Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках SonyEricsson K700i - С технической точки зрения - 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Helpix. нПВЙМШОЩЕ ФЕМЕЖПОЩ
Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках.
На нашем сайте каждый день публикуются рассказы о мобильных телефонах. Среди них бывают как хорошие, так и просто-таки откровенно скучные. Так вот, последних вы в данной рассылке не встретите.

 

 
Новости мобильного мира
Вчерашние:
  • 24/08/2005 17:16 Когда подешевеют телефоны?
  • 24/08/2005 16:53 Сотовый вирус работает по часам
  • 24/08/2005 15:56 Кто присмотрит за детьми? Motorola!
  • 24/08/2005 15:10 Мобильная телефония IV поколения: Япония и Китай стремятся к лидерству
  • 24/08/2005 14:34 Подайте сотовый телефон на пропитание бедным сироткам...

  • » Сегодняшние новости (с 9:00 по Московскому времени)
     
    SonyEricsson K700i. С технической точки зрения - 2
     
    Этот рассказ является продолжением первой части.
     
    Напомню, что на примере К700 в статье рассматриваются технические характеристики и параметры мобильных телефонов вообще.
     
    Во вторую часть вошли те технические сведения, которые не уместились в первой.
     
    * * *

     
    К графическим файлам, поддерживаемым К700-м, относятся файлы GIF, JPEG, WBMP, PNG, BMP.
     
    Побитовое отображение Microsoft Windows Bitmap (BMP) - простейший файловый формат. Это фактически описание цвета каждой точки, составляющей изображение.
     
    Первоначальный формат побитового отображения, созданный для Windows, имел фиксированную цветовую палитру, не поддерживал сжатие данных изображения. Сейчас подобные файлы практически отсутствуют.
     
    В последующих версиях была добавлена поддержка для программируемой цветной палитры. Этот формат получил название "контекстно-независимое битовое изображение" (DIB). Иногда в файле можно встретить расширение DIB.
     
    При разработке BMP Microsoft тесно контактировал с IBM. Поэтому в ранних версиях операционной системы OS/2 был использован формат Windows BMP. Таким образом, в ранних Windows и OS/2 форматы BMP идентичны.
     
    Последующие исправления операционных систем закончились расхождением между Microsoft Windows BMP и IBM OS/2 BMP.
     
    К настоящему времени известны четыре-пять версий BMP под Windows (WBMP), две версии под OS/2 (с шестью возможными изменениями), если я, конечно, что-либо не упустил.
     
    BMP никогда не был портативным форматом. Он не используется для обмена данными.
     
    Хотя сейчас в нем возможно сжатие данных, оно очень примитивное (RLE), но зато без потерь. Для тех, кто не знаком с RLE-сжатием, поясню, что если, к примеру, на картинке размещены в одной строке 50 красных точек, то вместо 50-кратной записи одного и того же цвета, этот цвет записывается один раз, после чего указывается количество повторений.
     
    Удивительно, но до сих пор нет документа спецификации формата, опубликованного Microsoft.
     
    Текущий формат BMP аппаратно-независимый и может содержать 32-битные цвета. Это хороший универсальный формат, который может быть использован для цветной или черно-белой картинки, если файловый размер не является показателем. Основные достоинства - простота и широко распространенная поддержка.
     
    При закачке в телефон следует учесть специфику его дисплея. Как написано в характеристиках, дисплей К700 176х220 пикселей (именно пикселей, а не пикселов) и может отображать до 65000 цветов. Если в телефон закачать изображение большего размера, то он, конечно, его отобразит (проверено!), масштабируя под рабочую область дисплея, но это значительно замедлит его работу.
     
    Посудите сами, возьмем файл размером 1600х1200 с 24-битовым представлением цвета. Этот файл на диске будет занимать объем (24 бита= 3 байта) * 1600 * 1200 = 5.76 мегабайтов. И это не считая заголовка, которым можно даже пренебречь.
     
    Учитывая объем памяти аппарата (примерно 43 МБ), это допустимо и будет работать. Но! Он должен уместиться на дисплее размером 176х220. Точнее, размером 176х176 (если вы выводите не на весь экран), учитывая верхнюю и нижнюю информационные строки. Кроме того, 65000 цветов можно закодировать 8 битами, то есть одним байтом. Больших отличий на дисплее добиться не удастся. Таким образом, размер результирующего файла составит (8 битов = 1 байт)*176*176=31 КБ, что примерно в 186 раз меньше. Более того, на один пиксель по горизонтали приходится (1600/176)=9.09 пикселей разных цветов, а по вертикали - (1200/176)=6.818 пикселей. А это значит, что либо телефон должен усреднить цвета в прямоугольниках 9.09х6.818 (прочитать 9х7х3 байтов из памяти, округлить, преобразовать в однобайтовое представление цвета и найти среднее арифметическое), либо выбрать цвет центрального пикселя (для ускорения работы). Причем такие операции будут производиться при каждом выводе на экран нашего изображения. Вывод: лучше сделать это один раз и перед закачкой в аппарат. В конце концов, можно уместить файлов 150 маленьких вместо одного большого, тем более разницы все равно не видно.
     
    Кстати, цифра 150 (а не 186) появилась из-за того, что заголовки маленьких файлов по сравнению с их общим размером достаточно велики, и здесь ими пренебрегать уже нельзя.
     
    GIF (Графический Формат Взаимообмена) - это создание фирмы CompuServe. Он используется, чтобы загружать многочисленные образы битового отображения в единственный файл (динамические картинки) для обмена между платформами и системами.
     
    Формат GIF способен хранить данные побитового отображения с глубинами цвета пикселя от 1 до 8 битов. Образы загружаются, используя цветную модель RGB и данные палитры.
     
