Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миф неважности функциональных стратегий


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Миф неважности функциональных стратегий

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

В одной из статей я уже писал о важности создания стратегии развития для построения эффективной системы управления предприятием. Безусловно, ведущей стратегий является маркетинговая, так как остальной функционал должен быть подчинён плану работы предприятия на рынке. Однако, не нужно забывать о важности создания функциональных стратегий – организационной, финансовой, кадровой, информационной, производственной, логистической и других.

Представим себе, что маркетинговая стратегия разработана и полностью соответствует ситуации на рынке и этапу развития предприятия. Необходимо наладить процесс её внедрения в жизнь. Но реализовать стратегию не получится, если на предприятии нет практики управления по показателям, механизма контроля плана мероприятий, опыта управления бизнес-процессами. Создание этих инструментов управления должно быть запланировано в важнейшей функциональной стратегии – организационной.

Реализация маркетинговой стратегии невозможна также без достоверной информации. План развития информационных источников создаётся в рамках другой функциональной стратегии – информационной. В этом документе должен быть проработан план развития управленческой информационной системы, источников маркетинговой информации, процедуры анализа социально-психологического климата в коллективе.

Основа успешного внедрения любой стратегии – квалифицированные и мотивированные сотрудники. Как планируется развитие персонала? Как организован поиск новых сотрудников? Какие управленческие документы готовятся для открытия новой вакансии? Как принимается решение о найме? Как организован испытательный срок новичков? На эти, и многие другие вопросы должна ответить ещё одна функциональная стратегия – кадровая.

Ещё более разнообразен круг вопросов, которые решаются в следующей по списку, но не по значимости, функциональной стратегии – производственной. Будет ли предприятие развивать собственные производственные мощности или заказывать продукцию на чужом производстве? Ограничится ли сборкой или займётся производством комплектующих? Какой класс оборудования и материалов следует приобретать с учётом выбранной стратегии конкуренции? Список вопросов производственной стратегии можно перечислять ещё долго.

Никакая маркетинговая стратегия не может быть эффективно реализована, если не решить ряд вопросов логистической стратегии, входящей в список функциональных стратегий. В логистической стратегии должно быть описано целевое состояние транспортных и складских мощностей, а также план перехода из текущего состояния в целевое.

Среди функциональных стратегий особое место занимает финансовая стратегия. Без определения источников финансирования затевать новый или расширять действующий бизнес невозможно. Важен и другой финансовый вопрос – как использовать временно свободные денежные средства? Акционеров, конечно, будет интересовать дивидендная политика, а сотрудников – возможность получения кредитов от предприятия. В общем, без финансовой стратегии не обойтись.

Как правило, в состав наиболее общих целей предприятия входят цели в области безопасности. Раз есть цели, значит должен быть план их достижения – стратегия в области безопасности, входящая в состав функциональных стратегий.

На конкурентном рынке невозможно быть успешным, предоставляя некачественные услуги или предлагая некачественные товары. Прежде чем прорабатывать бизнес-процессы управления качеством должна быть проработана функциональная стратегия в области качества. Ядро этой стратегии – это стандарты качества и план их внедрения в жизнь.

Выше перечислен минимальный список функциональных стратегий, которые должны быть проработаны для успешной реализации маркетинговой стратегии. Можно, конечно, эти вопросы пустить «на самотёк». Но тогда не нужно удивляться, почему тщательно проработанную маркетинговую стратегию не удалось реализовать. 

 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/functional-strategy.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное