Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU


МотоПлуг.RU – Дом, Сад, Огород.

- незаменимый помощник на вашем огороде.
Архивы
Поиск

КУЛЬТИВАТОР НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ (электрический культиватор)

февраля 24, 2010 | Автор: Кузьма

У владельцев приусадебных участков весьма популярны культиваторы «Крот» с бензиновыми двигателями. Поначалу и я был несказанно рад такому своему механическому помощнику. КУЛЬТИВАТОР НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ Однако со временем все же решил избавиться от шума и вредного выхлопа бензинового двигателя и сделать экологически чистый электрокультиватор (электрический культиватор), безопасный от поражения током.

Для культиватора необходим электродвигатель с последовательным возбуждением, у которого с возрастанием нагрузки увеличивается и крутящий момент. Больше других для этой цели подходит стартер марки СТ-8 от грузового автомобиля ГАЗ-51. Идею использовать именно СТ-8 «подсказала» мне публикация под названием «Электрокартингу— быть!» в журнале «Моделист-конструктор» № 1 за 1981 год.

Раздобыв такой стартер, я все же немного его модернизировал. Ф Во-первых, немного укоротил ему вал.

Во-вторых, выточил из дюралюминиевого сплава Д16ТВ новую переднюю крышку и запрессовал в нее шариковый подшипник 204. В задней же крышке (со стороны щеток) оставил штатный бронзовый подшипник, но существенно улучшил его смазку путем установки колпачковой масленки с ли-толом. Электрический культиватор (в рабочей комплектации)

В-третьих, в обеих крышках стартера просверлил множество сквозных вентиляционных отверстий диаметром 5 мм.
Воздух сквозь эти отверстия прогоняет вентилятор, крыльчатку которого я надел на вал электродвигателя марки МЭ-7Б от грузового автомобиля ЗИЛ-164. Вентилятор поместил в кожух из листового дюралюминия (сплав Д16АМО) толщиной 2 мм, а сам кожух расположил соосно за стартером и скрепил их хомутом из дюралюминиевой полоски.

На хвостовик укороченного вала стартера я надел ведущую звездочку (z = 15, t = 12,7 мм; от мотоцикла К-125), сблокированную (сваренную) с самодельной втулкой-ступицей. Эту звездочку связал втулочно-роликовой цепью с ведомой звездочкой (имеющей точно такие же параметры: z = = 15, t = 12,7 мм) на входном валу понижающего червячного редуктора. Упомянутый редуктор с передаточным числом i = 60 стоял на каком-то летательном аппарате и достался мне списанным после выработки положенного ему ресурса.

Для удобства повествования эту ветвь цепной передачи между стартером и редуктором я назвал бы первичной. Чтобы она работала бесперебойно, тщательно покрыл цепь графитовой смазкой.

Далее по методу, почерпнутому из статьи «Звездочка для цепной передачи» в № 11 за 1975 год журнала «Моделист-конструктор», я изготовил из подходящей стали 12ХНЗА еще четыре звездочки, но уже с числом зубьев 11 и шагом 15,875 мм. Их рабочие поверхности должны были быть твердыми и износостойкими, поэтому я использовал цементирование и термическую закалку. Снловая платформа

Закрепив две такие звездочки на конце выходного вала червячного редуктора и еще две — на рабочем валу, я связал их двумя втулочно-роликовы-ми цепями. Эту ветвь цепной передачи можно назвать вторичной. Для ее натяжения использовал тонкие металлические подкладки под редуктор, а для защиты от загрязнения — сплошную обшивку кожуха ходовой части.

Смазываются цепи при работе в так называемой масляной ванне — в некотором объеме трансмиссионного масла, залитого в кожух ходовой части. В самом низу кожуха вращается в двух подшипниках 206, скрытых в корпусах с фетровыми сальниками, рабочий вал, несущий культиваторньк. фрезы.

Все эти агрегаты я установил на силовую платформу, изготовленную из листовой стали и усиленную приварными продольными ребрами жесткости из стального уголка. К ребрам болтами Мб прикрепил ручки управления электрокультиватором (электрический культиватор) Последние сварил из отрезков стальной трубы. На два задних конца труб надел резиновые рукоятки, за которые держится оператор; четыре передних конца сплющил и просверлил в них отверстия под болты крепления.

Для перемещения агрегата вручную на небольшие расстояния я изготовил ему съемное шасси, состоящее из двух стоек. Передняя стойка имеет одно двухшинное колесо (самодельное, с шинами от детского велосипеда), задняя — два колеса (от детского велосипеда побольше). Крепятся стойки в специальных втулках, приваренных к платформе спереди и сзади, стопорными (струбцинными) винтами.

На краю поля, перед началом обработки почвы, я снимаю с электрокультиватора обе стойки. Вместо задней вставляю так называемый тормозной штырь и стопорю его струбцинным винтом. Заглублением этого штыря в землю регулирую скорость и глубину культивации. Двигатель культиватора (стартер СТ-8 с электровентилятором в одном кожухе)

Из-за того, что агрегат у меня получился легким, глубина культивации поначалу оказывалась недостаточной. Пришлось утяжелить его съемным балластом массой 20 кг, который расположил в центре тяжести машины. Это дало возможность выдерживать глубину обработки 160—190 мм при захвате фрезами полосы земли шириной 250 мм. Производительность труда при работе с моим электрокультиватором такая же, как и с «Кротом».

В качестве блока электропитания для стартера СТ-8 и двигателя МЭ-7Б вентилятора можно было бы применить сварочный трансформатор, однако он довольно дорогой. Поэтому я пошел по другому пути. Взял три маломощных (примерно по 500 Вт) трансформатора, снял с них вторичные обмотки и на освободившиеся места намотал шины, площадь поперечного сечения которых составляет 25 мм2; затем первичные (сетевые — на 220 В) обмотки соединил параллельно, а все вторичные (на 4—5 В каждая) — последовательно-согласно. В итоге на выводе трансформаторов получился переменный ток напряжением 14—15 В, который тут же выпрямляется мостиком из диодов ВК-200 (замена диодов этой марки возможна на любую другую с рабочим током 200 А, что очень удобно).

Блок электропитания у меня получался довольно тяжелым, и пришлось смонтировать его на отдельной четырехколесной тележке. С сетевой розеткой на 220 В он соединяется сорокаметровым кабелем, сечение жилы которого 2,5 мм2, а с культиватором — двойным (25x2 мм2) электросварочным кабелем длиной 12 м.

Для подачи постоянного напряжения 14—15 В к стартеру я применил стандартный пакетный выключатель (25 А, 250 В) с удлиненной рукояткой, в котором «запараллелил» три линии электропитания. Выключатель разместил на левой ручке управления культиватором.

Таким образом, благодаря применению разделительных понижающих трансформаторов на 220/14 В удалось обеспечить полную безопасность от поражения электрическим током во время работы с культиватором даже на переувлажненной почве (разумеется, при строгом соблюдении остальных требований техники безопасности).

Электрокультиватор полностью оправдал мои надежды. Вот уже, считай, четыре сезона я без особых усилий обрабатываю с его помощью весь свой приусадебный участок.

В.ЛЕБЕДЕВ, г. Долгопрудный, Московская обл.

Полную версию чертежей могу выслать по запросу.

Ваш отзыв


Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
.
Интересно? Подпишись!!!

Copyright © 2010 МотоПлуг.RU. All Rights Reserved.

Designed by Alex Fil.

39 / 0.780 / 24.61mb

В избранное