Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Варианты разработки бизнес-плана


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Варианты разработки бизнес-плана

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

В зависимости от требований заказчика мы делаем 3 формата бизнес-планов или финансово-экономическую модель:

Формат БП

Девиз

Для кого (адресат бизнес-плана)

Маркетинговое исследование

Границы стоимости, тыс. руб.

Максимальный

Качество превыше всего!

Владелец бизнеса,

Банк, если конкретный банк ещё не выбран,

Сторонний инвестор

Проводится

70-120

Эконом

Экономия рулит!

Владелец бизнеса, если не доверяет маркетинговым исследованиям,

Банк, если положительное решение о выделении кредита уже есть и банк не имеет собственной структуры бизнес-плана,

Знакомый инвестор, если доверяет мнению заказчика бизнес-плана

Не проводится; в текст включается обзор рынка

40-60

Специальный

Каждому своё!

Конкурсная комиссия по предоставлению грантов,

Банк, имеющий собственную структуру бизнес-плана (Россельхозбанк, МСП-банк, ВТБ и другие),

Организации, предоставляющие государственные льготы и преференции (ФРП, администрации ОЭЗ или ТОСЭР, Минэкономразвития и т. д.),

Организации, требующие бизнес-план в международных форматах (UNIDO, TACIS, KPMG и др.).

В зависимости от требований адресата бизнес-плана

40-200

Вопросник для подготовки КП на разработку финансово-экономической модели

Только прибыль посчитать!

Для всех

Не проводится

20-40

Финансово-экономическая модель делается для любого бизнес-плана. Но иногда заказчик хочет моделью и ограничиться. Нужно только иметь в виду, что при таком выборе заказчик должен предоставить нам все исходные данные. Эти исходные данные мы вводим в модель, которая рассчитывает финансовый план. Анализ финансового плана может быть оформлен в виде отчёта.

Вопреки расхожему мнению текст бизнес-плана делается не для того, чтобы пустить пыль в глаза инвестору, а для того, чтобы обосновать

               исходные данные для финансового планирования и

               план мероприятий, которые нужно выполнить, чтобы достичь запланированных результатов.

Обоснование это делается на основе анализа бизнес-идеи и исследования рынка. Если вы хотите, чтобы обоснование было убедительным, заказывайте бизнес-план в максимальном формате, и он впечатлит самого недоверчивого инвестора.

Иногда заказчик готов пожертвовать качеством, но сделать бизнес-план подешевле. Если положиться на опыт исполнителя или заказчика, сэкономить можно на маркетинговом исследовании, и тогда мы получим «эконом»-вариант бизнес-плана. Выглядеть он будет «как настоящий», но защитить его перед требовательным инвестором мы не возьмёмся.

Если вам нужен бизнес-план для получения гранта, бюджетного финансирования, льгот и преференций от органов государственного развития, организации, которые будут рассматривать ваш бизнес-план, имеют свои, специальные требования. Нужно эти требования выяснить и заказывать специальный формат бизнес-плана.

Особые требования к бизнес-планам также есть у некоторых крупных банков. Иногда потенциальный инвестор требует выполнить бизнес-план в особом формате, например, в формате UNIDO, TACIS, KPMG и др. Все эти бизнес-планы также попадают в категорию «специальных».

Для «специального» варианта нужно обязательно указать требования или точное название организации, в которую вы собираетесь отправлять бизнес-план. Требования некоторых банков и организаций мы разместили в статье по ссылке.

Нужно отметить, что некоторые «специальные» требования существенно увеличивают стоимость разработки бизнес-плана. К ним относятся, например, требования МСП-банка, Россельхозбанка для корпоративных клиентов и другие.

Правильный выбор формата бизнес-плана позволит вам достичь цели разработки минимальными средствами.   

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-options.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices  


В избранное