    Данные образа, загруженные в файл GIF, всегда сжаты при помощи алгоритма LZW (ну очень похож на RLE).
     
    Этот алгоритм уменьшает строки идентичных байтовых величин в единственное кодовое слово и способен уменьшать размер типичных 8-битовых данных пикселя на 40 процентов или более.
     
    Проблема заключается в том, что использующий GIF-формат должен получить лицензионное соглашение непосредственно из CompuServe и платить авторский гонорар в каждую копию проданного продукта. Более того в 90-х годах выяснилось, что алгоритм LZW давным-давно запатентован фирмой Unisys, а ей отчисления не производились.
     
    Unisys заявлял, что не хочет изымать лицензионные взносы за невнимательное использование патента в GIF до 1995 года (тем не менее, лицензионные взносы после 1995 обязательны).
     
    При ближайшем рассмотрении оказывалось, что не незаконно обладать, передавать или получать файлы GIF. Много разработчиков зарекались использовать GIF, попытались разработать новый файловый формат для его замены. Этим форматом стал PNG. (Тем не менее, широкое использование GIF (далеко не всегда законное!) продолжается и вряд ли скоро прекратится.)
     
    [Прим. ред. Как следует из статьи на www.computerra.ru, формат GIF сейчас уже должен быть свободным форматом.]
     
    PNG (произносится "пинг") - растровый формат, предназначенный для хранения и передачи растровых изображений: черно-белых до 16 бит, а цветных - до 48 бит (truecolor). Он использует прогрессивный метод сжатия без потерь, позволяет сохранять в файле палитру, текстовую информацию и поддерживает прозрачность.
     
    Формат PNG создан как альтернатива формату GIF. Иногда аббревиатура PNG расшифровывается рекурсивно - "PNG's Not GIF" ("ПНГ - Не ГИФ").
     
    PNG создавался как простой и легко распространяемый формат, содержащий в себе все преимущества формата GIF, но в отличие от GIF абсолютно бесплатный и без всяких лицензионных прав и разногласий.
     
    К сожалению, в PNG (в отличие от GIF) нельзя хранить несколько картинок и, как следствие, отсутствует анимация.
     
    Как и GIF, формат организован в виде потока данных, в нем присутствует "сжатие без потерь", он поддерживает "прозрачный цвет" и не зависит от "железа" и платформы.
     
    В отличие от многих других форматов, создатели которых (2-3 программиста) не заботятся о дальнейшем его развитии, PNG был создан особым комитетом, в состав которого вошли заинтересованные в этом специалисты и противники GIF (в список авторов спецификации PNG версии 1.0 вошли 23 фамилии).
     
    PNG считается одним из лучших форматов, так как позволяет дополнять формат дополнительными возможностями, не нарушая его функциональности и не требуя изменения уже существующих программных пакетов, использующих формат PNG, а спецификация формата наиболее полная и понятная.
     
    Под аббревиатурой JPEG (Joint Photographic Experts Group) подразумевается организация-разработчик стандарта, метод сжатия, а также формат файла. Формат JPEG File Interchange Format (JFIF) - разработка корпорации C-Cube Microsystems для хранения данных, кодированных в JPEG. Обычно JPEG-данные записываются в виде потока блоков, каждый из которых идентифицируется значением маркера.
     
    В файле существует возможность включения миниатюрного изображения, иногда называемого "иконкой" или "картинкой для предварительного просмотра", записанного в основной поток JPEG-данных. Это изображение не сжимается.
     
    В принципе, изображений может быть много (разных размеров), но их размер ограничен 64 KБ.
     
    Основное преимущество данного формата - высокий процент сжатия информации, но (за все надо платить) сжатие с потерями. Это означает, что, сжав картинку в данный формат, а затем восстановив, вы не получите первоначального изображения. Безусловно, отличия будут небольшими, чаще всего незаметными, но практически всегда они будут. Исключение - сплошная заливка одним цветом.
     
    На компьютере JPEG просто незаменим, но, как и в любом графическом файле (кроме RAW), в JPEG-файле есть заголовок. Чем меньше размер файла, тем значительнее сказывается размер заголовка. Таким образом, для малых изображений выигрыш по сравнению с BMP не столь значителен, но потери времени на открытие файла намного больше.
     
    Если говорить о К700, то процессор телефона достаточно мощный. Здесь, на мой взгляд, JPEG все-таки предпочтительнее. Но, если речь идет о Siemens, Motorola и т.д., там процессор намного хуже, следовательно, он дольше будет открывать файл, следовательно, меньше времени для отклика пользователю, следовательно, появится знаменитая "тормознутость", раздражающая пользователя.
     
    Однако еще раз подчеркну, за все надо платить, и быстродействующий процессор требует мощного аккумулятора. Хочу предостеречь людей, слабо разбирающихся в электронике. Если вы не нагружаете процессор, он все равно потребляет примерно столько же. Разница зависит только от соотношения количества "единиц" и "нулей" в общем потоке. Только в идиотских боевиках процессоры "закипают", трудясь над сложной задачей. Не старайтесь сэкономить на разнице форматов. Для экономии есть режим ожидания.
     
    Замедление работы также может быть вызвано картами памяти, от которых "тащится" практически каждый, написавший отзыв на Helpix.ru.
     
    Посмотрите на прайс-листы компьютерных фирм. В них много-много видов памяти и для каждого вида очень много предложений. Стоимость между строками может отличаться в разы. Одна микросхема быстрее, одна - медленнее. Для того, чтобы они все работали в телефоне, необходимо значительно замедлить работу интерфейса. Чтобы этот интерфейс работал с самой медленной из микросхем. Таким образом, даже купив супердорогую карту расширения памяти, добиться высокой скорости не получится.
     
    Могут возразить, что ведь на материнских платах персонального компьютера есть настройки: сколько тактов должен длиться опрос памяти. Но ведь задержка кратна такту процессора! Значит вы опять таки существенно, в разы замедляете работу. Да и вообще такая подстройка стоит денег и никто не будет увеличивать стоимость телефона, включая в него эту поддержку. Много проще поставить "медленные" микросхемы и в аппарат. Пользователь купил быструю карту расширения? Отлично, она будет простаивать большую часть обмена. Пользователь купил медленную карту расширения? Отлично, она совместима и работает в телефоне.
     
    Если в процессор телефона встроено ОЗУ (быстродействующая временная память - оперативное запоминающее устройство), то телефон, прочтя JPEG-файл из карты памяти, сравнительно быстро распакует из него изображение. В то же время может случиться, что уже распакованный BMP-файл будет медленнее выводиться на дисплей, так как больший объем нужно перекачать непосредственно из карты расширения.
     
    Слава богу, в К700 карты расширения не предусмотрены. Телефон настроен на максимальное быстродействие для комплектующей микросхемы еще на заводе. Если микросхема бракованная, и доступ намного медленнее, такой телефон отбраковывается и не поступает на прилавки. Хотя при капитализме могут продавать и их по более низкой цене.
     
    Кому не хватает 40 МБ? Ведь это же ужасно много! Некоторые особо одаренные хотели бы сбросить в него весь жесткий диск, да чтобы быстро, да чтобы качественно! Не получится! За все надо платить! А для любителей MP3-плееров с огромной памятью у меня припасена пара ласковых слов при описании формата MP3. Кроме того, хочу сказать, что подобный плеер по стоимости будет сравним со всем К700, а то и превышать стоимость этого великолепного аппарата.
     
    Для съемки в телефон встроена фото-видео-камера.
     
    В видеорежиме размер изображения составляет 176x144 или 128x96. Фотография 640x480, 320x240 или 160x120.
     
    Камера 0,3 мегапикселей. Эта цифра получается путем перемножения максимального количества пикселей по вертикали и горизонтали: 640*480=307200=0,3*1000000=0,3 Мп.
     
    Хочу подчеркнуть, что количество мегапикселей, несмотря на рекламный трюк, ничего не значит в мобильных телефонах.
     
    Взгляните сами. Какое разрешение камеры нужно в аппарате с экраном 176х220 пикселей? Разумеется, 176*220=38720=0,04 Мп. Если же мы используем формат 160х120 камеры К700, то это означает, что для определения цвета одной точки используется квадрат 4х4 пикселей камеры. А это значит усреднение, размытие, смазывание, убирание шумов из картинки.
     
    Зачем же нужно большее разрешение? Только для вывода на печать. Фактически разрешение косвенно определяет максимальный размер фотографии, при котором отдельные точки на ней очень малы, нет зернистости картинки.
     
    При этом абсолютно забывается влияние оптики на этот факт. Как вы думаете, почему все фотоаппараты стоимостью свыше 1000$ имеют отнюдь не маленький размер? Потому что хороший объектив в игольное ушко не вставишь. Видели телевизионные камеры на треногах? Ведь не просто так. Почему бы операторам не ходить с сотовым и не снимать концерт легко и непринужденно? Хотите большие фотографии, купите большой фотоаппарат. Хотите компактный мобильный телефон, довольствуйтесь небольшими, но красивыми фотографиями. По крайней мере, все будет быстро, оперативно и, следовательно, интересно.
     
    По сравнению с другими телефонами К700 обладает одним огромным преимуществом. При помощи него можно получить большую фотографию. Поможет в этом режим панорамной съемки. В этом режиме, используя матрицу 0,3 Мп, вы можете несколько раз снять интересную картину, получив фотографию как от фотоаппарата с большим разрешением. Если вы сделаете три снимка, сдвигая телефон на нужный угол, вы получите картинку 0,9 Мп камеры. Четыре - 1,2 Мп. Мне не известны другие мобильные телефоны с таким режимом. Наслаждайтесь!
     
    LCD (Liquid Crystal Display, жидкокристаллический дисплей) сделан из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам.
     
    Фактически - это жидкости, обладающие анизотропией свойств (разных по разным направлениям), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул.
     
    Анизотропия (от греч. anisos - неравный и tropos - направление) - это зависимость свойств среды от направления.
     
    Для того, чтобы понять, как работает дисплей, необходимо определиться с термином "поляризация". Представим, что мы взяли кусок веревки за один конец и быстро перемещаем его слева направо и обратно. По веревке "побежит" волна. Перемещая руку, мы изменяем натяжение веревки, или, используя иной термин, "напряженность". Аналогичные процессы происходят и с электромагнитной волной, но в ней меняется напряженность электрического поля. Если колебания напряженности электрического поля происходят в горизонтальной плоскости, волна называется горизонтально поляризованной.
     
    Вернемся к веревке и установим два вертикальных штыря: один - слева, второй - справа. Колебания веревки за штыри не пройдут, точнее быстро затухнут практически сразу. Иное дело, если применить вертикальную поляризацию. Волна легко преодолеет штыри и пройдет далее. Таким образом, штыри представляют собой поляризационный фильтр, пропускающий вертикально поляризованные волны и не пропускающий горизонтально ориентированные волны.
     
    Свет, согласно современным представлениям, обладает свойствами электромагнитной волны. Световая волна имеет свою поляризацию. Для нее есть аналогичные фильтры.
     
