Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сколько стоят бизнес-процессы?


Добрый день, дорогие друзья!

Мы продолжаем цикл статей, в которых рассказываем нашим читателям о стоимости разнообразных консалтинговых услуг. Надеемся, что эти статьи помогут желающим получить услуги требуемого качества за адекватные деньги.

Сегодня в рассылке:

Сколько стоят бизнес-процессы?

 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

             Прежде всего, уточним, что в общем случае стоимость интеллектуальных услуг зависит от ряда факторов, никак не связанных с их трудоёмкостью. Например, все мы отлично понимаем, что, обращаясь за услугой в известную компанию, мы платим, в первую очередь за нашу уверенность, которую нам внушает её бренд. Известна также практика определения стоимости разработки бизнес-плана, как некоторого процента от планируемого объёма инвестиций. Наконец, опытный продавец услуг всегда ориентируется на платёжеспособность клиента при назначении цены.

Мы не будем полемизировать с этими подходами к ценообразованию, но полагаем, что среди наших потенциальных клиентов, есть те, кто хочет разобраться в структуре цены, понять, из чего складывается трудоёмкость той или иной работы. Вот и давайте разберёмся, от чего зависит трудоёмкость популярной нынче услуги оптимизации бизнес-процессов.

Мы уже писали о некоторых практических аспектах оказания этой услуги в статье «Доверим бизнес процессам!». В общем случае процедура оптимизации бизнес-процессов состоит из следующих шагов:

1.       Определение границ проекта

2.      Диагностика предметной области

3.      Описание «as is»

4.      Согласование модели «as is»

5.      Оптимизация, описание «to be»

6.      Согласование модели «to be»

7.      Внедрение

8.     Сопровождение

Хотя бизнес-процессы компании тесно связаны друг с другом, как правило, заказчик озабочен, в первую очередь, оптимизацией отдельных функциональных блоков. Для корректного определения трудоёмкости будущей работы важно максимально точно определить этот функционал уже на первом этапе. Опытный консультант на основании первой беседы с заказчиком сможет сформировать список будущих бизнес-процессов с достаточной точностью. Понятно, что длина этого списка повлияет на трудоёмкость работы кардинальным образом.

Тот, кому было интересно узнать о процедуре диагностики в деталях, уже, вероятно, заглянул по ссылке и выяснил, что диагностика состоит из интервью с сотрудниками компании-заказчика (участниками оптимизируемых бизнес-процессов) и изучения регламентирующих документов, относящихся к выделенной предметной области.  Для выполнения описания «as is» интервью – это самая трудоёмкая и, как правило, самая важная часть работы. Интервью продолжается обычно около 2-х часов и расшифровка примерно столько же. Помножьте это время на количество участников, и вы согласитесь с моим утверждением о трудоёмкости.  Напомню, что на этом этапе мы разбираемся с тем, как бизнес-процессы устроены на практике, поэтому зачастую изучение регламентирующих документов, далёких от действительности, не столь важно, как личное общение с участниками бизнес-процессов.

Если интервью проведены тщательно, согласование бизнес-процессов «as is» не составляет большой трудоёмкости, чего не скажешь в общем случае об этапах описания и согласования модели «to be». Несмотря на утверждения методистов о том, что методика оптимизации бизнес-процессов не только разработана, но и реализована в программных инструментах, смею утверждать, что этот этап остаётся наиболее творческой задачей. Как мы уже писали в статье «Доверим бизнес процессам!», оптимизация невозможна без чётко сформулированной стратегии компании. Более того, к моменту оптимизации бизнес-процессов уже должен быть проработан механизм реализации стратегии, например, в виде документов Системы Сбалансированных Показателей. С такой методической подготовленностью доводится встречаться не часто, поэтому оптимизация бизнес-процессов на практике может вылиться, как в работу по разработке и реализации стратегии, так и в процедуру косметического ремонта в зависимости от степени психологической готовности руководства компании к изменениям.

Мы полагаем, что работа по оптимизации бизнес-процессов не имеет большого смысла, если с самого начала не продумать способ внедрения результатов разработки в жизнь. Для внедрения бизнес-процессов может быть организована поддержка в рамках действующей информационной системы, внедрено специализированное программное обеспечение контроля исполнения бизнес-процессов или использованы «подручные» средства типа офисных программ или Контрольных карт, описанных по ссылке на нашем сайте. Компания может справиться с этой задачей самостоятельно или привлечь для решения этого вопроса консультанта, что не может не сказаться на общей трудоёмкости работы.

Тот, кто уже пытался привести в порядок бизнес-процессы компании или отдельного функционального блока знает, как быстро устаревают эти наработки. Бизнес-процессы – самая динамичная часть системы управления и нуждаются в постоянном обновлении и редактировании. Если вы остались довольны той работой, которую провёл консультант по разработке и внедрению бизнес-процессов, может быть будет целесообразно поручить ему периодическую ревизию и коррекцию этого инструмента, так как во многих случаях у сотрудников компании по причине загруженности оперативной деятельностью просто не хватит времени для проведения этой важной работы.

Таким образом, мы убедились с вами, что трудоёмкость работы по оптимизации бизнес-процессов зависит от ряда факторов, перечисленных выше. Эти факторы вполне формализуемы и лежат в основе калькулятора расчёта стоимости этой услуги, который есть в каждой компании, занимающейся оптимизацией бизнес-процессов. Получив ответы на свои вопросы, консультант сможет не только определить состав работ, но и предложить стоимость и сроки проведения работы. Надеемся, что эта статья поможет потенциальным заказчикам оптимизации бизнес-процессов лучше подготовиться к диалогу с потенциальным исполнителем. 

 


Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru

В избранное