В данном проекте расскажем, как построить небольшую яхту из фанеры. Конструкция фанерной яхты со скуловыми килями (статью о яхтах со скуловыми килями см. здесь)
рассчитана на любительскую постройку. Яхточка предназначена для плавания
в закрытых водах: по рекам, малым озерам и водохранилищам.
Основные характеристики яхты
Длина наибольшая, м
4,50
Длина по ватерлинии, м
3,65
Ширина наибольшая, м
1,70
Ширина по скуле, м
1,52
Осадка, м
0,40
Высота надводного борта, м:
— в носу
0,73
— в корме
0,46
Вес без снабжения и парусов,
кг (около)
250
Яхта не имеет балластного
фальшкиля, однако благодаря большой ширине, обводам типа «шарпи» и
высокому надводному борту остойчивость ее достаточна для плавания в
закрытых водах. Если скуловые кили изготовить из стальных листов
толщиной 6—8 мм, их вес составит около 50 кг, что приведет к некоторому
дополнительному повышению остойчивости.
Обводы яхты рассчитаны на применение фанеры.
Для упрощения постройки яхты из фанеры погибь линий скулы и киля
сделана незначительной, а все днищевые ветви шпангоутов — параллельными.
Теоретический чертеж фанерной
яхты
а — бок; б — полуширота; в —
корпус.
Обратная седловатость палубы и большая ширина рубки (от борта до
борта) делают каюту более вместительной. В каюте располагаются две
койки. Кокпит (500X1300) отделен от каюты переборкой и не сообщается с
трюмом яхты. Под кокпитом, по бортам у транца и в форпике размещаются
воздушные отсеки, обеспечивающие непотопляемость яхты в случае
опрокидывания ее при шквале. В «гробах» размещаются: с правого борта —
подвесной мотор, бензобак на 15—20 л и спасательные пояса; с левого
борта — ящики для одежды, инструмента, запчастей и камбузных
принадлежностей.
Общее расположение яхты из
фанеры
1 — воздушный ящик; 2 — место
для хранения продуктов; 3 — складной стол 400X450 мм; 4, 15 — лючок; 5 —
койка 1900X600 мм, 6 — место для хранения провизии; 7 — воздушный ящик;
8 — ящик для одежды; 9 — ящик для инструмента и запасных частей; 10 —
ящик для камбузных принадлежностей; 11 — ящик для кранцев и тросов; 12—
воздушный ящик; 13 — ящик для подвесного мотора, бензобака и
непромокаемой робы; 14 — кокпит; 16 — штурманский планшет 400X400; 17 —
бортовые карманы; 18 — подвесной мотор.