Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стоимость разработки бизнес-плана


Добрый день, дорогие друзья!

В нашем видеоблоге опубликована новая запись:

Стоимость разработки бизнес-плана

Видеозапись можно посмотреть по приведённой выше ссылке, а здесь мы публикуем её сокращённый текст:

В серии видеопостов "Сколько стоит консалтинг?" я рассказываю о том, как оптимизировать стоимость наиболее популярных консалтинговых услуг. Надеюсь, что эти материалы помогут заказчикам консалтинговых услуг получить нужный результат за минимальные деньги.

Сегодня я хочу рассказать, от чего зависит стоимость разработки бизнес-плана.

Прежде всего, это

1. Требования к бизнес-плану

Разберёмся, для каких целей разрабатывается бизнес-план.

Бизнес-план "для себя"

Инициаторы стартапов заказывают бизнес-план для оценки перспективности новой идеи, а также для управления создаваемым бизнесом.

Для управления бизнесом заказывают бизнес-планы и действующие предприятия.

В обоих случаях, как правило, никаких особых требований, приводящих к удорожанию бизнес-плана, заказчики не выдвигают. Если же вы определите свои требования, будьте готовы за них заплатить.

Бизнес-план для банка

Крупные банки, как правило, имеют свои требования не только к структуре бизнес-плана, но и к его содержанию и даже к финансово-экономической модели. Более того, у некоторых банков есть разные требования к бизнес-планам по разным программам кредитования.

Эти требования могут привести к удорожанию бизнес-плана, поэтому их нужно знать для определения стоимости разработки.

Если же вы к моменту заказа бизнес-плана не выбрали банк, бизнес-план можно сделать на основе обобщённых требований к бизнес-планам, а после выбора банка доработать за небольшую плату.

Бизнес-план для инвестора

Как правило, инвесторы не предъявляют особых требований к бизнес-планам. Исключение составляют иностранные инвесторы, для которых лучше делать бизнес-план в международных форматах UNIDO, KPMG или других.

Бизнес-план для получения льгот и преференций от органов государственного или регионального управления

Такие организации всегда имеют свои требования к бизнес-планам, поэтому обращаться за бизнес-планом с формулировкой "для получения бюджетного финансирования" или "для гранта" просто бессмысленно. Для подготовки коммерческого предложения необходимо знать название организации, в которую вы хотите обратиться, в иногда – название программы, на участие в которой вы претендуете.

Бизнес-план для получения гранта коммерческой организации

Ситуация аналогичная: нужно точно знать требования конкурсной комиссии гранта, чтобы подготовить коммерческое предложение на разработку бизнес-плана

Бизнес-план требуется для регистрации бизнеса за рубежом. Если вы хотите  получить статус официального партнёра авторитетного производителя товаров и услуг, вам также придётся заказать бизнес-план или разработать его самостоятельно. В обоих случаях, как правило, особые требования отсутствуют.

В общем, чтобы получить требуемый результат и не заплатить лишнего за разработку бизнес-плана, требования к нему нужно определить.

2. Формат бизнес-плана

В зависимости от требований заказчика мы делаем 3 формата бизнес-планов или только финансовый план:

Формат бизнес-плана

Для кого (адресат бизнес-плана)

Маркетинговое исследование

Специальный

Гранты,

Банки,

Государственные льготы и преференции,

Иностранные инвесторы

В зависимости от требований адресата бизнес-плана

Максимальный

Владелец бизнеса,

Банк, если конкретный банк ещё не выбран,

Сторонний инвестор

Проводится

Эконом

Владелец бизнеса,

Банки,

Знакомый инвестор

Не проводится в текст включается обзор рынка

Финансовый план

Для всех

Не проводится

 Со "специальным" форматом всё понятно, его определяет адресат бизнес-плана.

Если качество бизнес-плана является для вас самым важным критерием, а "специальных" требований нет, выбирайте "максимальный" формат. В этом варианте исходные данные определяются на основании маркетингового исследования.

Иногда заказчики хотят сэкономить или время поджимает. Единственная возможность существенно сэкономить или сократить время разработки – отказаться от проведения маркетингового исследования. Для такого варианта существует "эконом"-формат бизнес-плана. В этом случае исходные данные определяются на основании экспертного мнения (исполнителя или заказчика). Нужно иметь в виду, что такой бизнес-план мы не возьмёмся защищать перед банков или инвестором.

Наконец, самый бюджетный вариант – это сделать только финансовый план на основе готовых исходных данных заказчика. Финансовый план позволяет оценить планируемый результат бизнеса, но вряд ли будет принят внешним адресатом в качестве бизнес-плана.

Распространённая ошибка – попытка заказать презентацию бизнес-плана без самого бизнес-плана. Откуда тогда брать данные для презентации? Если они есть у заказчика, лучше обратиться к специалистам по созданию презентаций, чем к разработчикам бизнес-планов.

Иногда заказчики пытаются сэкономить, пытаясь заказать "небольшой" (маленький, без деталей, черновой и т. д.) бизнес-план. Что такое "маленький" бизнес-план не знает ни заказчик, ни исполнитель, поэтому это ложный путь экономии, неизбежно приводящий к недоразумениям, а иногда конфликтам между заказчиком и исполнителем.

Надеюсь, на основании этих данных вы сможете выбрать формат бизнес-плана, соответствующий вашим требованиям по качеству и бюджету.

3. Исходные данные

Представьте себе ситуацию, когда для разработки бизнес-плана предприятия заказчик имеет исчерпывающую исходную информацию:

  • Имеются свежие и достоверные данные о рынке планируемой компании,
  • Маркетинговый план определён,
  • План продаж имеется и не вызывает сомнения,
  • Организационный план досконально проработан,
  • Будущие расходы (инвестиционные, прямые, косвенные) рассчитаны.

Тогда разработка бизнес-плана предприятия превращается в рутинную задачу написания пояснительной записки и заполнения требуемых форм. Понятно, что стоимость такой работы минимальная.

В другом крайнем варианте исходная информация отсутствует, есть лишь намерение заказчика развить бизнес в определённом направлении, а все исходные данные ещё предстоит определить. В этом случае основная трудоёмкость как раз будет состоять в сборе достоверной информации для бизнес-планирования, и трудоёмкость эта бывает весьма значительной.

Как правило, реальное положение дел находится между этими двумя крайностями, поэтому для определения стоимости разработки бизнес-плана предприятия необходимо определить, какие исходные данные имеются, а какие ещё предстоит определить.

Если хотите сэкономить, постарайтесь максимально подготовить исходные данные для бизнес-планирования. Только помните, что для передачи бизнес-плана внешнему адресату, эти данные должны быть обоснованы, а не взяты "с потолка".

4. Дополнительные материалы

В стандартном варианте бизнес-план – это текст в формате MS Word. Если заказчику требуются дополнительные материалы:

  • Финансово-экономическая модель,
  • Презентация,
  • Резюме отдельным файлом и т. д.,

за них придётся заплатить дополнительно. Учтите это при принятии решения о заказе дополнительных материалов.

5 .Дополнительные услуги

В стандартном варианте работа консультанта по разработке бизнес-плана заканчивается в момент передачи согласованной работы заказчику. Однако, в некоторых случаях заказчику бизнес-плана предприятия может потребоваться дополнительно

  • проведение презентации бизнес-плана для инвестора или банка,
  • расчёт дополнительных вариантов экономики в процессе разработки бизнес-плана,
  • редактирование бизнес-плана в связи с новыми обстоятельствами и другая поддержка и т. д.

Трудоёмкость этих работ повлияет на общую стоимость, и заказывать лишние опции не стоит.

Надеемся, что я убедил вас в том, что для корректного определения стоимости и продолжительности разработки бизнес-плана предприятия исполнителю нужна некоторая исходная информация. В нашей компании для  получения этой информации предназначен вопросник, который можно заполнить на сайте или скачать в виде файла. На основании ответов заказчика мы готовим коммерческое предложение со стоимостью, сроком разработки и структурой будущего бизнес-плана.

Все тексты моих постов размещены на нашем сайте. Обратившись в нашу компанию, вы можете совершенно бесплатно заказать на свой e-mail сборник этих текстов объёмом более 130 страниц.

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/videoblog/bp-cost.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices  


В избранное