Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кто составляет бизнес-план на предприятии


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Кто составляет бизнес-план на предприятии 

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

Иногда руководители предприятий требуют от своих сотрудников составить бизнес-план самостоятельно. Причём выбор «жертвы» бывает очень неожиданным. А кто, действительно, может составить бизнес-план на предприятии? Давайте разберёмся.

1. Финансовый план

Ядром любого бизнес-плана является финансовый план. Хотя для его разработки существуют программы бизнес-моделирования и шаблоны Excel, делать этот раздел бизнес-плана должны экономисты предприятия.

Вот  только финансовым планом всё не начинается, а заканчивается, так как для его разработки нужны доходы и расходы планируемого проекта. Поэтому прежде всего нужен

2. План по доходам

Как составить план продаж в бизнес-плане предприятия написано в статье по ссылке. Для подготовки плана продаж понадобится понимание целей собственников, лимитов финансирования, возможностей инфраструктуры предприятия. Но главный фактор, определяющий план продаж, это рыночные возможности. Поэтому план продаж в бизнес-плане должен составлять маркетолог предприятия, и для этого провести

3. Маркетинговое исследование

Провести маркетинговое исследование собственными силами не так просто. Результат анализа рынка должен позволить обосновать план продаж, а также способы работы на рынке, то есть

4. Маркетинговый план

Разработка маркетингового плана – прямая обязанность маркетолога предприятия. В этом разделе описывается целевая аудитория и продукт предприятия, определяются стратегии позиционирования и конкуренции, разрабатывается тактика маркетинга.

5. Организационный план

Я думаю, уже понятно, что в составлении бизнес-плана на предприятии должны поучаствовать несколько сотрудников. Значит, должен быть назначен руководитель разработки бизнес-плана. Ему и нужно поручить составление организационного плана, объединяющего этапы реализации проекта.

Следствием организационного плана станет

6. План по расходам

Давайте вспомним, что для финансового плана нужны были расходы планируемого проекта – инвестиционные, косвенные, прямые. Исходные данные для плана расходов готовят все участники реализации проекта – экономисты, маркетологи, производственники, логисты и т. д., а объединяет их усилия руководитель разработки бизнес-плана.

7. Анализ рисков

Такое же распределения обязанностей при подготовке анализа рисков – участники проекта продумывают возможные риски по своему функционалу, руководитель разработки собирает, обрабатывает и дополняет эти данные.

Итак, бизнес-план не предприятии составляет коллектив сотрудников под руководством менеджера проекта разработки бизнес-плана. Поэтому, если вам директор поручил разработать бизнес-план, считайте это поручением создать рабочую группу проекта и возглавить её. Будем надеяться, что директор понимает своё поручение таким же образом.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-maker.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное