Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Полутонник «СТ-28».
Проект яхты для самостоятельной постройки


( если картинка не видна, вы можете посмотреть ее
на странице http://vodnyimir.ru/Polutonnik_ST_28.html
)

Основные данные полутонника «СТ-28»

Длина, м: наибольшая........................8,74

       Длина, м: по КВЛ........................................7,25

       Ширина, м: наибольшая............................3,15

        Ширина, м: по КВЛ......................................2,34

         Осадка, м.....................................................1,70

          Водоизмещение, т.......................................2,55

            Масса фальшкиля, т...................................1,080

         Обмерная площадь парусности, м.........43,3

          Гоночный балл по правилам IOR, м...........6,6

Яхта «СТ-28» проектировалась с расчетом на возможность промышленного выпуска, но без использования каких-либо экстремальных решений или новшеств. Мы полагали, что проект не должен состариться за довольно длительное время, затрачиваемое обычно на освоение постройки новой яхты, поэтому старались применять устойчивые тенденции в проектировании крейсерско-гоночных яхт, а не веяния моды.

Яхта рассчитана на средние и свежие ветра и, как показывает анализ сравнительных характеристик лучших яхт полутонного класса, достаточно конкурентоспособна. При сравнительно большой длине по КВЛ «СТ-28» имеет малое водоизмещение; благодаря этому показатели L/D 1/3 и S/D получаются высокими. Величины L/B и Pфк/D лежат в диапазоне средних значений.

Общее расположение — продольный разрез и план


( если картинка не видна, вы можете посмотреть ее
на странице 
http://vodnyimir.ru/Polutonnik_ST_28.html )
1 — надувной спасательный плот ПСН-6М» (облегченный вариант); 2 — вкладной пайол; 3 — расходный топливный бак емкостью 10 л; 4 — самоотливной стеклопластиковый кокпит; 5 — звукоизолирующий кожух двигателя со ступенькой; 6 — полки для книг и пособий; 7 — штурманский стол; 8 — навигационные приборы; 9 — стол со складной крышкой; 10 — подмачтовый пиллерс; 11 — верхняя койка; 12 — форлюк; 13 — якорная ниша; 14 — глушитель с выхлопной трубой; 15 — разобщительная муфта с понижающей клиноременной передачей; 16 — вспомогательный двигатель; 17 — диван-койка; 18 — унитаз; 19 — паруса; 20 — цистерны пресной воды емкостью по 35 л;
21 — сиденье штурмана; 22 — аккумуляторная батарея; 23 — спальное место; 24 — съемный щит;
25 — погон гика-шкота; 26 — водонепроницаемая переборка; 27 — газовые баллоны; 28 — рундуки; 29 — шкотовая лебедка; 30 — блок стаксель-шкотов с погоном; 31 — шкаф для штормовой одежды;
32 — полка для посуды; 33 — газовая плита; 34 — мойка; 35 — кницы крепления вант-путенсов; 36 — шкаф для береговой одежды; 37 — дверь шкафа; закрывает также вхок в форпик; 38 — ящики для обуви; 39 — крышка якорной ниши; 40 — пайолы, фанера БФС, δ=8.

Внутренняя планировка яхты и ее снабжение соответствуют ограничениям, накладываемым «Правилами классификации, постройки и обмера спортивных яхт» на суда, участвующие в гонках 2-й категории.

Основное рабочее место во время гонки — самоотливной кокпит — функционально разделен на две части уступом на пайоле и погоном гика-шкотов. Кормовая часть кокпита удобна для работы рулевого как на лавировке, так и на попутных курсах. Пайол здесь приподнят. Под ним расположен спасательный плот, который при погружении яхты в воду должен, подняв пайол, самостоятельно всплыть и раскрыться. Носовая нижняя часть кокпита рассчитана на эффективную работу со шкотами и брасами двух матросов без ухудшения обзора для рулевого.

По обеим сторонам кокпита расположены крышки ахтерпика, в котором хранятся газовые баллоны, ведра, швабры, швартовные концы и т. п. На внутренней стороне крышек укреплены латы и аварийная пиротехника. Ахтерпик отделен от остальной части яхты водонепроницаемой переборкой.

Вход внутрь яхты — центральный со сдвижным капом. Роль ступеньки играет съемный звукоизолирующий кожух двигателя.

Проектом предусмотрена установка карбюраторного бензинового двигателя с воздушным охлаждением «УД-25» мощностью 8 л. с. при 3000 об/мин. Двигатель этого типа имеет массу 52 кг и габариты 530X455X565. На нем можно применять стартер-генератор Г250-Г1 (от «Волги») с реле-регулятором РР350 или РР362. К сожалению, на сегодня более приемлемого варианта силовой установки предложить нельзя ввиду отсутствия в серийном производстве стационарных лодочных двигателей.

Взаимное расположение двигателя и вала позволяет разместить клиноременную передачу, понижающую частоту вращения до 1000—1500 об/мин на винте, и разобщительную муфту фрикционного типа. Около двигателя (под кокпитом) расположена расходная топливная цистерна емкостью 10 л с выводом указателя поплавкового уровнемера на днище кокпита.

Слева от входа расположены довольно большой штурманский стол и полки для навигационных пособий, штурманских приборов и т. п. Панель штурманского стола представляет собой пенал для карт, имеющий возможность откидываться к передней переборке.

Справа от входа оборудован камбуз с двухконфорочной газовой плитой, мойкой, полками и шкафчиками для посуды и продуктов. Основные элементы камбуза скомпонованы с использованием стандартных изделий, имеющихся в продаже (полиэтиленовые мойки, ведро для отходов и т. п.). В корму от камбуза в нише сделан шкаф для штормовой одежды и спасательных жилетов. В случае необходимости просушить одежду панель кожуха двигателя может быть снята, теплый воздух от системы охлаждения двигателя будет поступать в отсек. Кроме того, предусмотрено использование газового обогревателя типа «ГИИБА».

Планировка кают-компании — традиционная. Здесь четыре спальных места. Верхние койки в опущенном положении образуют спинки нижних диванов. За диванами у бортов находятся ниши для личных вещей.

Полный текст со всеми необходимыми чертежами, схемами, иллюстрациями >>>>

http://vodnyimir.ru/Polutonnik_ST_28.html

http://vodnyimir.ru


В избранное