    Молекулы жидких кристаллов под воздействием электричества могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них. В зависимости от поданного на кристалл напряжения, молекулы внутри него выстраиваются под определенным углом и меняют поляризацию световой волны. Чаще всего (но не всегда!) без внешнего напряжения жидкий кристалл поворачивает поляризацию на 90 градусов. Если за жидким кристаллом установить поляризационный фильтр, пропускающий только вертикально поляризованную волну, то, в зависимости от приложенного напряжения, волна либо пройдет на выход фильтра (вертикальная поляризация), и мы увидим яркий свет, либо не пройдет (горизонтальная поляризация), и мы увидим темную поверхность фильтра. Описанное верно в том случае, если на кристалл попадает горизонтально поляризованная волна. К сожалению, источники света, как правило, выдают множество волн с различной поляризацией. Чтобы выделить нужные волны, перед кристаллом устанавливают дополнительный поляризационный фильтр.
     
    И, наконец, чтобы сформировать изображение, описанных элементов должно быть очень много. Из маленьких пятнышек света (пикселей) сформируется целостная картина.
     
    Источником света чаще всего является люминесцентная лампа. Этому выбору способствуют две причины:
  • такая лампа потребляет не много;
  • свет ровный, белый, без оттенка, "дневной".
     
    В принципе, можно обойтись вообще без лампы, используя падающий свет внешних источников. Так были устроены первые дисплеи.
     
    Всех этих элементов достаточно для черно-белого дисплея. Если мы хотим получить цветное изображение, каждую ячейку нужно заменить тремя. После каждой ячейки нужно поставить дополнительный цветной светофильтр. Как и всегда, для представления цвета необходимо три составляющих: красная, зеленая и синяя (R, G, B), следовательно, три ячейки, которые умещаются в SonyEricsson k700i в размер 0.15х0.16 мм (у большинства дисплеев будет поболее, и намного).
     
    Таким образом, когда о SonyEricsson k700i говорят, что размер дисплея равен 220х176, подразумевается, что на дисплее размером 27.1х35.3 мм уместилось 3х220х176 (116160) ячеек.
     
    Если расположить большое число электродов, которые создают разные электрические поля в отдельных местах экрана (ячейки), то появится возможность при правильном управлении потенциалами этих электродов отображать на экране буквы и другие элементы изображения. Электроды помещаются в прозрачный пластик и могут иметь любую форму.
     
    Технология STN
     
    STN - это сокращение Super Twisted Nematic. Технология STN позволяет увеличить торсионный угол (угол кручения) ориентации кристаллов внутри LCD дисплея с 90 до 270 градусов, что обеспечивает лучшую контрастность изображения при увеличении размеров монитора. Часто STN-ячейки используются в паре. Это называется DSTN (Double Super Twisted Nematic), и этот метод, как и предыдущий, очень популярен в Nokia, где используются дисплеи с пассивной матрицей. Две STN-ячейки располагаются вместе так, чтобы при вращении они двигались в разных направлениях.
     
    Термин "пассивная матрица" (passive matrix) появился в результате разделения монитора на точки, каждая из которых, благодаря электродам, может задавать ориентацию плоскости поляризации луча, независимо от остальных, так что в результате каждый такой элемент может быть подсвечен индивидуально для создания изображения. Матрица называется пассивной, потому что технология создания LCD-дисплеев не может обеспечить быструю смену информации на экране. Изображение формируется строка за строкой путем последовательного подвода управляющего напряжения на отдельные ячейки, делающего их прозрачными. Из-за довольно большой электрической емкости ячеек напряжение на них не может изменяться достаточно быстро, поэтому обновление картинки происходит медленно. Только что описанный дисплей имеет много недостатков с точки зрения качества, потому что изображение не отображается плавно и дрожит на экране. Маленькая скорость изменения прозрачности кристаллов не позволяет правильно отображать движущиеся изображения. Между соседними электродами возникает некоторое взаимное влияние, которое может проявляться в виде колец на экране.
     
    При использовании активных матриц появилась возможность сократить число жидкокристаллических слоев дисплея. Запоминающие транзисторы должны производиться из прозрачных материалов, что позволит световому лучу проходить сквозь них, а значит, транзисторы можно располагать на тыльной части дисплея, на стеклянной панели, которая содержит жидкие кристаллы. Для этих целей используются пластиковые пленки, называемые "Thin Film Transistor" (или просто TFT).
     
    Thin Film Transistor (TFT), т.е. тонкопленочный транзистор, его толщина в пределах от 1/10 до 1/100 микрона. Технология создания TFT очень сложна, при этом имеются трудности с достижением приемлемого процента годных изделий из-за того, что число используемых транзисторов очень велико. Дисплей, который может отображать изображение с разрешением 176х220 пикселей, имеет минимум 116160 отдельных транзисторов. Производители устанавливают нормы на предельное количество транзисторов, которые могут быть нерабочими в LCD-дисплее. У каждого производителя свое мнение о том, какое количество транзисторов может не работать. Это приводит к появлению черных или белых пикселей на дисплее, очень раздражающих пользователей.
     
    Отдельно стоит упомянуть о яркости LCD-мониторов, так как пока нет никаких стандартов для определения того, достаточной ли яркостью обладает LCD-монитор. При этом в центре яркость LCD-монитора может быть на 25% выше, чем у краев экрана. Единственный способ определить, подходит ли вам яркость конкретного LCD-монитора, - это сравнить его яркость с другими LCD-мониторами.
     
    И последний параметр, о котором нужно упомянуть, - это контрастность. Контрастность LCD-монитора определяется отношением яркостей между самым ярким белым и самым темным черным цветом. Хорошим контрастным соотношением считается 120:1, что обеспечивает воспроизведение живых насыщенных цветов. Контрастное соотношение 300:1 и выше используется тогда, когда требуется точное отображение черно-белых полутонов. Но, как и в случае с яркостью, пока нет никаких стандартов, поэтому главным определяющим фактором являются глаза.
     
    Здесь следует сказать, что ни один отзыв не содержит плохих слов об экране К700. Наоборот, все отзывы подчеркивают его качество, яркость, контрастность, насыщенность, четкость и т.д. и т.п. Не могут же столько глаз ошибаться?
     
    В настоящее время все большее внимание отводится OLED-дисплеям... Но об этом как-нибудь в другой раз...
     
    Возвращаясь к форматам файлов, поддерживаемым К700, нужно отдельно выделить MP3, MP4, 3GP, 3GPP, WAV 16 кГц.
     
    MPEG (Motion Pictures Expert Group) - название рабочей группы, созданной при Международной организации по стандартизации и Международном электрическом комитете (ISO/IEC) с целью разработки стандартов сжатия видео- и аудиоинформации. Собственно MPEG определяет аудио- и видеоформаты, использующие сжатие с частичной потерей информации, а также операции, производимые декодерами MPEG. А MP3, MP4, 3GP, 3GPP - это всего лишь версии и подверсии форматов.
     
    Стандарт MP3, полное название которого - MPEG-1 Layer 3, представляет собой схему сильного сжатия аудиоинформации с потерями, полное название которой MPEG-1 Layer 3 (иногда пишут просто MPEG Layer 3). Это один из цифровых форматов хранения аудио, разработанный Fraunhofer IIS при сотрудничестве с Thompson, позднее утвержденный ISO как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Схема сжатия стандарта MP3 является наиболее сложной схемой семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует наибольших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с двумя другими и обеспечивает более высокое качество кодирования (опять-таки, вспомните ругательства владельцев Motorola 398 об огромных торможениях при воспроизведении звука при переходах в меню).
     
    MP3 дает возможность сжатия 1:10...1:12 при ширине потока 128...112 кбит/с для стереосигнала.
     
    MP3 - потоковый формат. В данном случае это значит, что исходный сигнал при кодировании разбивается на равные по продолжительности участки, именуемые кадрами и кодируемые отдельно, а при декодировании конечный сигнал формируется из последовательности декодированных кадров.
     
    Высокая степень компактности MP3 по сравнению с PCM 16 бит стерео 44.1 кГц (CD Audio - аудио компакт-диск) и WAV-форматом при сохранении аналогичного качества звучания достигается с помощью дополнительного квантования по установленной схеме, позволяющей минимизировать потери качества.
     
    Последнее, в свою очередь, достигается учетом особенностей человеческого слуха, в том числе эффекта маскирования слабого сигнала одного диапазона частот более мощным сигналом соседнего диапазона, когда он имеет место, или мощным сигналом предыдущего кадра, вызывающего временное понижение чувствительности к сигналу текущего кадра. Также учитывается неспособность большинства людей различать сигналы, по мощности лежащие ниже определенного уровня, разного для разных частотных диапазонов. Все это позволяет экономить на наименее значимых с точки зрения восприятия человеком деталях звучания.
     
    Степень сжатия и, соответственно, объем дополнительного квантования определяются не форматом, а пользователем при задании параметров кодирования. Ширина потока (или скорость потока - bitrate) варьируется от наибольшего для MP3, равного 320 кбит/с (320 килобит в секунду), до 96 кбит/с и ниже. Термин "скорость потока" обозначает общую ширину потока, безразлично к тому, монофонический или стереофонический сигнал он содержит.
     
    На проведенных тестах специально приглашенные опытные эксперты не смогли различить звучание оригинального трека на компакт-диске и закодированного в MP3 с коэффициентом сжатия 6:1, то есть со скоростью потока 256 kbps. Более низкие скорости потока, несмотря на их популярность, не дают возможности обеспечить надлежащее качество кодирования.
     
    Самое большое на сегодня преимущество MP3 перед другими подобными форматами состоит в том, что ни про один другой формат нельзя пока уверенно сказать, что он полностью гарантирует устойчивое сохранение качества звучания на реализованных скоростях потока, или что для него написано такое же множество удобного программного обеспечения, как для MP3.
     
    Чтобы достичь большого уровня компрессии, технология MP3 использует несколько основных приемов:
  • минимальный порог слышимости;
  • эффект маскирования;
  • битовый резерв;
  • прием Joint-stereo;
  • кодирование Хаффмана.
     
    1. Минимальный порог слышимости
     
    Минимальный порог слышимости человеческого уха нелинеен и представлен, в соответствии с законом Флетчера и Мансена, кривой с максимумом чувствительности в диапазоне от 2 до 5 кГц, следовательно, нет необходимости кодировать звуки, лежащие под этой кривой, поскольку они все равно не будут услышаны.
     
    2. Эффект маскирования
     
    Для адекватного восприятия звуковой картины человеческим ухом не требуется кодировать все звуки, т.к. слух человека устроен таким образом, что более тихие звуки (например, шумы в паузах) маскируются более громкими звуками.
     
    3. Битовый резерв
     
    Часто определенные фрагменты музыкального произведения не могут быть закодированы в рамках данного битового диапазона без потерь качества. В таком случае MP3 использует небольшой запас битов как буфер, кодируя менее сложные фрагменты в меньший битовый диапазон.
     
    4. Прием Joint-stereo
     
    Joint-stereo - прием, основанный на особенности человеческого слуха, которая заключается в том, что ниже определенной частоты человек становится не способен определить пространственную картину звука. Таким образом, низкие частоты записываются как монофонический сигнал с добавлением некоторых данных, позволяющих восстановить минимальную информацию о пространственной звуковой картине.
     
    5. Кодирование Хаффмана
     
    MP3 использует классический алгоритм Хаффмана на последней стадии сжатия. Этот алгоритм создает в рамках целого числа битов коды переменной длины. Символы с большей вероятностью появления имеют коды меньшей длины. Коды Хаффмана обладают уникальными префиксами, так что они могут быть корректно декодированы, несмотря на их переменную длину. Декодирование осуществляется достаточно быстро (с использованием таблиц соответствия). Этот вид кодирования обычно позволяет сжать аудиоданные еще на 20%.
     
    В дополнение к этому, другие тесты, проведенные французом Gabriel Bouvigne, вебмастером MP3 Tech, показали недостаточность для этой цели скоростей потока, меньших 256 кбит/с. Вывод - запаса качества 256 кбит/с не дает, эту скорость следует считать пограничной. Так и получается - время от времени появляются местами заявления о недостаточности 256 кбит/с для некоторых треков, что понятно: как и любой другой цифровой формат, MP3 имеет свои специфические узкие места, которые приводят к трудностям в кодировании некоторых композиций. Все это, несмотря на отсутствие документированных доказательств, наводит на мысль о необходимости все же обзавестись запасом.
     
    С другой стороны, те же тесты определили MP3 160 кбит/с - 192 кбит/с как в большинстве случаев вполне приемлемые для хранения аудио на компьютере, например, в компьютерных играх, когда внимание отвлечено. Что уж говорить о прослушивании песенки в дороге?
     
    Следующая после 256 кбит/с скорость передачи (битрейт) - 320 кбит/с, она же - максимальная для кодирования аудио с характеристиками аудио компакт-диска.
     
    Таким образом, любой может свободно уменьшить объем имеющегося у него CD Audio более чем вчетверо, используя 320 кбит/с, и быть спокойным за качество. Или легким аутотренингом внушить себе спокойствие и использовать MP3 256 кбит/с, имея сжатие в шесть раз, но безопасность этой скорости передачи в плане сохранения качества убедительно доказана не была, хотя разница в любом случае не может быть большой. И тем не менее.
     
    С другой стороны, самой популярной была и остается скорость 128 кбит/с. При ней мы имеем скорее качество аудиокассеты, записанной на не самом лучшем магнитофоне, хотя и с очень низким уровнем шумов.
     
    На самом деле различие между 128 кбит/с и 256 кбит/с - 320 кбит/с принципиально. Первый к качеству уровня компакт-диска никакого отношения не имеет, в отличие от двух последних. (Разумеется, для тех, кому качество средней аудиокассеты кажется великолепным, данная оценка неверна, также она обычно неверна, когда внимание сильно отвлечено.)
     
    Однако 320 кбит/с в телефоне совсем не нужен. Сравним 44 кГц у компакт-диска и 16 кГц в телефоне при воспроизведении WAV-файлов - обычного оцифрованного звука. Почему же такое различие? Потому что деревянные колонки 1200х3000х1000 в телефон не засунешь. Как и в случае с фотоаппаратом, дорогие колонки имеют значительный размер. Сочный, насыщенный звук требует объема и мощности. На маленьком динамике телефона добиться такого качества невозможно. Так зачем напрягать процессор? Конечно, вы можете записать самый большой файл с битрейтом 320 кбит/с, но большая часть информации будет потеряна, процессор будет занят обработкой всех этих битов, свободная память уменьшится. 128 кбит/с будет "с головой" достаточно при прослушивании через гарнитуру. Более того, так как максимальная дискретизация звука в телефоне - 16 кГц, 128 кбит/с - это непозволительная роскошь. А для динамика битрейт можно еще уменьшить в два и более раза. Полоса пропускания динамика (а у экономных японцев и шведов, следовательно, и усилителя) невелика. Если же речь идет о звонке, то, во-первых, это должен быть моно-файл (только один динамик, а даже если два, как на Motorola 398, - не на метр же они разнесены?), а, во-вторых, битрейта 64 кбит/с должно хватить самым взыскательным. Многие источники рекомендуют и его уменьшить в десятки раз. Ну а слишком мнительным остается только увеличивать битрейт.
     
    Активная разработка методов и стандартов сжатия видеоданных началась с появлением цифровых видеосистем. Ведь для качественной оцифровки телевизионного сигнала с граничной частотой 6 МГц необходимо делать как минимум 12 млн. отсчетов в секунду. Поэтому при восьмибитном кодировании сигнала создается поток 100-120 Мбит/с. Поэтому многие фирмы и организации взялись за разработку стандартов сжатия цифрового видео. Так были созданы и H.263, и M-JPEG, и многие другие.
     
    На первом шаге планировалось JPEG распространить на подвижные изображения. Сделать это предполагалось очевидным образом: сжимать "по JPEG" каждый отдельный кадр видео. Так появился стандарт M-JPEG (Motion JPEG). Но два его существенных недостатка - невысокий коэффициент сжатия (не более 40:1) и отсутствие стандарта для компрессии звука - не дали ему получить широкое распространение.
     
    MPEG во многом опиралась на разработки JPEG. Так, некоторые методы кодирования кадров в MPEG практически совпадают с методом сжатия JPEG.
     
    Победой стандарты MPEG обязаны грамотной политике руководства группы. Во-первых, MPEG сразу начала искать альянсы с крупнейшими мировыми компаниями, которые могли бы поддержать будущие стандарты. Во-вторых, MPEG взяла курс на создание независимых стандартов.
     
    Постепенно MPEG из небольшой группы экспертов стала влиятельной организацией, в которой были представлены интересы десятков компаний. Среди них - производители телевизоров, компьютеров и микросхем, телевизионные и телекоммуникационные компании. Принятие MPEG прошло успешно. В 1996 году стандарт получил престижную премию "Эмми". В том же году в Китае было продано 2 млн. декодеров MPEG, в следующем - 4 миллиона.
     
    Исторически MPEG - одна из первых удачных попыток создания стандарта сжатия видеоданных. Он используется до сих пор, а появившаяся спецификация Layer 3 сжатия звукового сигнала - сегодня один из самых популярных стандартов в Интернете.
     
    На вход MPEG-кодера поступает цифровой поток цветных кадров. Его скорость - 30 или 25 кадров в секунду для США и Европы/Азии соответственно. Основная идея сжатия MPEG состоит в том, что из всего потока полностью передаются только избранные (опорные) кадры, для остальных же передаются их изменения по отношению к опорным.
     
    На самом деле в подвижном изображении от кадра к кадру в большинстве случаев меняется только его часть. Например, при выступлении диктора в новостях меняется только его мимика. Полная же смена кадра, когда очередной кадр нельзя восстановить как изменение предыдущего (в этом случае проще передать сам кадр), происходит относительно редко. Например, в американских фильмах это обычно 4-5 секунд, в европейских (и особенно советских) - значительно больше.
     
    По этой причине в MPEG определено три типа кадров:
    I-кадры (intra frames);
    P-кадры (predicted frames);
    B-кадры (bi-directional frames).
     
    I-кадры несут полноценное неподвижное изображение и вдобавок используются для построения P- и B-кадров. P-кадры, то есть "предсказуемые", строятся на базе последнего (с точки зрения приемника) принятого I- или P-кадра. Правда, если он сильно от него отличается (например, произошла смена плана), то P-кадр кодируется как I-кадр.
     
    Наиболее сложно восстанавливаются B-кадры, или "интерполируемые". Такой кадр может строиться либо как продолжение предыдущего I (P)-кадра, либо как предшественник следующего за ним I (P)-кадра, либо как интерполяция между
     
    обоими. Опять же, если B-кадр значительно отличается и от первого, и от второго, то он кодируется как I-кадр.
     
    Для кодирования звукового сопровождения может использоваться несколько методов. Это MPEG Layer 3 (наследство MPEG-1), MPEG AAC или Dolby AC-3. Основная идея сжатия, по крайней мере в MPEG Layer 3, построена на упрощении формы звукового сигнала, которое производится с учетом свойств человеческого слуха и практически не влияет на качество закодированного звука. Это позволяет при потоке оцифрованного и сжатого сигнала 128 кбит/с получить качество звука, близкое к CD Audio.
     
    Надо только добавить, что в MPEG предусмотрено использование не одного, а нескольких звуковых сигналов. Благодаря этому возможно создание эффектов объемного звучания, а также многоязычного сопровождения фильмов.
     
    Если заглянуть более подробно в MPEG, то оказывается, что это целое семейство стандартов.
     
    В конце 2002 года в Японии был согласован технический проект нового стандарта сжатия видеосигналов. Известный под названием H.264/AVC, он был разработан группой мировых ведущих технических экспертов и обещает значительное улучшение качества видеосигнала. Новый сигнал, по всей вероятности, найдет применение в широкой области применений от мобильных телефонов до телевидения высокой четкости. Он предназначен для повышения качества видеоизображения в сетях, таких как Internet, 3G Wireless и PSTN.
     
    Новый стандарт представляет собой разработку ITU и JVT ISO/IEC (JVT), группы экспертов из этих трех международных организаций по стандартам.
     
    Цифровое видео используется в массе приложений, которые подкрепляются разработкой стандартов кодирования видеосигналов. Новый стандарт идет по пути предыдущих перспективных разработок в области кодирования видеосигналов, таких как H.261, H.262 MPEG2-Video (продукт более раннего сотрудничества между ITU и ISO/IEC) и H.263, однако превосходит предыдущие видеостандарты с точки зрения качества видеосигналов, эффективности сжатия и устойчивости к потере пакетов и данных, ухудшения передачи на сети, обнаруженных в Интернете. Возможно, что он сможет сократить вдвое полосу частот, необходимую для цифровых видеоуслуг.
     
    H.264 - следующий шаг в развитии алгоритмов сжатия видеоизображения, был не так давно разработан в сотрудничестве между организациями ISO (International Standards Organization) и MPEG (Moving Pictures Experts Group). Сообщается, что возможно использование MVI-1 от низкоскоростных сетей GSM (9,6 кбит/с) до GPRS и новых поколений высокоскоростных широкополосных сетей.
     
    К сожалению, интересной информации об этом стандарте, используемом в файлах 3GP, найти не удалось. Книг пока еще нет, а поисковики выдали огромный список ссылок, где есть эти файлы или есть описания телефонов, использующих их, но нет описания формата. Может, найдете вы?
     
    ВИДЕОФОРМАТЫ Н. Дашкевич (часть какая-то)
     
    ВИДЕОФОРМАТЫ Н. Дашкевич (часть еще какая-то)
     
    Linkru - 3gp ролики, фильмы в формате 3gp
     
    MyKazan.ru - новый казанский форум! -> Видеоролики в формате 3gp для мобильных...
     
    Moto развлечения! Видео в формате 3GP!
     
    Регистрация - Samsung Fun Club
     
    Информационный сайт города Кимры - Форум - Флейм - Видеоролики в формате 3gp для...
     
    3gp видео клипы - клипы в формате 3gp скачать
     
    Видеоролики в формате 3gp для мобильных телефонов / Мобильная связь / Общение...
     
    Happy Tree Friends [2]. Видео формата 3gp для мобильных телефонов @ funkyfon.ru...
     
    WAP Эмулятор < Место отдыха. Пикник на обочине. Конец зоны всех ограничений.
     
    Раздел: Скачать
     
    3gp видео клипы - клипы в формате 3gp скачать
     
    Cайт Кунегина Сергея Владимировича, посвященный информационным и телекоммуникационным технологиям.
     
    Чем смотреть 3gp
     
    Search Soft & Crack
     
    3gp скачать видео 3gp
     
    Linkru - 3gp ролики, фильмы в формате 3gp
     
    //3GP ВИДЕО и не только class=GramE>..
     
    M-Phone.RU - Все для мобильных телефонов!
     
    Всё для мобильных телефонов: 3gp, MP3, wav, amr,...
     
    Moto развлечения! Видео в формате 3GP!
     
    NIGMA - самая умная поисковая система
     
    Описание - 37071.html
     
    Сотовый телефон Nokia 6260 на 21VEK.RU.
     
    мобильные телефоны Nokia 6260 Black, 130 г, 200 ч/4 ч, 65000 цветов, FM-радио...
     
    Новости, Статьи, Обзоры в Рунете: 6 XMEDIASOFT.RU
     
    KANBAN.Ru: Компьютеры: XMediaSoft - Новости (Грабберы и Конвертеры) (RSS канал...
     
    Nokia 6260 Silver, 130 г, 200 ч/4 ч, 65000 цветов, FM-радио, MP3-плеер, камера...
     
    Модная " раскладушка" от Sony Ericsson
     
    lang=EN-US style='mso-ansi-language: EN-US'>Mobile-review.com Обзор lang=EN-US Samsung Z300
     
    DeltaMarket.ru интернет-магазин электронной техники. | Nokia Group 6260 Silver
     
    Все о видео КоДеках : Новости > Архив новостей - 2003 год
     
    Форум о Windows " Видео в формате 3gp и mov
     
    SmartZone.ru : Просмотр темы - формат 3gp.. Чем лучше его использовать на компе?
     
    Народ class=GramE>. Ру: Видео формата 3GP (поддерживается Семенами, Сони-эриками, Чайками...
     
    Клипы в формате 3GP | Dayz.Ru | программы...
     
    проигрыватель видео формата 3gp
     
    www.russianrap.ru : Просмотр темы - Видео в формате *.3gp
     
    Видео - в формате 3gp
     
    звонок в формате 3gp : Обсуждение...
     
    Metro Forum > Конвертирование видео в формат 3gp
     
    MIDI - Musical Instrument Digital Interface
     
    MIDI - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instruments Digital Interface) - это стандартная система команд, которая применяется для управления синтезаторами. В стандарте General MIDI (исходный) определено 128 обычных и 46 ударных инструментов. В настоящее время стандарт GM не является единственным. Японская фирма Yamaha разработала новые форматы, которые являются расширением стандарта.
     
    Сейчас практически все современные телефоны воспроизводят MIDI при помощи табличного, или волнового, синтеза. Этот способ воспроизведения, впервые предложенный фирмой Turtle Beach Systems, основан на том, что звуковая карта хранит в памяти оцифрованные образцы звучания реальных музыкальных инструментов. Чем более полные и достоверные записи хранятся в звуковой карте, тем реалистичнее воспроизведение музыки в формате MIDI. На качество звучания при воспроизведении MIDI влияют следующие характеристики: количество голосов (полифония) - максимальное количество одновременно звучащих нот музыкальных инструментов, а также объём и качество библиотек табличного синтеза. Почти все современные телефоны, цена которых превышает 180$, могут воспроизводить MIDI с числом инструментов 40 и более.
     
    В отличие от WAVE-файлов, которые хранят цифровое представление звуковых волн, MIDI-файлы хранят только описание звука, представленного как сумма звучания нескольких стандартизованных музыкальных инструментов. Данные в MIDI-файлах представляют собой последовательность записей, содержащих номера нот, их длительность, номера инструментов, а также команды, управляющие звучанием этих музыкальных инструментов.
     
    Телефоны, поддерживающие MIDI-формат, имеют встроенные синтезаторы нескольких десятков музыкальных инструментов. Качество воспроизведения файлов MIDI зависит от телефона. На разных телефонах MIDI-файлы могут звучать по разному.
     
    Для создания MIDI-файлов используется специальное программное обеспечение (например, MusicDJ).
     
    Если при воспроизведении MIDI-файла синтезатор не находит указанного инструмента, то заменяет на близкий по звучанию из своей таблицы.
     
    Полифонией же называется одновременное звучание двух или более голосов (инструментов).
     
    Если количество треков в MIDI-файле превышает количество одновременно воспроизводимых синтезатором инструментов (т.е. полифонию), то синтезатор не воспроизводит часть треков.
     
    К сожалению, 40 инструментов у других телефонов - это не полифония, а таблица синтезатора. Одновременно 40 инструментов сможет воспроизвести далеко не любая звуковая карта в компьютере. MIDI-файлы содержат в среднем 10 дорожек и менее. Зачем усложнять себе жизнь? Сколько именно инструментов воспроизводит К700, я так и не проверил (телефон не мой). Если у вас возникнет желание, запаситесь файлами с семью, восемью и т.д. одновременно звучащими инструментами и проиграйте их последовательно. Как только следующий инструмент не будет слышно, вы определите фактическую полифонию.
     
    MMF-файлы отличаются от MIDI тем, что в них могут присутствовать дорожки обычного звука (например, голос исполнителя, щебетание птиц).
     
    Если вы дочитали до этой строки, то, надеюсь, информация статьи вам показалась интересной. Хочу подчеркнуть, что, не являясь разработчиком, тяжело говорить об абсолютной достоверности всех цифр. Они пришли из журналов, книг и Интернета, а откуда они пришли туда - никто не знает. Коммерческая тайна часто является тормозом продвижения информации.
     
    Ведь для всех телефонов, даже для SonyEricsson K700i, в паспорте не приводится практически никаких технических характеристик. Вы купили то, что купили. Все приходится выискивать по крохам.
     
    Может, хоть чем-то этот рассказ кому-то поможет.
     
    С надеждой на это
     
    SerJulik
     
  • Другие рассказы про данный телефон

  • Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tech.helpixbest
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное