Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 4


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 4 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru 

В предыдущих статьях этой серии были описаны такие этапы совершенствования (разработки) системы управления, как

1. Определение наиболее общих целей

2. Разработка стратегии развития

3. Разработка системы показателей

4. Система материального стимулирования

5. Описание и оптимизация бизнес-процессов

Следующий этап– это

6. Разработка организационных документов

Согласно статистике Яндекса, организационная структура – это самый популярный инструмент управления. К сожалению, статистика нашей компании подтверждает этот факт.

«К сожалению» потому, что сама по себе группировка сотрудников по подразделениям и назначение этим подразделениям начальников не решает организационных проблем, если не описаны бизнес-процессы – правила, по которым сотрудники работают и взаимодействуют. Сначала нужно детально описать что и как сотрудники делают, то есть описать бизнес-процессы, и только потом – как они группируются и кому подчиняются.

«К сожалению» потому, что многие руководители не используют процессный подход к построению системы управления, а видят панацею для лечения организационных косяков в виде «идеальной» организационной структуры, которую придумает мудрый консультант.

 Интересно, а откуда этот консультант возьмёт оптимальное расположение квадратиков и стрелочек на организационной схеме, если не разобрался досконально, как бизнес работает и как он должен работать? Видимо, глядя на потолок и задумчиво покусывая кончик карандаша.

Вот как вырастить путём декомпозиции иерархию бизнес-процессов из наиболее общей функции бизнеса, мне понятно. Как объединить сотрудников, по принципу выполнения общих бизнес-процессов, тоже понятно. Как назначить владельцев бизнес-процессов руководителями подразделений, ещё понятнее. К сожалению, не все наши потенциальные клиенты разделяют эти «понятия».

Итак, организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции разрабатываются на основании описаний бизнес-процессов. После этого мы готовы к следующему этапу совершенствования (разработки) системы управления, это

7. Разработка бизнес-плана развития

Почему бизнес-план разрабатывается на 7-м этапе? По трём причинам.

Во-первых, в бизнес-плане разрабатываются планы по показателям, которые мы определили на этапе 3 (разработка системы показателей). Во-вторых, в результате проектирования организационной структуры появляется штатное расписание, а значит, ФОТ, который войдёт в расходную часть финансового плана бизнес-плана. В-третьих, в ФОТе нужно учесть систему стимулирования, которая проектируется на этапе 4.

Бизнес-план – это детализация стратегии развития на более короткий период. В стратегии мы определили стратегические инициативы, в бизнес-плане детализируем их в форме плана мероприятий со сроками, ресурсами и ответственными. В стратегии – установили планы по стратегическим показателям, в бизнес-плане – планы по операционным показателям. Обязательная часть бизнес-плана развития – это механизм его реализации.

В 21 веке предприятие не может быть конкурентоспособным, если не организовало поддержку инструментов управления в управленческом программном обеспечении. Поэтому завершающий этап совершенствования (разработки) системы управления, это

8. Внедрение поддержки инструментов управления в информационной системе

Интересующимся этим вопросом рекомендую почитать наши статьи, посвящённые вопросам проектирования информационных систем ERP и CRM, а также статью «Внедрение управления бизнес-процессами с помощью «Битрикс24». Примеры проектов внедрения систем ERP и CRM размещены по ссылкам. Если понадобится помощь во внедрении управленческой информационной системы, полезны будут статьи «Сколько стоит проект внедрения ERP» и «Сколько стоит проект внедрения CRM».

 

Не успела эта статья дойти до читателей, как поступили критические замечания к первой статье этого цикла. Опытные читатели стали возмущаться: а где же в системе управления миссия, видение, ценности владельцев? Придётся ответить на справедливые замечания. Но это уже в следующей статье.  

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/management-improving-4.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices



В избранное