Сегодня мы затронем практическую тему - освещение рекламных щитов.
Эффективное освещение билбордов
Современный город уже невозможно представить без рекламных щитов. Наружная реклама по популярности и охвату сравнима только с интернет-рекламой, а по эффективности – с телевидением. Столь популярными билборды делает выгодное расположение. А для того, чтобы и в темное время суток информация была видна так же хорошо, как и днем, нужно выгодное освещение.
Для обеспечения работы рекламного щита, как в дневное время, так и в ночное, необходимо качественное освещение. Оно обеспечивает продолжительность воздействия информации. Большинство щитов освещено извне, поскольку внутренняя подсветка является достаточно дорогой и появилась у нас не так давно. Информация на билборде подается день и ночь, по рабочим дням и по выходным – рекламодателю не нужно доплачивать за прайм-тайм. Серыми вечерами
и темными ночами освещенные рекламные щиты привлекают внимание, как маяки.
Стандартный размер билборда, размещаемого на улицах и стенах домов в России и на Украине, составляет 3x6 м и 3x12 м, в Санкт-Петербурге и в Германии 2,6x3,6 м, в США 3,66x7,63 м. Это связано с тем, что большие размеры плаката – от 9 до 36 м2, усиливают воздействие изображения, привлекают всеобщее внимание, но нарушают архитектурный образ города. Во многих российских городах существует проблема вечернего (ночного) освещения рекламных
плакатов. Рекламный носитель выполнен с применением качественной полиграфии, а его освещение либо отсутствует вовсе, либо выполнено на светильниках, не отвечающих качественным показателям. Соответственно, реклама на данном носителе работает только в дневное время, а это порой не устраивает рекламодателя.
Для полноценной работы рекламного материала на Лихославльском заводе Светотехника были разработаны прожекторы ГО04-70-003 и УРАН 3 (ГО41-70-01). Размещенные по два над верхним краем билборда, они обеспечивают требуемые значения по освещенности и яркости, т.е. хорошую видимость рекламного материала. Другим источником освещения билбордов может служить светодиодный прожектор, который производит ЛЗСИ. Светодиоды сегодня являются наиболее
экономичными источниками излучения. И если в связи с использованием городскими электросетями устаревшего электротехнического оборудования на освещение одного плаката можно выделить только 100Вт электроэнергии, то для освещения одного стандартного плаката светодиодными лампами достаточно около 60Вт.
Также светодиодные лампы обладают невероятно долгим по сравнению с обычными лампами сроком службы – от 50 тыс. до 100 тыс. часов (около 1 тыс. ч для ламп накаливания и 7500 ч для люминесцентных ламп). Еще одна дополнительная выгода заключается в том, что благодаря небольшим размерам светодиодных ламп вес самого прожектора значительно меньше, чем у традиционных.
Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу inet@svetoservis.ru.
Успехов Вам!
Выпуск подготовила Новикова Евгения
Группа компаний "Светосервис"