Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»

Мотолодка «Афалина» предназначается для прогулок и непродолжительных (один-два дня) походов по большим рекам и плесам, где велика вероятность встречи с развитым волнением. С подвесным мотором мощностью 20—30 л. с. лодку можно использовать в качестве буксировщика воднолыжника для отработки элементов фигурного катания.

Основные данные мотолодки на крыльях
Длина наибольшая, м 4,42
Ширина по палубе, м 1,64
Ширина по скуле на транце, м 1,18
Высота борта на миделе, м 0,68
Вес корпуса, кг 130
Подвесной мотор, л. с. 14-30

Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»

Боковой профиль лодки построен в соответствии с так называемой «формой трохоиды» — формой волнового профиля, придающей силуэту судна приятную мягкую динамичность, подчеркивающую его скоростные и мореходные качества. Сильно наклоненные плоские поверхности ветрового стекла постепенно, по вогнутой кривой, уменьшаются по высоте к корме, переходя в жесткий высокий комингс кокпита.

Планировка судна, элементы оборудования ничем не отличаются от неоднократно описанных в сборнике проектов и останавливаться подробно на них нет нужды. Заметим лишь, что сиденья на лодке жесткие, складывающиеся и могут быть убраны в нос под палубу; кокпит при этом полностью свободен и здесь можно разложить надувные матрацы или спальные мешки.

Штурвал предлагается расположить на палубе за ветровым стеклом по левому борту таким образом, чтобы ось штурвала была вертикальной. Такое расположение облегчает доступ в носовое подпалубиое пространство, упрощает конструкцию корпуса.

 Полный текст статьи со всеми необходимыми чертежами и схемами >>>>>

http://vodnyimir.ru/Motolodka_na_krylyah_Afalina.html

 

Катер «Амур» на подводных крыльях

Катер «Амур» идет на подводных крыльях.Уже в течение пяти лет я успешно эксплуатирую катер «Амур-М» со съемными подводными крыльями, которые изготовил и смонтировал самостоятельно. Кроме того, вместо штатного двигателя «М-412» я установил двигатель «ГАЗ-24» мощностью 85 л. с, который работает на бензине А-76. Замена вызвана тем, что при переводе двигателя «М-412» с бензина АИ-93 (в туристских походах его очень трудно купить) на А-76 мощность падает с 60 до 53 л. с.

В качестве движительного комплекса использована поворотно-откидная колонка «ПОРР-3С» с удлиненным дейдвудом. Для безопасной эксплуатации модернизированного катера в условиях Каневского водохранилища, где бывает обычной волна до 0,6 м, был соответственно подкреплен корпус, особенно транец и фундамент под двигатель.

Основные данные прогулочно-туристского катер «АМУР-М»
(без крыльев)

Длина наибольшая, м . . . . . . . . . . . . 5,50
Ширина наибольшая, м . . . . . . . . . . . 1,84
Высота борта на миделе, м . . . . . . . . 0,82
Водоизмещение порожнем, кг . . . . . . 630
Грузоподъемность полезная, кг . . . . . 500
Скорость при полном водоизмещении
с двигателем «Москвич-412», км/ч .  .
40

Скорость с нагрузкой пять человек составляет 50—52 км/ч при удельном расходе топлива до 14 л/ч. Число оборотов двигателя не превышает 3600 об/мин. При этом режиме работы дроссельная заслонка карбюратора открыта на такой угол, что шток привода клапана экономайзера касается, но не открывает его. Такой вариант наиболее выгоден с точки зрения экономичности и срока службы двигателя.

Схематическое изображение крылатого катера
Схематическое изображение крылатого катера.
1 — замок фиксации натяжения тросика; 2 — талреп; 3 — натяжной тросик; 4 — кормовой стабилизатор; алюминий, ширина — 200 мм. δ=8 мм; 5 — отверстие Ø15; в — болт М6. 2 шт. (проходят через транец); предназначены для регулировки угла атаки; 7 — отверстия для облегчения конструкции, Ø30; 8 — паз для фиксации КК с помощью болта М10; размером 60Х10; 9 — ось вращения; 10 — накладка нз угольника для передачи усилия на скулу катера, алюминий; 11 — поддерживающий тросик.

Полный текст статьи со всеми необходимыми чертежами и схемами >>>>>

http://vodnyimir.ru/Kater_Amur_na_podvodnyh_krylyah.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное