Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU


МотоПлуг.RU

- незаменимый помощник на ваших грядках.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ МОТОБЛОК

Качественно обработать небольшой участок земли, на котором «серьезной» технике тесно, можно разве что мотоблоком. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ МОТОБЛОК Поэтому рачительный сельский хозяин, решив обзавестись подобным агрегатом, сперва выберет его марку и взвесит его возможности. А уж потом подумает о тележке, навесных и прицепных орудиях, которые понадобятся ему для конкретной работы.

Так было и в случае со мной. Разница лишь в том, что я решил не приобретать готовый мотоблок, а построить его самостоятельно. За образец взял конструкцию промышленного «Луга», подкупающего своей простотой. Но только за образец, поскольку имеющиеся у меня агрегаты и узлы заметно отличались от стоящих на прототипе. Их пришлось приспосабливать, а многие узлы и детали — изготавливать заново.

Но перед тем как взяться за изготовление, я набросал для себя некое подобие технического задания. В первом пункте конкретизировал основную задачу мотоблока — обработка земли методом культивации. Во втором — очертил круг используемых навесных орудий — все они должны быть от «Луга». В третьем — наметил возможность работы мотоблока в паре с грузовой тележкой. Схема трансмиссии

МП-2 (так я назвал свое детище) получился на славу. По приобретению навыков обращения с «эмпэшкой» выяснилось, что он довольно прост в управлении и надежен в работе. Но все же нелишними, думаю, будут пояснения о его конструкции.
В качестве силовой установки взят двигатель мощностью 12 л.с. с принудительным охлаждением от мотоцикла MMB3-3.112. Агрегаты, обслуживающие двигатель, собраны, как говорится, с миру по нитке. Например, катушка зажигания — марки Б-300, электронный коммутатор — КЭТ-1А, воздушный фильтр — от мотоцикла ММВЗ-3.112, глушитель — от мотопомпы МП-800, топливный бак —от мопеда «Рига-12», рычаг «газа» — от снегохода «Буран» и так далее.

Все это скомпоновано на раме мотоблока, представляющей собой жесткий кожух с лонжеронами. Рама изготовлена из 4-мм листовой стали с помощью электросварки. Предварительно в боковых стенках кожуха вырезаны отверстия под корпуса подшипников промежуточного и ходового валов. Дополнительно внутренние кромки отверстий усилены стальными кольцами толщиной 5 мм. Общая толщина стенки и кольца достаточна для нарезания резьбы под болты М8 крепления корпуса подшипника. Все корпуса снабжены прокладками и, кроме верхнего левого (по ходу движения мотоблока), манжетными уплотнениями. Компоновка мотоблока МП-2:

Верхние корпуса выточены со смещенными осями подшипников, что дает возможность их поворотом регулировать натяжение цепи ходовой передачи. Эти корпуса имеют по 32 крепежных отверстия под болты М8, но используются из них только по четыре.
Промежуточный вал несет на себе две звездочки: снаружи большую, с числом зубьев 2 = 40 и шагом t = 12,7 мм (от мотоцикла ММВЗ-3.111), внутри — меньшую, с числом зубьев z = 14 и шагом t = 19,05 мм. Ходовой вал имеет одну звездочку (z = 27 и t = 19,05), которая работает в масляной ванне. Трансмиссионное масло заливается в кожух сверху, уровень его контролируется через отверстие в задней стенке кожуха (при снятой крышке и вывернутой резьбовой пробке). Перепад давления воздуха, возникающий при работе цепной передачи, нивелируетоя посредством дросселированного отверстия-сапуна в другой пробке, ввинченной в крышку кожуха. Последняя представляет собой сложную комбинацию из собственно крышки, которая восемью винтами Мб крепится к фланцу из 5-мм стального листа на верхнем срезе кожуха, и приваренной к ней рамы топливного бака. Такая комбинация выгодна тем, что, во-первых, экономится место, во-вторых, топливо из высоко расположенного бака самотеком поступает в двигатель. Рама мотоблока

Лонжероны рамы мотоблока, выполненные в виде уголковых профилей с удаленными вертикальными стенками в местах соединения с наклоненным кожухом, приварены к нему заподлицо. Лонжероны несут на себе несколько конструктивных элементов: спереди — упор для болта-натяжителя цепи промежуточной передачи, в середине — ушки крепления планок, регулирующих положение рулевых штанг; сзади — ушки для крепления самих штанг. Кроме того, в горизонтальных полках имеются семь резьбовых отверстий Мб для крепления крыльев.

На одной линии с осью болта-натяжителя в лонжеронах выполнены четыре паза под шпильки крепления рамы двигателя, позволяющие этим шпилькам перемещаться вперед-назад в пределах пазов и тем самым менять (регулировать) натяжение цепи.
Позади в вертикальных полках лонжеронов просверлены отверстия для крепления прицепной серьги. Эта серьга, присоединяемый к ней кронштейн опорной пластины и сама пластина в описании, пожалуй, не нуждаются, все понятно из рисунков.

Рама двигателя представляет собой часть рамы минского мотоцикла, дополненная двумя втулками под шпильки крепления, кронштейном для глушителя, гайкой натяжителя цепи и кронштейном установки катушки зажигания.

Рулевые штанги сварены из отрезков труб диаметром 27x1 мм и пластин-перемычек из листовой стали толщиной 2 и 5 мм. Левая штанга несет на себе рычаг управления сцеплением, кнопку «стоп» двигателя, кронштейн для регулировочной планки; правая — рычаг «газа», устройство регулировки натяжения тросов управления и кронштейн для второй регулировочной планки. Кроме того, концы штанг снабжены резиновыми ручками. Кронштейн стояночной опоры

Рычаг переключения коробки передач двигателя имеет длину 250 мм. Сначала передачи переключались рукой посредством особого рычага и тяг, размещенных на левой штанге. Но позже я отказался от такого нагромождения. Оказалось, что передачи удобнее переключать ногой!

На пути к огороду или в тяговом варианте мотоблок передвигается на колесах от грузового мотороллера «Муравей». Ступицы колес выточены из стальных болванок подходящего размера и крепятся на ходовом валу всего лишь одним болтом М10 каждая.

Перед обработкой огорода, например, перед культивацией, мотоблок «переобувается» — вместо колес на концы его ходового вала надеваются самодельные фрезы. Они сварены из корпусов, выточенных из отрезков трубы диаметром 40x5 мм, и приваренных к ним крест-накрест резцов, вырезанных из листов рессоры автомобиля ГАЗ-69. Ширина прохода такими фрезами по почве приблизительно равна 1 м.

Готовый мотоблок я тщательно подготовил к окраске: прошелся напильником по всем острым углам, обработал поверхности «шкуркой», обезжирил. Затем два раза окрасил. После этого мой МП-2 вот уже несколько лет выглядит как заводской. Хорош мотоблок не только внешне — при обработке наших огородов он просто незаменим.

МотоПлуг.RU

МотоПлуг.RU

Комментариев нет

Кузьма | 29.01.2010 | В рубриках: Мотоблоки

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв

Copyright © 2010 МотоПлуг.RU.


В избранное