Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы и легенды системы показателей KPI. Часть 3


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Мифы и легенды системы показателей KPI. Часть 3

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт»ksm@piter-consult.ru

В статьях серии «Мифы и легенды системы показателей предприятия KPI» я уже писал о некоторых ошибках, которые допускают заказчики этого управленческого инструмента. Продолжим список.

1. Система показателей предприятия KPI для должностей

В одной из статей я уже писал о том, что управлять предприятием по показателям KPI невозможно без описаний бизнес-процессов. Если нет устойчивых, повторяющихся процедур, нельзя определить, за какие показатели могут и должны отвечать их участники.

Вместе с тем, некоторые заказчики системы KPI полагают, что показатели определяются для должностей предприятия, несмотря на то, существуют ли устойчивые процедуры для выполнения этими должностями своих обязанностей, или нет.

Приведу пример. По одному из проектов мы представили руководителю предприятия проект системы показателей KPI. Однако, заказчик остался недоволен проектом. Причина в том, что в списке ответственных за показатели он не увидел должностей, которые хотел ввести в штатное расписание в будущем.

Мы стали выяснять, чем же будет заниматься, например, логист, включённый в штатное расписание на перспективу (на момент разработки логистические функции выполняли сотрудники отдела закупки). Будет ли он организовывать, доставку покупателям или только доставку товара на склад? Будет ли растаможивать товар самостоятельно или пользоваться услугами брокера? Будет ли использовать собственный транспорт предприятия или транспортные компании? А может быть поставщики сами возьмут доставку на себя? И так далее, и тому подобное.

Ответов на эти вопросы у руководителей не было. То есть «логист», в данном случае, это пока не функция, а просто название должности, за которой смутно угадывается возможный функционал. О какой же тогда ответственности за показатели KPI предприятия может идти речь?

Итак, система показателей предприятия KPI разрабатывается не для должностей, а для бизнес-процессов. Ответственность за достижение планового значения показателя возлагается на владельца соответствующего бизнес-процесса.

2. Система показателей предприятия KPI для части бизнес-процессов

Система показателей KPI строится от общего к частному. Во главе иерархии показателей – наиболее общие цели предприятия. Следующий уровень получается путём их декомпозиции на более частные показатели, и так далее. Таким образом обеспечивается единство целей предприятия и целей участников бизнес-процессов, целостность предприятия. Поэтому попытки построить систему показателей KPI на отдельном участке предприятия не приносят ожидаемый эффект.

Действительно, не должен начальник склада придумывать, за какие показатели ему отвечать, как владельцу складских бизнес-процессов. Бороться ли ему за снижение стоимости комплектации заказов на отгрузку или за снижение количества ошибок отгрузки – это вопрос стратегии предприятия. Начальник склада должен получить список и плановые значения показателей, как задание, а дальше организовывать складские бизнес-процессы и определять показатели других участников бизнес-процессов для выполнения этого задания.

Лично мне попытка построения системы показателей KPI на отдельном участке предприятия напоминает строительство квартиры на третьем этаже многоэтажного дома, без строительства фундамента и крыши. Процесс такой организовать можно, а вот результат достичь – вряд ли.

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/KPI-myths-and-legends-3.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices  


В избранное