Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы организации бюджетирования. Часть 2


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Мифы организации бюджетирования. Часть 2

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 Продолжаем разбираться в мифах организации бюджетирования:

3. Доходы — это поступления денег, расходы - выбытия

На самом деле доходы в управленческом учёте могут учитываться как по поступлению денег, так и по начислению при наступлении некоторых других событий. Например, такими событиями могут быть регистрация сделки в управленческой информационной системе, отгрузка товара, получение акта выполненных работ и даже сообщение от собственного сотрудника или клиента. Событие, по которому фиксируется доход, должно быть определено в управленческой учётной политике предприятия. К сожалению, иногда эта политика не прописана, что может приводить к ошибкам и потерям.

При выборе способа учёта доходов нужно руководствоваться целью управленческого учёта – предоставление менеджерам предприятия информации для принятия управленческих решений. Есть много преимуществ в учёте доходов и расходов по начислению, но сравнение способов учёта – не тема этой статьи. Здесь только отмечу, что, если при организации бюджетирования выбран способ учёта по начислению, поступление денег не является событием учёта доходов, а выбытие – моментом учёта расходов.

4. Волшебная пилюля организации бюджетирования

Если на предприятии применяется бюджетирование, периодически выявляются ошибки планирования или учёта. Если ошибки большие, они приводят к кассовым разрывам или неэффективному использованию свободных денежных средств. Иногда руководители предприятий считают, что достаточно привлечь консультанта, получить от него «волшебную пилюлю» в виде Регламента бюджетирования, и все проблемы управления финансами будут решены.

На самом деле, никакой регламент не поможет, если не наладить системное управление бюджетами. Для этого необходимо:

Привлекать руководителей центров финансовой ответственности к планированию бюджета

Иногда бюджет планируется экономистами самостоятельно, без привлечения руководителей подразделений. Нужно ли удивляться тому, что потом появляются неожиданные, но необходимые расходы, а план по доходам не выполняется?

Использовать информационную систему для планирования бюджета

Пример. На предприятии учёт ведётся в полноценной конфигурации 1С, но бюджеты формируются вручную в Excel. Возникающие при этом ошибки не должны вызывать удивления.

Регулярно анализировать план/факт выполнения бюджета

Важно не только анализировать отклонения факта от плана, но обязательно фиксировать выявленные ошибки планирования и учёта, чтобы не повторять их в дальнейшем.

Вести и корректировать список назначений платежа в привязке к статьям бюджета

Это позволяет избежать типичной ошибки: при планировании расход отнести к одной статье, при учёте – к другой.

Если не руководствоваться этими правилами, никакой консультант не поможет организовать эффективное управление финансами.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/budget-miphs-2.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное