Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ

Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
( если картинка не видна, вы можете посмотреть ее
на странице http://vodnyimir.ru/Morehodnaya_motornaya_lodka_dlya_bolshih_vodohranilisch.html
)

Разрабатывая чертежи этой моторной лодки, я рассчитывал на то, чтобы построить ее мог любой человек, обладающий небольшими навыками обращения со столярными инструментами. Кроме того, лодка предназначалась для морских заливов и крупных водохранилищ, поэтому она должна была обладать повышенной мореходностью - способностью идти по волнению, не снижая скорости, при этом не забрызгиваться и не заливаться гребнями высокой волны.

Общий вид мотолодки

Общий вид мотолодки
Общий вид мотолодки
( если картинка не видна, вы можете посмотреть ее
на странице 
http://vodnyimir.ru/Morehodnaya_motornaya_lodka_dlya_bolshih_vodohranilisch.html)

 Каждый, кто ходил на лодке в большом водохранилище, почувствовал, что условия плавания здесь более сложные, чем на реке. Острый нос нередко втыкается в волну, вода заливает палубу. А стоит только уменьшить ход, как полная широкая корма всплывает, и нос опускается еще ниже. На попутной волне катер с традиционными обводами, догнав волну, входит в нее узким носом и замедляет ход. Следующая волна поднимает полную широкую корму, нос начинает буквально «вспахивать» воду, которая может даже выкатиться на палубу и залить катер. Если рулевой при этом оплошает, не сдержит вовремя катер, то гребень волны может забросить корму в сторону - повернуть катер вокруг «застрявшего» в воде носа. Катер становится бортом к волне.

Частицы воды в профиле волны совершают вращательное движение по круговым орбитам, причем на гребне направление их движения совпадает с направлением бега волн. На подошве волны частицы воды движутся в обратную сторону. По этой причине на вставший бортом к волне катер действуют гидродинамические силы, стремящиеся его перевернуть. Эти силы суммируются с силами плавучести, с давлением ветра на корпус и надстройку и с силами инерции, если катер двигался до этого момента с хорошей скоростью. В результате катер с острым носом может опрокинуться, часто неожиданно для его водителя и пассажиров. Оказавшись посреди водохранилища, попавшим в беду рассчитывать на скорую помощь в свежую погоду не приходится, и экипаж катера обречен бороться за спасение самостоятельно.

Предлагаемая конструкция трехкилевой мотолодки лишена упомянутых недостатков. Нос мотолодки широкий, на корпусе имеются боковые наделки - дополнительные объемы плавучести, препятствующие большому крену. Сохранению остойчивости на крене способствует большая (до 18°) килеватость днища. Она также смягчает удары корпуса лодки о волны, делает плавание более комфортабельным. Большая килеватость простирается до транца, поэтому корма на волне не всплывает так резко, как у плоскодонной лодки. Испытав эту лодку в Финском заливе, я убедился, что она легко идет по волне как на полном, так и на малом ходу. Волна иногда достигала 2,5 метров высоты!

 Полный текст статьи со всеми необходимыми чертежами и схемами >>>>>

http://vodnyimir.ru/Morehodnaya_motornaya_lodka_dlya_bolshih_vodohranilisch.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное