Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 5


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 5

 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Не успела первая статья этого цикла дойти до читателей, как поступили критические замечания. Опытные управленцы стали возмущаться: а где же в системе управления идеология: миссия, видение, ценности владельцев? Придётся ответить на справедливые замечания.

Безусловно идеология должна разрабатываться в самом начале процедуры совершенствования (создания) системы управления. Я сознательно не включил эти работы на своё место, чтобы не отпугнуть читателей, которых тошнит от слов миссия, видение, ценности.

А тошнит их потому, что большинство документов, в которых описывается идеология бизнеса, представляет из себя набор трескучих фраз, не имеющих ни влияния на умы сотрудников, ни поддержки на подчинённых уровнях управления.

Давайте разберёмся, зачем нужны идеологические документы и как их сделать с пользой для бизнеса.

1.            Миссия

По определению Википедии «миссия ... — это смысл существования организации». Смысл этот определяют собственники, а донести его нужно до участников рынка и сотрудников.

Разработать ценную миссию сложно. По моему мнению, лучше уж не иметь миссии, чем тиражировать банальности тип «наша миссия – служить нашим клиентам». Главный недостаток большинства разрабатываемых миссий заключается в том, что они не конструктивны, не позволяют разработать подчинённые уровни управления так, чтобы они работали на достижение миссии. Такая миссия не имеет никакого смысла, так как не имеет никакой связи с реальной жизнью предприятия.

2.           Видение

Видение — это представление собственников о компании в будущем. Всё сказанное выше о недостатках большинства миссий можно отнести и к большинству видений. В результате эти тексты не могут быть детализированы до планов мероприятий и показателей, а значит, не имеют даже шансов воплотиться в реальность.

3.           Ценности

Ценности – это фундаментальные убеждения, на которых базируется бизнес. Главная проблема этой части идеологии заключается в том, что управление внедрением этих ценностей в повседневную жизнь не организовано. В результате даже если ценности собственников сформулированы, ценности сотрудников могут сильно от них отличаться, а значит, единая корпоративная культура в компании отсутствует.

Управление корпоративной культурой строится точно так же, как любое другое управление:

Ø   Целеполагание

Путём анкетирования выявляем ценности сотрудников. На основе полученных результатов и ценностей собственников формируем целевое состояние ценностей.

Ø   Планирование

Разрабатываем план мероприятий по коррекции ценностей сотрудников. Определяем контрольные точки (даты и результаты), по которым будем контролировать состояние ценностей.

Ø   Сбор исходных данных

Путём анкетирования измеряем состояние ценностей в контрольные даты.

Ø   Анализ результатов

Анализируем план/факт.

Ø   Выработка управленческих решений

Принимаем управленческие решения, направленные на достижение плановых значений ценностей сотрудников. Добиваемся выполнения принятых решений.

Вот если

               миссия поддержана стратегий, бизнес-процессами и системой показателей,

               видение определяет планы предприятия на будущее,

               управление корпоративной культурой налажено

система управления снабжена идеологией, необходимой как мозг для тела человека.

 

Не успела эта статья дойти до читателей, как поступили критические замечания к первой статье этого цикла. Опытные читатели стали возмущаться: а где же в системе управления миссия, видение, ценности владельцев? Придётся ответить на справедливые замечания. Но это уже в следующей статье.  

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/management-improving-5.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное