - Цель данной услуги – способствовать усилению рыночных позиций субъектов бизнеса, находящихся на территории Нижегородской области, Приволжского федерального округа, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Своей цели компания планирует достичь путем оказания содействия в грамотном
применении такого эффективного инструмента повышения конкурентоспособности, каким является конкурентная разведка».
Агентство планирует проводить обучение сотрудников компании-заказчика для самостоятельной работы, а в дальнейшем оказывать им консультативную и методическую помощь.
«В случае, если компания-заказчик по тем или иным причинам не считает возможным вести конкурентную разведку силами собственного персонала – говорит Воронцов – наше Агентство собственными силами проведет весь комплекс необходимых мероприятий по ведению конкурентной разведки в интересах бизнеса Заказчика».
О компании «Агентство конкурентной разведки «Информант»:
Агентство конкурентной разведки "Информант" – команда профессионалов, специализирующихся на сборе и анализе информации для целей бизнеса. Главная задача Агентства - содействие Клиентам в повышении конкурентоспособности их бизнеса.